Совместная деятельность по познавательному развитию для детей с нарушением зрения «Тайна чернил» в подготовительной к школе группе. |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Маркова Евгения Вячеславовна. | |||
17.03.2015 13:09 | |||
Совместная деятельность по познавательному развитию для детей с нарушением зрения «Тайна чернил» в подготовительной к школе группе. Педагоги: воспитатель Н.В. Поздеева учитель-дефектолог Е.В. Маркова Цель: формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о невидимых чернилах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Развивающие:
Коррекционные:
Оборудование: альбомные листы на каждого ребенка, 3 колбы, салфетки, подставки под кисти, лимонный сок. Словарная работа: нагревательные приборы, симпатические чернила. Организационный момент.
Я принесла вам очень интересную коробочку. В ней лежат предметы из моего детства. Хотите узнать, что там лежит? (педагог открывает коробку, в ней находится небольшая коллекция старых письменных принадлежностей). Педагог:
Педагог:
Педагог: - Ребята, рассмотрите предметы, которые лежат у нас на столе (утюг, свечка, электроплитка, спиртовка). Расскажите, что это за предметы и как их используют. Все эти предметы при нагревании выделяют тепло. Значит, они называются нагревательными. Я предлагает нагреть лист из письма. Самый безопасный способ – это прогладить лист утюгом. Но проглаживать буду я. Потому что маленьким детям нельзя пользоваться утюгом. Педагог: - А вот и появились слова, сейчас мы сможем их прочитать (читает ребенок) «Ребята, отгадайте, из чего сделаны, мои симпатические – невидимые чернила? Подсказываю, эта жидкость, она находится на ваших столах в стеклянных колбочках». Дети подходят к рабочим столам. На столах у детей приготовлены колбочки с лимонным соком, альбомные листы, салфетки, кисти. Педагог: — Хотите узнать, что за жидкость находится у вас в колбочках? Как это можно сделать? Я вас хочу предупредить, жидкость нам незнакомая, неизвестная. На язык пробовать нельзя, можно только посмотреть, осторожно на расстоянии понюхать. Попробуем определить, что за жидкость. Педагог: — Какой цвет? Дети: - Желтый Педагог: - Нюхаем на расстоянии. Запах есть? Дети: - Есть. Похоже на лимонный сок. Педагог: - Мы с вами определили, что жидкость похожа на лимонный сок. Я с вами согласна, это лимонный сок он не опасен. А вы хотите что-нибудь написать этими чернилами? Давайте подготовим наши пальчики для работы. Пальцы стали дружно в ряд – Пальцы два середнячка – Два мизинца коротышки Я сейчас в воздухе нарисую каждому из вас геометрическую фигуру, а вы такую же нарисуете в квадратном окошечке у себя на листочке. (Педагог «рисует» в воздухе фигуры, дети повторяют у себя на листочке). -Ещё на ваших листочках есть строчка, в которой вы напишите свое имя. Ну, а теперь наши листочки надо подсушить. А пока наши листочки подсыхают, мы с вами немного отдохнем и просмотрим презентацию том, чем и на чем писали люди в старину. Просмотр презентации. Педагог: - Наши листочки подсохли. Вы что-нибудь на них видите? Дети: - Нет. Педагог: - Что надо сделать, чтобы проявился рисунок? Дети: - Прогладить рисунок утюгом. Педагог: - У нас получился эксперимент. Мы узнали о невидимых чернилах. Сейчас мы ваши рисунки разместим на магнитную доску. Дети рассаживаются на свои места Педагог: - Из какой жидкости получились невидимые чернила? Дети: - Из лимонного сока. Педагог: - Что нового вы узнали сегодня на заседании? Дети: - Мы узнали, что в лимонном соке содержатся вещества, которые выделяются при нагревании, благодаря которому рисунок на бумаге становится видимым. Педагог: - Правильно. Мы узнали. Что такие невидимые чернила можно получить из лимонного сока. Но проводить такие опыты необходимо только в присутствии взрослых, потому что мы используем нагревательные приборы. Спасибо за работу. Очередное заседание клуба «Хочу все знать!» закончилось. - Ребята, наше очередное заседание клуба «Хочу все знать!» на сегодня считаю закрытым. Спасибо!
|