Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Белоусова Татьяна Юрьевна | |||
25.01.2020 19:54 | |||
Культурная практика «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ГЛАЗА» Подготовительная группа
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек», г. Губкин, Белгородская область Программное содержание:
Задачи:
Материалы и пособия:
Предварительная работа:
Ход мероприятия: Воспитатель Упражнение на психотренинг «С добрым утром!» С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него. С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам «Чебурашка» С добрым утром, носик! Ты проснулся? Трут нос С добрым утром, ротик! Ты проснулся? Открывают закрывают рот, играют язычком С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши. С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Поглаживание коленок. Потопать ногами. С добрым утром, солнце! Я — проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх) Воспитатель Как мы с Вами разбудили свое тело. Интересно, а зачем мы с Вами это с делали? Что будет если какая — нибудь часть тела не проснется? Ответы детей:
- глазки чтобы видеть. Воспитатель Молодцы! А что значит видеть? Для чего нам надо зрение? Дети: чтобы передвигаться, опознавать (познавать) предметы, ориентироваться в пространстве. Воспитатель Знаете, я сегодня по телевизору услышала фразу «видеть без глаз». Как Вы думаете такое возможно? (ответы детей) И правда ли нам для того чтобы видеть нужны только глаза? Давайте узнаем это вместе? (Давайте) Игра – эксперимент «Можно ли «видеть ушами?» Ребенку завязываются глаза. Ставятся преграды и дети говорят, как и куда надо идти, чтобы добраться с одного место в другое. Воспитатель Подведение итога: Удалось нам добраться от стула до стола? (да) Так значит можно «видеть ушами»? Ответы детей (человек может передвигаться в пространстве, ориентируясь по звуку). Игра «Где колокольчик?» (Ребенку завязывают глаза, он по должен определить, откуда исходит звук). Воспитатель Может ли человек ориентироваться по звуку? (ответы детей) Игра – эксперимент «Можно ли видеть ртом» Детям с завязывают глаза, предлагают попробовать различные продукты и определить их на вкус (дети называют продукты). Воспитатель Молодцы. Правильно смогли определить вкус и название продукта. Предлагаю другую игру. Необходимо по запаху определить продукты (лимона, лука, чеснока, свежего огурца) Игра – эксперимент «Можно ли видеть носом» Детям предлагается понюхать и назвать что у соседа в руке. Воспитатель Молодцы, справились с заданием. Какой орган помог определить продукты? (ответ детей). Воспитатель Предлагаю провести новый эксперимент. Можно ли видеть руками? Игра – эксперимент «Можно ли видеть руками» Детям предлагается на ощупь описать и назвать предмет (из «Чудесного мешочка»). Воспитатель Мы хотели узнать, можно ли «видеть без глаз», получилось у нас это? (ответы детей). Какой орган нам помог? (ответы детей). Воспитатель Как ещё мы можем видеть? (ответы детей: с помощью слуха, обоняния, вкуса, осязания). Воспитатель Вам сложно было выполнять задания с закрытыми глазами? (ответы детей). Воспитатель Чтобы зрение было в порядке, сделаем гимнастику для глаз: Выполнение упражнений зрительной гимнастики «Веселая неделька» Всю неделю по порядку глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. (Посмотреть вверх-вниз, голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение) Во вторник часики-глаза Отводят взгляд туда-сюда, Ходят влево, ходят вправо, Не устанут никогда. (посмотреть влево, вправо; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.) В среду в жмурки мы играем, Плотно глазки закрываем. Жмуримся и открываем- Так игру мы продолжаем. (плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.) А в четверг мы смотрим вдаль, На это времени не жаль. Что вблизи и что вдали – Глазки рассмотреть должны. (смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз, совершенствует их координацию.) В пятницу мы не зевали, Глаза по кругу побежали. Остановка! Им опять В другую сторону бежать. (смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратном направлении; упражнение совершенствует сложные движения глаз.) Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки. (Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.) В воскресенье будем спать, А потом пойдем гулять, Свежим воздухом дышать (Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко – от носа к наружному краю глаз; нижнее веко – от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.) Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя! Воспитатель 13 ноября отмечается Международный день слепых. Конечно, очень сложно не иметь возможности видеть, но люди без зрения могут жить такой же жизнью как и мы. У них есть подручные средства, которые им помогают. Работа с презентацией о слепых людях. Воспитатель Дети с нарушением зрения также как и мы очень любят сказки. Давайте вместе с Вами сделаем им подарки. Дети вместе с педагогом изготавливают иллюстрации к сказке «Колобок» с помощью пластилинографии приемом барельеф. Воспитатель Спасибо всем за работу, у вас получились замечательные иллюстрации. Как вы думаете, они понравятся детям? (ответы детей) Что нового и интересного Вы сегодня для себя узнали? (дети рассказывают свои впечатления)
|