Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цели деятельности педагога: закреплять и углублять знания детей о животных Африки, обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе; развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию, слуховое восприятие и внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любознательность, интерес к познавательной деятельности; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Материалы и оборудование: игрушки детёнышей африканских животных (львёнок, бегемотик, обезьянка, слонёнок, жирафик); плакаты с изображением взрослых африканских животных; пособие «Скрути ленточку»; изображения следов льва и слона; фломастеры, «запутанные картинки»; аудиозапись звука моря, крик дельфинов, шорох листьев, крик попугаев; 3 маленьких обруча; детские сумочки. Ход занятия Игровая мотивация. Дети проходят на ковёр и находят там игрушки детёнышей африканских животных. Воспитатель. «Дети, зверята просят нас о помощи, они заблудились, устали и хотят домой к родителям. Мы с вами сможем им помочь? А где они живут? Как же нам добраться до Африки, ведь это очень далеко?». Ответы детей. Воспитатель. «Мы поплывём на корабле. Возьмите в дорогу сумочки, которые нам могут пригодиться в пути». Дети рассаживаются на стульчики и каждый держит на руках игрушку - детёныша. Звучит запись «Песня мамонтёнка». Воспитатель. «Вот мы и прибыли в Африку. Посмотрите сколько здесь зелени, деревья совсем не такие как у нас в России. А что это за звуки? Послушайте внимательно!». Включается запись «Звуки джунглей», «Крик попугаев». Дети рассказывают воспитателю о том, что они увидели и услышали. Воспитатель. «Куда же нам идти дальше?» Рассуждения детей. «Из джунглей» на полянку выходит Следопыт (дефектолог). Следопыт: «Здравствуйте! Я следопыт, изучаю жизнь животных, их повадки, следы. А вы, что такие грустные, что случилось?» Ответы детей. Следопыт: «О, вам повезло, я уже давно здесь путешествую, всё изучаю и все тропинки знаю. Здесь совсем недалеко живёт одно семейство, угадайте кто это? Они хищники, страшно рычат, их боятся все звери, а вот и их следы». Дети рассматривают следы и отгадывают загадку. Следопыт ведёт детей змейкой к плакату с изображением льва. Игра « Назови по-другому». Воспитатель. «Львёнок, вот ты и дома. Ребята, как можно по-другому назвать льва»: - Можно львёнок? (ответ детей) - Можно зайчонок? - Лёва? - Зебра? - Лёвушка? - Крокодильчик? - Львище? - Слонище? - Львёночек? Повторите, как можно назвать льва. Игра «Кто быстрее скрутит ленточку» Следопыт: «Теперь мы по болоту пойдём к бегемотам. Это опасно, поэтому нужно встать друг за другом и пройти очень аккуратно по кочкам. Кто за кем будет стоять, мы сейчас узнаем с помощью моих ленточек». Каждому ребёнку выдаётся карандаш, на который приклеена атласная длинная лента, на конце ленты прикреплена картинка – бегемотик. Дети строятся и перешагивают из обруча в обруч. Воспитатель. «Бегемотик, вот твой дом! Дети, давайте на прощание расскажем бегемотику про него шуточное стихотворение. Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота- Подшутить над ним охота».
Следопыт: «Теперь отведём домой, а кого угадайте сами по этим следам». Дети отгадывают и идут по следам к слонихе. Рассказ воспитателя о слоне. Следопыт. «Посмотрите, это – слон. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Хобот у слона – это и нос и «рука». Хоботом слон поднимает пищу и кладёт в рот, поливает себя водой, как из шланга и может носить грузы. Воспитатель: «Спасибо, очень интересный рассказ, ребята давайте повторим, что вы запомнили». «Мама – слониха нас благодарит и дарит каждому портреты слоника». Детям раздаются изображения слоников с отверстием вместо хоботов. Следопыт: «Ребята, чего не хватает у ваших слоников?» Ответы детей. Следопыт: «Правильно, хобота. Кто-нибудь догадается, как его сделать? Можно просунуть в отверстие свой указательный пальчик и получится хобот. Покрутите хоботом вверх-вниз, вправо-влево, по кругу». Дети складываю слоников в дорожные сумочки. Следопыт: «Отправляемся дальше! Весёлые мартышки живут рядом, сделаем три шага вперёд: один, два, три. Вот и пришли!» Воспитатель усаживает обезьянку под «пальму». Физминутка «Весёлые мартышки» Следопыт: «Мартышки очень любят проказничать и играть, давайте с ними тоже пошалим немножко». Включается музыкальная игра, дети повторяют движения. Воспитатель. «Спасибо, обезьянки, нам пора дальше идти, надо жирафика к маме отвести». Следопыт: «Дальше дорога трудная, в полный рост под зарослями не пройти, только на коленях можно проползти». Дети на коленях ползут за Следопытом. Воспитатель. «Малыш, вот и ты дома!» Игра «Четвёртый лишний» Следопыт: «Семейство жирафов всё в сборе, только по-моему, здесь кто-то лишний». Ответы детей. Игра «Скажи правильно» Воспитатель. «Молодцы, ребята! Правильно ответили. А теперь скажите: -Кто выше жираф или бегемот? -Кто сильнее лев или заяц? -Кто тяжелее бегемот или обезьяна? -Кто шустрее обезьяна или слон? -Кто больше слон или лев? -Кто толще слон или жираф?»
Следопыт: «Замечательные у вас дети! Пожалуйста, возьмите меня к себе в гости». Дети приглашают Следопыта на корабль и все плывут обратно. Звучит запись «Звуки моря» и «Путь дельфинов», воспитатель достаёт игрушку дельфина и показывает, как он плывёт, сопровождая корабль. Воспитатель. «Вот и прибыли!» Следопыт: «Я всегда путешествовала только по жарким странам, а у вас совсем не так. Что это за окном белое и пушистое?» Ответы детей. Беседа о зиме. Упражнение «Перечёркнутые картинки» Следопыт: «Понятно, спасибо за объяснение. Ребята, а вы хитрые загадки умеете разгадывать? Я пока по Африке ходил, сделал много зарисовок, постарайтесь угадать, кого я нарисовал.» Дети ищут «спрятанного» зверя и обводят его по контуру фломастером. Следопыт: «Молодцы, ребята! Мне пора отправляться в следующее путешествие, но теперь я полечу на воздушном шаре, до свидания!»
|