Проект: «Имена героев улиц моего города» |
День Победы - 9 Мая | |||
Автор: Гайлевич Наталья Валерьевна | |||
03.05.2017 20:24 | |||
Проект: «Имена героев улиц моего города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №170 Тракторозаводского района г. Волгограда Тип проекта: познавательно — исследовательский Возраст участников: 5 – 6 лет Количество участников: 23 Продолжительность реализации проекта: с1. 02. по 13. 01. 17г. Авторы проекта: педагог – психолог Гайлевич Наталья Валерьевна.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, педагог – психолог. Место проведения: МОУ Детский сад № 170 Тракторозаводского района г.Волгограда. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность реализации проекта: краткосрочный с 1.02. 17. по 13. 02. 17г. По содержанию: интегрированный По количеству участников: групповой (дети и родители старшей группы) Цель проекта: Воспитание чувства гордости и любви к родному краю. Задачи проекта: Обучающая:
Развивающая:
Воспитывающая:
Предполагаемый результат:
Оборудование: мультимедиа, фото и видео альбомы, художественная литература, макет детского сада и близлежащих улиц. Проблема: создание условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Актуальность проекта: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства является основным принципом дошкольного образования (в соответствии с ФГОС дошкольного образования). Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому мы считаем, что эта тема очень актуальна на данном возрастном этапе формирования нравственно- патриотических чувств. Основным принципом нашего проекта данной возрастной группы является познавательная и исследовательская деятельность, поддержка инициатив ребенка, обогащение детского опыта, сотрудничество детей и взрослых. Технология проекта: Подготовительный этап: Цель: создание ситуации, в ходе которой ребёнок самостоятельно приходит к формулировке исследовательской задачи. Методы: беседы, интегрированные занятия, рассматривание макета детского сада и прилегающих к нему улиц, чтение художественной литературы, рассматривание альбома с памятными местами города – героя Волгограда. (Приложение №1, 2,3) Вопросы для обсуждения: В каком городе мы живем? Почему его называют город-герой? На какой улице ты живешь? Почему улицы имеют такие названия? Как можно узнать об истории названия своей улицы. Как можно оформить материал, найденный о вашей улице, кто может помочь тебе в этом? Основной этап Цель: оформление и защита детского проекта Оформление проекта. Родители помогают своему ребенку найти информацию, адаптировать её для детского восприятия, оформить проект, но организатором проекта является ребёнок. Защита детского проекта. Ребёнок самостоятельно презентует свой проект перед детьми и родителями группы. Важно присутствие родителей на защите проекта, чтобы помочь ребёнку в тот момент, когда у него возникнут затруднения при рассказе. Завершающая часть Цель: создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от результатов работы. Выставка работ В ходе проектной деятельности, в гостиной нашего детского сада была организована выставка детских проектов для детей и родителей детского сада. Детские проекты были доступны для всеобщего обозрения. Выводы. Результат проекта: Из наблюдений, бесед, обратной связи детей, педагогов и родителей — участников проекта, а также администрации МОУ, можно сделать вывод, что подобный вид деятельности с детьми, востребован и полезен. Дети были горды за то, что они являются участниками данного проекта и за то, что они владеют интересной информацией о родном городе и о героях, в честь которых названы улицы нашего города. Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и педагогов в воспитании детей — граждан своего города.
|