Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
Нарушение зрения у детей
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
25.05.2013 00:19

Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»Ефремова Оксана Васильевна - Учитель – дефектолог высшей КК
Бояршинова Валентина Александровна - Воспитатель IKK
МБДОУ №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердск, Новосибирской области

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цели деятельности педагога: закреплять и углублять знания детей о животных Африки, обогащать словарный запас, совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать  в беседе; развивать зрительное внимание, зрительно-двигательную координацию, слуховое восприятие и внимание, развивать мелкую моторику рук, развивать смекалку, любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе, умение действовать сообща, оказывать помощь друг другу.


Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любознательность, интерес к познавательной деятельности; проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо; способен удерживать  в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие; владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: игрушки детёнышей африканских животных (львёнок, бегемотик, обезьянка, слонёнок, жирафик); плакаты с изображением взрослых  африканских животных; пособие «Скрути ленточку»; изображения следов льва и слона; фломастеры, «запутанные картинки»;  аудиозапись звука моря, крик дельфинов, шорох листьев, крик попугаев; 3 маленьких обруча; детские сумочки.
Ход занятия
Игровая мотивация.
Дети проходят на ковёр и находят там игрушки детёнышей африканских животных.
Воспитатель. «Дети, зверята  просят нас о помощи, они заблудились, устали и хотят домой к родителям. Мы с вами сможем им помочь? А где они живут? Как же нам добраться до Африки, ведь это очень далеко?».
Ответы детей.
Воспитатель. «Мы поплывём на корабле. Возьмите в дорогу сумочки, которые нам могут пригодиться в пути».
Дети рассаживаются на стульчики и каждый держит на руках игрушку - детёныша. Звучит запись «Песня мамонтёнка».
Воспитатель. «Вот мы и прибыли в Африку. Посмотрите сколько здесь зелени, деревья совсем не такие как у нас в России. А что это за звуки? Послушайте внимательно!».
Включается запись «Звуки джунглей», «Крик попугаев».
Дети рассказывают воспитателю о том, что они увидели и услышали.
Воспитатель. «Куда же нам идти дальше?»
Рассуждения детей.
«Из джунглей» на полянку выходит Следопыт (дефектолог).
Следопыт: «Здравствуйте! Я следопыт, изучаю жизнь животных, их  повадки, следы. А вы, что такие грустные, что случилось?»
Ответы детей.
Следопыт: «О, вам повезло, я уже давно здесь путешествую, всё изучаю и все тропинки знаю. Здесь совсем недалеко живёт одно семейство, угадайте кто это?  Они хищники, страшно рычат, их боятся все звери, а вот и их следы».
Дети рассматривают следы и отгадывают загадку. Следопыт ведёт детей змейкой к плакату с изображением льва.
Игра « Назови по-другому».
Воспитатель. «Львёнок, вот ты и дома. Ребята, как можно по-другому назвать льва»:
- Можно львёнок? (ответ детей)
- Можно зайчонок?
- Лёва?
- Зебра?
- Лёвушка?
- Крокодильчик?
- Львище?
- Слонище?
- Львёночек?
Повторите, как можно назвать льва.
Игра «Кто быстрее скрутит ленточку»
Следопыт: «Теперь мы по болоту пойдём к бегемотам.  Это опасно, поэтому нужно встать друг за другом и пройти очень аккуратно по кочкам. Кто за кем будет стоять, мы сейчас узнаем с помощью моих ленточек». 
Каждому ребёнку выдаётся карандаш, на который приклеена атласная длинная лента, на конце ленты прикреплена картинка – бегемотик.
Дети строятся и перешагивают из обруча в обруч.
Воспитатель. «Бегемотик, вот твой дом! Дети, давайте на прощание расскажем бегемотику  про него шуточное стихотворение.
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота-
Подшутить над ним охота».

Следопыт: «Теперь отведём домой, а кого угадайте сами по этим следам».
Дети отгадывают и идут по следам к слонихе.
Рассказ воспитателя о слоне.
Следопыт.  «Посмотрите, это – слон. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Хобот у слона – это и нос и «рука». Хоботом слон поднимает пищу и кладёт в рот, поливает себя водой, как из шланга и может носить грузы.
Воспитатель: «Спасибо, очень интересный рассказ, ребята давайте повторим, что вы запомнили».
«Мама – слониха нас благодарит и дарит каждому портреты слоника».
Детям раздаются изображения слоников с отверстием вместо хоботов.
Следопыт: «Ребята, чего не хватает у ваших слоников?»
Ответы детей.
Следопыт: «Правильно, хобота.  Кто-нибудь догадается, как его сделать? Можно просунуть в отверстие свой указательный пальчик и получится хобот. Покрутите хоботом вверх-вниз, вправо-влево, по кругу».
Дети складываю слоников в дорожные сумочки.
Следопыт: «Отправляемся дальше! Весёлые мартышки живут   рядом, сделаем три шага вперёд: один, два, три. Вот и пришли!»
Воспитатель усаживает обезьянку под «пальму».
Физминутка «Весёлые мартышки»
Следопыт: «Мартышки очень любят проказничать и играть, давайте с ними тоже пошалим немножко».
Включается музыкальная игра, дети повторяют движения.
Воспитатель. «Спасибо, обезьянки, нам пора дальше идти, надо жирафика к маме отвести».
Следопыт: «Дальше дорога трудная, в полный рост под зарослями не пройти, только на коленях можно проползти».
Дети на коленях ползут за Следопытом.
Воспитатель. «Малыш, вот и ты дома!»
Игра «Четвёртый лишний»
Следопыт: «Семейство жирафов всё в сборе, только по-моему, здесь кто-то лишний».
Ответы детей.
Игра «Скажи правильно»
Воспитатель. «Молодцы, ребята! Правильно ответили. А теперь скажите:
-Кто выше жираф или бегемот?
-Кто сильнее лев или заяц?
-Кто тяжелее бегемот или обезьяна?
-Кто шустрее обезьяна или слон?
-Кто больше слон или лев?
-Кто толще слон или жираф?»

Следопыт: «Замечательные у вас дети! Пожалуйста, возьмите меня к себе в гости».
Дети приглашают Следопыта на корабль и все плывут обратно.
Звучит запись «Звуки моря» и  «Путь дельфинов», воспитатель достаёт игрушку дельфина и показывает, как он плывёт, сопровождая корабль.
Воспитатель. «Вот и прибыли!»
Следопыт:  «Я всегда путешествовала только по жарким странам, а у вас совсем не так. Что это за окном белое и пушистое?»
Ответы детей. Беседа о зиме.
Упражнение «Перечёркнутые картинки»
Следопыт:  «Понятно, спасибо за объяснение. Ребята, а вы хитрые загадки умеете разгадывать? Я пока по Африке ходил, сделал много зарисовок, постарайтесь угадать, кого я нарисовал.»
Дети ищут «спрятанного» зверя и обводят его по контуру фломастером.
Следопыт:  «Молодцы, ребята! Мне пора  отправляться в следующее путешествие, но теперь я полечу на воздушном шаре, до свидания!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год