Конспект интегрированного занятия по экологическому образованию в средней группе "Зимующие птицы" |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Ирина Малышева | |||
07.05.2014 13:46 | |||
Конспект интегрированного занятия по экологическому образованию в средней группе "Зимующие птицы"
Дети: Синички. Воспитатель: Какие они? Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки. Дети считают ( четыре синички). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу? А каких птиц вы еще знаете? Как человек помогает зимующим птицам? Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд. Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки? Игра на основе кругов Эйльера «Синица воробей» Дети Снегири. Воспитатель: Какие они? Ответы детей. Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря) Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря) Сколько всего снегирей на ёлочке? ( пять снегирей). Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Дети: Зимующие птицы. Каких вы знаете зимующих птиц? Подходим к следующей ёлочке ( на ёлочке сидит один воробушек) Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Скажите кокой он. Ответы детей ( туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные). Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей ( ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей). Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей. Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей. Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём. Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим садимся за столы. Показ способа лепки воробья: Берем кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка ( один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик ( сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову ( скатываем шар между ладоней), из второго крылья ( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка) Для чего нужна кормушка? Ответы детей. Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку. Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц ( прошу одного ребёнка принести из уголка природы )и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.
|