Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией
Музыкальный руководителя Шубина Д.В
Тип проекта:
- творческий
- информационный
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения проекта: с 16 февраля по 9 мая
Участники: воспитатель, дети, родители.
Цель: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме.
- Уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
- Развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас признаками, синонимами, связанными с военной тематикой.
- Развивать связную речь.
- Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с лучшими образцами песен военных лет.
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретается в результате длительной целенаправленной воспитательной работы по формированию человека, начиная с самого раннего возраста. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
- Определение проблемы: дети не в достаточной степени владеют знаниями о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, о памятниках боевой славы в г. Пушкин.
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор музыки, литературы по теме, буклетов и открыток, фотографий, текстов художественных произведений, стихотворений.
- Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! (Памятники боевой славы)
- Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
- Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».
- Составление сценария праздника.
- Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)
2. Основной этап
Формы работы:
О.О. «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
- Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
- Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.
- Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники». (Пересказ детьми небольшого текста об армии).
- Чтение Я.Тайц: «Цикл рассказов о войне».
(Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
- Составление рассказов по картинам о войне и ветеранах.
- Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная»
- Расширять знания детей о памятных местах г. Санкт-Петербурга, г.Пушкин, улицах, названных в честь героев ВОВ.
- Экскурсия к памятнику погибших воинов, возложение цветов к памятнику.
- Обогащать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
- Развивать выразительное чтение.
- Развивать связную речь.
- Разучивание с детьми пословиц о героизме,
мужестве, воинах и о Родине.
- Словесная игра: «Кому что нужно для работы?» (танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику – автомат, ракетчику – радар…и т.д.)
- Словесная игра: «Подбери профессии воинов по образцу» (в танке–танкист, в самолете...)
- Чтение стихотворения З.Александровой «Дозор»
- Игра: «Скажи иначе», подобрать синоним (большая необъятная, бескрайняя,
безграничная …)
О.О. «Художественно-эстетическое развитие»
- Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
- Развивать мелкую моторику.
- Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
- Рассматривание детьми иллюстраций к рассказам, медалей и орденов ВО войны.
- Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)
- Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Ленинград)
- Изготовление подарков ветеранам.
- Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.
- Просмотр видеоматериалов на тему: «Парад Победы», «Наши воины», «Памятники героям войны», «Маленькие защитники Родины», «Наша Родина сильна»
Слушание музыки: «Священная война» муз. Александрова, стихи Лебедева-Кумача «Синий платочек» муз. Ежи Петербургский, стихи Яков Галицкий, Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;
М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»
2. Разучивание песен и танцев к празднику Победы: «Отмените войну» Татьяна Ветрова, «Расскажите нам о войне» музыка и слова М.Я. Соломыкиной, «Пусть всегда будет солнце!» сл: Лев Ошанин, муз: Аркадий Островский, Песня «Прадедушка» муз. А.Ермолова сл. М. Загота, «Закаты алые»
НОД.
Темы:
«Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)
- Беседа об улицах города. названных в честь героев ВОВ.
- Беседа: «Памятники воинской славы»
- Беседа: «Блокада Ленинграда»
О.О. «Физическое развитие»
- Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
- Разучивание перестроений к празднику Победы.
3. Заключительный этап
- Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы
- Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы «Мы гордимся нашими ветеранами!».
- Выставка детских рисунков.
Ожидаемый результат:
К концу проекта подвести детей к ответу на вопросы: «Почему мы должны помнить подвиг наших дедов?», «Почему мы должны защищать нашу Родину от врагов, беречь её и охранять?».
|