Проект на тему: «Не забудем их подвиг великий» в разновозрастной группе старшего и подготовительного к школе возраста (в условиях реализации ФГОС ДО) |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Белова Кристина Сергеевна | |||
26.09.2024 13:15 | |||
Проект на тему: «Не забудем их подвиг великий» в разновозрастной группе старшего и подготовительного к школе возраста (в условиях реализации ФГОС ДО) выполнила: Белова К.С. Вспомним всех поименно В 2017 году исполняется знаменательная дата – 72 года Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Не забудем их подвиг великий» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 72 летию Победы. «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Суть нравственно — патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родной стране, о защитниках Родины, о Дне Победы. Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Цель данного проекта: Формирование у детей осознанного отношения к празднику Победы как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне на основе изучения истории своей семьи и страны Задачи:
Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Гипотеза. В результате проведения проекта «Не забудем их подвиг великий!» должны получить следующие результаты
Объект: воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников на примере участников Великой Отечественной войны. Возраст детей на которых рассчитан проект: старшая и подготовительная к школе группа (6-й и 7-й год жизни) Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители (законные представители) Срок реализации проекта: 08. 04. 2017г. — 06. 05. 2017г. Тип проекта: творческий. По характеру: внутри ОУ. По количеству участников: коллективный. По продолжительности: краткосрочный Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника. Ожидаемые результаты: создание фотоальбома для мини-музея группы и показ презентации работы ОУ по нравственно-патриотическому воспитанию родителям наших воспитанников. Этапы работы: Организационно — технологический – срок: апрель. 1 этап Начальный Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта. 2 этап Планирование Цель: Формулировка цели, задач и методов для их достижения Определение критериев оценки результатов. Использованная форма работы позволила получить первый результат. Разработаны документы: приказ «О проведении в ОУ тематического месяца, посвящённого 72летию дня Победы» и Положение о проведении в ОУ тематического месяца, посвящённого 72летию дня Победы, а также теоретическая часть проекта, оформленная в соответствии с требованиями. Внедренческий — срок апрель 3 этап Принятие решения Цель: Выбор оптимального варианта планов деятельности. Работа с информацией, синтез и анализ идей позволил выбрать оптимальный вариант плана деятельности 4 этап Выполнение Цель: Реализация проекта в образовательную практику. Заявленные формы работы должны оказаться результативными: беседы, экскурсии, совместная деятельность детей и педагогов, поисковая деятельность. Теоретические основы проекта должны были быть реализованы в практику, проект оформлен Презентационный — срок май 5 этап Оценка результатов Цель: подведение итогов Участие проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке позволит сделать выводы о достигнутых результатах (успехах и неудачах). Рассматривание участников проекта по награждению, согласно Положению о проведении в ОУ тематического месяца, посвящённого 72летию дня Победы. 6 этап Защита проекта Цель: Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов; презентация фотоальбома. Награждение участников проекта, согласно Положению о проведении в ОУ тематического месяца, посвящённого 70летию дня Победы. Презентационный — срок май 5 этап Оценка результатов Цель: подведение итогов Участие проектной группы в коллективном анализе проекта и самооценке позволит сделать выводы о достигнутых результатах (успехах и неудачах). Рассматривание участников проекта по награждению, согласно Положению о проведении в ОУ тематического месяца, посвящённого 70летию дня Победы. 6 этап Защита проекта Цель: Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов; презентация фотоальбома. Награждение участников проекта, согласно Положению о проведении в ОУ тематического месяца, посвящённого 70летию дня Победы. План мероприятий Одним из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – мы считаем метод акций, позволяющий создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых (включая родителей). - акция «Герои-земляки моего Вачского края» Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков. Расширять представления детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Предварительная работа:
Цель: Обогащение и расширение знаний детей о местах памяти родного села, о памятниках, установленных в память о погибших земляках. Предварительная работа:
Цель: Дать детям понятие, что Георгиевская лента — это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, символ вечной памяти о героях войны и гвоздики, как символ уважения и преклонения всем людям ковавшим победу и на фронтах и в тылу страны. Предварительная работа:
Цель: Воспитывать у детей уважение к боевому прошлому нашей Родины, чувство гордости за героизм нашего народа. - акция «Тюльпаны к 72летию Победы» Цель: Цель: Учить коллективной работе, в память о тех, кто отстоял наш мир. Предварительная работа:
Назначение: украшение интерьера - акция «Посылка солдату» Цель: Формировать нравственно-патриотическое отношение к детям-героям ВОВ и современным солдатам, проходящих службу в рядах вооруженных сил служа Отечеству. Предварительная работа:
Цель: Дать понятие, что такое война и воспитывать гордость за подвиги наших солдат. Учить рисовать, в память о тех, кто отстоял наш мир. Предварительная работа:
Цель: Помочь понять значение слов «война», «мир». Обеспечить развитие умения читать стихотворения с выражением. Пробудить у детей патриотические чувства. Предварительная работа:
Цель: Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего. Воспитывать мужество, желание защищать свою Родину, чувство гордости и уважение к ветеранам. Предварительная работа:
Цель: Помочь детям ближе познакомиться с событиями прошлых лет. Воспитывать чувство гордости и патриотизма к воинам-защитникам. Предварительная работа:
Цель: формирование уважения к ветеранам и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на примере событий ВОВ, интереса к истории своей страны, своей семьи, воспитания чувства гордости за подвиг своего народа и своего родственника. Предварительная работа:
Цель: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне Предварительная работа:
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны.
Цель: Не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте сохранить ростки памяти о прадедах, их мужестве. Предварительная работа:
Вывод: 9 МАЯ. Этот день для нашей страны навечно стал великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу своей Родины и всего человечества. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все преодолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!
|