Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Лукьянчик Ольга Николаевна   
26.01.2018 15:28

Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зренияПознавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Лукьянчик Ольга Николаевна, учитель-дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 62» г. о. Самара

I.Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете,

Почему у всех у нас на лице есть пара глаз.

2. Сроки проведения: 2 недели.

 

3. Количество участников проекта: 15 детей подготовительной группы, учитель-дефектолог, педагог-психолог, воспитатели, родители.

4. Возраст детей: 6 – 7 лет.

5. Вид, тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.

6. Проблема (детская): Почему у нас два глаза?

Проблема (взрослая): Недостаточно сформированы представления детей о строении и функциях органа зрения человека, способах сохранения и укрепления зрения.

7. Цель, направление деятельности проекта: Расширение представлений детей о своем организме и его строении; уточнение знаний о назначении органов зрения; формирование навыка бережного отношения к зрению.

8. Краткое содержание проекта: По ходу проекта дети узнают о строении глаза, значении зрения для человека, овладеют правилами и элементарными методами гигиены зрения.

9. Форма проведения: Групповой.

10. Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы элементарные представления о глазах человека, об их строении, значении зрения в жизни людей;
  • дети владеют основными правилами и приемами охраны зрения.

11. Продукт проекта:

  • Модель – оригами «Глаз».
  • Выставка рисунков на тему «Глаза — окно в мир».

12. Форма презентации: Познавательно – досуговое мероприятие «Путешествие в страну «Глазарию».

II. План проекта

1 этап подготовительный

  1. Игра «Один – много».
  2. Беседа о глазах человека.

Введение детей в проблемную ситуацию: «Почему у человека нос один, язык – один, а глаза два»?

Задачи:

  • Закрепить названия частей тела, упражнять в согласовании существительных в ед. и мн. числе.
  • Учить детей видеть и выделять проблему.
  • Подвести к цели: узнать, как устроен и как работает глаз человека.
  • Познакомить с темой проекта.
  • Вызвать интерес к поисковой деятельности.

2 этап аналитический

  1. Обсуждение возможных мероприятий по проекту и распределение обязанностей.
  2. Выбор кандидатуры на роль Лучика.
  3. Подбор справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
  4. Подготовка материала и оборудования для наблюдений и экспериментов по ознакомлению с органами зрения человека.
  5. Подбор игрового материала для сюжетно — ролевых игр.
  6. Подбор бесед познавательного цикла о зрении (изучение строения и функций зрительного аппарата, почему говорят «Глаза — зеркало души», охрана органов зрения).
  7. Работа с партнёрами: запланировать встречу в детском саду с врачом- офтальмологом для бесед с детьми о зрении.

Задачи:

  • Расширить представления детей об их деятельности в проекте.
  • Развивать самостоятельность мышления, инициативность.
  • Привлечь родителей к сотрудничеству.
  • Обогащать предметно-развивающую среду.
  • Активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор детей по выбранной теме.
  • Расширять представления детей о специальностях врача, познакомить с некоторыми трудовыми действиями врача — окулиста.

3 этап практический

Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач:

1. Нод:

  • «Разберемся вместе, дети, для чего глаза на свете».
  • «Если хочешь быть здоров».
  • «Есть ли у глаз помощники».

2. Экскурсия в кабинет врача-офтальмолога.

3. Беседы:

  • «Что ты заешь о глазах»?
  • «Как устроены глаза».
  • «Что хорошо – что плохо для глаз».
  • «Глаза могут не только смотреть».
  • «Помоги незря чему человеку».

4. Просмотр авторских презентаций:

  • «Как заботиться о глазах».
  • «Мои помощники глаза».

5. Наблюдение: «Какой цвет глаз у наших ребят».

6. Опытно – исследовательская деятельность:

  • «Почему у нас два глаза?»
  • «Легко ли выполнять задание, если один глаз закрыт»?
  • «Светло – темно».

7. Чтение художественной литературы:

  • К. И. Чуковский: «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;
  • И. Семёнова: «Неболейка»;
  • 3.Н. Орлова: «Для чего глаза на свете?», «Как устроены глаза»?

8. Заучивание стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза».

9. Отгадывание загадок о глазах.

10. Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «Как устроен человек» (органы чувств – зрение).

11. Подвижные игры: «Мигалочки», «Жмурки».

12. Зрительная гимнастика.

13. Игровые упражнения для снятия зрительного напряжения: «Поморгаем глазками», «Любопытная Варвара»

14. Рисование «Такие разные глаза».

15. Творческое задание «Глаза — окно в мир».

16. Конструирование: Макет — оригами «Глаз».

17. Дидактические игры:

  • «Близко-далеко»,
  • «Что увидел слева, справа»,
  • «Покажи эмоции глазами»,
  • «Полезно – вредно».

18. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «На приёме у окулиста», «Оптика».

Задачи:

  • Выявить имеющиеся у детей знания по теме.
  • Познакомить детей со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения.
  • Способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний: узнать, как устроен глаз.
  • Расширять словарный запас детей: зрачок, радужная оболочка, глазное яблоко.
  • Выяснить причины ухудшения зрения.
  • Формировать представление о работе органа зрения (глаза), влиянии образа жизни и питания на работу глаз.
  • Формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций.
  • Познакомить с правилами бережного отношения к зрению.
  • Учить понимать, какую информацию об окружающем можно получить с помощью зрения.
  • Развивать наблюдательность.
  • Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.
  • Определить реакцию зрачков на различное освещение.
  • Познакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике проекта.
  • Развивать память, коммуникативные способности детей.
  • Закреплять умение детей отгадывать загадки, обратить внимание на меткость выражений.
  • Уточнить представление детей о строении собственного тела, органах человека и их назначении.
  • Развивать стремление к здоровому образу жизни, соблюдению правил охраны зрения.
  • Формировать умение передавать в рисунке отличительные черты, прорисовывать части лица, детали глаза.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную творческую деятельность с ребенком.
  • Развивать мышление, умение действовать по схеме — алгоритму.
  • Формировать представления дошкольников о своих зрительных возможностях.
  • Закреплять полученные знания в дидактических играх.
  • Продолжать учить осуществлять замысел игры; учить принимать роль и выполнять определенные правила.

4 этап презентационный

Познавательно – досуговое мероприятие «Путешествие в страну «Глазарию».

Обмен мнениями о проведенной работе, обсуждение планов на будущее.

Задачи:

Способствовать расширению дружеского общения и взаимодействия детей. Создать радостное настроение.

Обобщить опыт проделанной работы по данной теме проекта.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год