Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Залужная Елена Николаевна | |||
24.04.2015 09:53 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!» Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида». Задачи: Коррекционно – образовательные: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; упражнять в счете предметов.
Коррекционно – развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, посередине; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, ромб), умение рисовать их с помощью трафаретов с внутренней обводкой на листе бумаги. Повышать остроту зрения, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание сделать приятное для любимого персонажа. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный: мольберт, план – схема расположения предметов в группе, спальне, приемной, конверты с заданиями (ваза, 3 ромашки, 5 васильков, иллюстрация с изображением белочки). Раздаточный: «Математические домики», цифры от 1 до 10, фломастеры, листы бумаги с заданиями: «Бусы для белочки», «Путаница». Ход: Воспитатель. Ребята, вы все любите ходить в игровые развлекательные центры для детей. Сегодня наша групповая комната превратится в Математическую игровую. 1. Игровое упражнение «Математические домики». На мольберте план – схема группы. Воспитатель. Какое помещение изображено на плане? Что на этом плане находится справа? Слева? Где расположен уголок природы? Кукольный уголок? (ответы детей) Дети по плану находят конверт с заданием. В нем «Математические домики» на каждого ребенка. (В «окнах» домика изображены предметы разного количества: три рыбки, четыре гуся, пять слив и т.д.) Воспитатель. Посчитайте сколько предметов в каждом «окошке» и положите соответствующую цифру. Каких предметов больше? Меньше? На сколько? Найдите знак «>», «<». (ответы детей) Зрительная гимнастика «Возвращение певцов». 2. Игровое упражнение «Готовимся к школе». По план – схеме приемной дети находят конверт. В нем «ваза», 3 ромашки, 5 васильков. Воспитатель предлагает детям составить задачу, предварительно уточнив её структуру. Воспитатель. Какое условие в задаче? (в вазе было пять васильков, добавили ещё 3 ромашки) Вопрос? (сколько всего цветов в вазе?) Решение задачи? (к трем прибавим пять, арифметическое действие – сложение) Ответ? (всего в вазе стало восемь цветов). Двигательная гимнастика «Соседи». 3. Игровое упражнение «Бусы для белочки». На мольберте план – схема. Дети определяют, что это план спальни. По плану находят конверт с иллюстрацией белочки. Садятся за столы. Воспитатель просит детей нарисовать по трафаретам с внутренней обводкой бусы для белочки. На листе геометрическая фигура – форма бусинки, цифра – количество бусинок (три бусинки овальной формы, пять – прямоугольной, шесть – треугольной и т.д.). Дети выполняют задание. Пальчиковая гимнастика «Птицы». 4. Дидактическая игра «Путаница». На листе 2 рисунка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры. Дети заштриховывают фломастером фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их. (Шестиугольник, четырехугольник) Упражнение для снятия зрительного утомления «Слежение», 6 раз. Воспитатель. Ребята, какое задание для вас было самым интересным? Трудным? Легким в выполнении? Сейчас закройте глаза и подумайте: если вам понравилось в игровой математической комнате, вы показываете ладошкой «пять», если было не интересно, то пальчиками – «два». Как в любой игре у нас есть приз, но его тоже нужно найти по плану. Дети находят пакет со сладостями. Литература.
|