Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым» |
Нарушение зрения у детей | |||
Автор: Цвигун Ирина Анатольевна | |||
14.01.2018 23:19 | |||
Конспект итоговой НОД по ОО ООП «Ознакомление с природой» в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мой Крым» Цель: выявление уровня знаний и умений детей подготовительной к школе группы по ОО ООП «Ознакомление с природой». Задачи:
Коррекционные цели: развитие концентрации и координации движений глаз, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи. Материал: аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», голоса птиц; флажок, мяч, картинки — птицы, чудесный мешочек, 4 картинки для игры «Что перепутал художник»; картинка — цветок мать — и – мачеха, 3 конверта с картинками живой и неживой природы, паровозик, карта Крыма, канат, кубики, следы, картинки «Неразбериха», «капелька», «солнышко», указка. Содержание НОД - Ребята, у нас сегодня в гостях герой из мультфильма «Паровозик из Ромашково». И он приглашает вас совершить путешествие. Но так как он наш гость, то давайте расскажем ему о нашем большом доме, где мы живем, о нашем Крыме. - Назовите и покажите на карте природные зоны Крыма. - Назовите самую высокую гору Крыма. - Какими морями омывается Крым? - Чем отличаются эти моря? - Назовите реки Крыма. - Где берут начало и куда впадают реки Крыма? - Почему в Крыму осень в районах побережья теплая, продолжительная, а весна – затяжная и прохладная? - Ребята, Паровозик очень любит природу, ему нравится наблюдать за изменениями, которые происходят в природе, он бережно относится к ней, а особенно он любит лес. Вы согласны отправится в путешествие по лесу? Нас ждет много интересного и неожиданного там. - Перед тем, как отправится в путешествие на паровозике, давайте вспомним правила поведения в лесу, что мы должны и не должны делать? (Ответы детей). НЕЛЬЗЯ:
МОЖНО:
(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково») - А чтобы не было нам скучно ехать, давайте поиграем. ИГРА «Назвать одним словом и сказать, кто лишний?» с флажком. Цель — уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников Крыма.
- Вот и первая станция «НЕРАЗБЕРИХА» Физ. минутка - Нам надо немного пройти по этой запутанной дороге – коррекционная дорожка (канат, кубики, следы) с движением рук, глаз. ГДГ «Влево-вправо…» Распределяются на 4 подгруппы, подходят к мольбертам с картинками Дид. упр. «Что перепутал художник?» ЦЕЛЬ — Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних весенних, летних, осенних; закрепить знания о явлениях природы. - Молодцы, все были очень внимательны, нашли все ошибки художника. Возвращаемся в наш веселый поезд. Наше путешествие продолжается (Дети садятся на стульчики. Звучит песня Паровозика). - Наш веселый Паровозик везет нас дальше. Ребята смотрите, сколько птиц, и как они поют (звучат голоса птиц). - Как называют птиц, которые от нас не улетают? (Зимующие, т.е. оседлые) Назовите таких птиц. - Как называют птиц, улетающих на зиму в теплые края? Назовите перелетных птиц (скворцы, грачи, ласточки, утки, лебеди и т.д.). Следующая станция «КАПЕЛЬКА» (картинки: живая и неживая природа) - Ребята, скажите, а капелька воды к чему относится — к живой или неживой природе. А чем отличается живая природа от неживой. (Живая — дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает. Неживая природа не дышит, не питается, не размножается, не двигается и т.д. - Ой, посмотрите, ребята мешочек, в нем, что-то лежит, наверное, Паровозик нам приготовил, новое задание, давайте посмотрим, что там (3 конверта — картинки с изображением объектов живой и неживой природы). ИГРА «Живая – неживая природа» — дети делятся на две команды (для каждой команды конверт с картинками: 1- выбирают картинки с живой природой, 2 — неживой природой. Объясняют, почему). ИГРА «ЦЕПОЧКА» — в 3 конверте картинки – дерево, солнце, насекомое. Дети должны ответить, что будет, если не будет деревьев, солнца, насекомых. - Ой, ребята, посмотрите, какой красивый распустился цветок. Как он называется? (мать – и — мачеха) Почему у него такое интересное название? - А вот на нашей полянке появились еще удивительные цветы. ФИЗМИНУТКА «Цветок» (игра — загадка) (дети выполняют движения по тексту стихотворения) Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел Шевельнулся, потянулся – Взвился вверх и полетел. - Что это был за цветок? (Бабочка). Бабочка — это кто? Какие бывают насекомые по способу передвижения? (летающие, прыгающие, ползающие) Назовите их. - Молодцы, с этим заданием справились все. Путешествие продолжается. (запись песни Паровозика) Мы с вами не заметили, как подъехали к последней станции «Солнышко». ИГРА С МЯЧОМ «Ты, дружочек, не зевай, на вопросы быстро отвечай!» Вопросы: - Бывает ли снег весной в крымских горах? - Бывает или нет иней летом? - Бывает или нет ледоход осенью? - Бывает ли летом ночь длиннее дня? - Бывает ли лес без птиц? - Растут ли шишки на тополе? - Может ли быть такое, что путешествуя по Крыму, мы с вами попали в пустыню? - Может ли в Крымском лесу медведь встретился с муфлоном? - Верно ли высказывание: «Человек – часть живой природы»? - Верно ли высказывание: «Реки Крыма берут начало в Черном море»? - Ребята, время прошло быстро, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим нашего веселого Паровозика за интересное путешествие и займем свои места в вагончиках. (Звучит песня Паровозика) - Ребята, паровозик хочет вас поблагодарить за то, что вы сегодня были внимательны, справились со всеми заданиями. Дарит вам на память вот такие медальки — ромашки.
|