Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Исятникова Оксана Юрьевна   
06.12.2013 19:30

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей логопедической группе по познавательному развитию Тема: «Покормите птиц зимой»Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Познавательное развитие»:  Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц. Формировать навыки ориентировки в пространстве по карте-схеме. Развивать логическое мышление. Расширять знания детей об образе жизни зимующих птиц.

«Социально-коммуникативное развитие»: Систематизировать, активизировать и уточнять словарь по теме «Зимующие птицы»: снегирь, ворона, голубь, дятел, синица, воробей.
Сформировать у детей умения образовывать сложные прилагательные. Закреплять навыки детей отвечать на вопрос педагога полным распространённым ответом. Сформировать умения у детей образовывать родительный падеж мн.числа существительных.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Художественно-эстетическое развитие»: Формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, пословицы и поговорки. Развивать умения передавать через движения характер музыки. Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё. Совершенствовать умения рисовать нетрадиционным способом – оттиск картошкой.


Материал:

Картинки с изображением зимующих птиц, голубь в клетке, кормушка, корм для птиц в прозрачных пакетиках: сало, крошки хлеба, семечки, семена растений, карта-схема, аудиозаписи музыкального произведения, вырезанные из бумаги силуэты голубей, губки, пластиковые крышки, краски голубого цвета, картофель, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о птицах зимой, разучивание народных примет, пословиц и стихов о птицах, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, изготовление детьми, совместно с родителями кормушек.

Предполагаемые результаты: знают об образе  жизни зимующих птиц, умеют ориентироваться в пространстве по карте-схеме, умеют образовывать сложные прилагательные, отвечают на вопрос педагога полным предложением, распространённым ответом, умеют образовывать родительный падеж мн.числа существительных. У детей сформированы заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, дружеские взаимоотношения.
Сформированы умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, пословицы и поговорки. Умеют передавать через движения характер музыки. Умеет рисовать нетрадиционным способом – оттиск картошкой.

Логика совместной деятельности педагога и детей:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел…белый голубь.
Я впустила его в клетку, чтобы он не улетел.
А в клюве голубь держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем!

Показывает голубя в клетке и письмо:

«Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! Но сделать вы это можете только в том случае, если покажете свои знания о нас. До встречи на прогулке».

Воспитатель: Несмотря на то, что зима у нас холодная, морозная, снежная много птиц остаётся зимовать в родном краю.
Как называются эти птицы?
Дети: Птицы, которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие
Воспитатель: Правильно, птицы,  которые остаются зимовать в нашем краю, называются зимующие.

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете зимующих птиц. Вам нужно будет отгадать загадки.


•    Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.  (Воробей)

•    Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

•    Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

•    Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут!  (Снегирь)

•    Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона)

•    Длиннохвостая она, со спины черна черна.
Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг поднимет стрекот-крик. (Сорока)

Воспитатель: Назовите мне пожалуйста зимующих птиц?
Дети:  воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, голубь, дятел.

Воспитатель: У каждой птицы есть свои особенности.

Сейчас мы поиграем в игру
«Кто какой?»

- Посмотрите внимательно на дятла. У дятла длинный клюв. Какой дятел? Длинноклювый.

У синицы желтая грудка, какая синица?  желтогрудая.
У сороки белые бока, какая сорока? белобокая.
У вороны черные крылья, какая ворона? чернокрылая.
У снегиря  красная грудка, какой снегирь? красногрудый.


Игра на развитие дыхания “Снегирек”

Сел на ветку снегирек - дети взмахивают кистями рук
Ф-ф, ф-ф, коротко активно выдыхают
Брызнул дождик - он промок ударяют указательным пальцем по ладони другой
Ф-ф, ф-ф. коротко, мягко выдыхают
Ветерок, подуй слегка, качают поднятыми руками над головой
Обсуши нам снегирька!
Ф-ф-ф-ф-… продолжительно выдыхают.

Воспитатель: А вам понравилось играть?  Ещё хотите? Тогда, я предлагаю вам превратиться в снегирей.

Подвижная игра “Снегири”

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы на строку)
Распушили перышки,
Греются на солнышке. (частое потряхивание руками)
Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
- Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)
За метелью! За метелью!

Воспитатель: Земля покрыта снегом, птицам не удаётся достать из-под снега пищу.
- Подумайте и скажите, чем мы можем помочь птицам?
Дети: Подкармливать их.
Воспитатель: Что для этого нужно?
Дети: Кормушки

Воспитатель:  Голубь приготовил для своих друзей 2 мешочка корма, но забыл куда положил. Давайте поможем ему найти корм.
Чтобы быстрее его найти, я предлагаю поделиться на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.  Я вам сейчас дам карты, по ним вы найдёте спрятанный корм.
Воспитатель: Молодцы! Мы нашли корм, который приготовил голубь.
-  А сейчас я корм насыплю в нашу кормушку.
- А какой корм приготовил голубь?
Дети: семечки, зерно, рябину, сало, хлебные крошки, семена растений.

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы будете брать птичек и сажать на кормушку.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
2 синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Две вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду, а в четверг со всех краёв
Стая жёлтых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье

Воспитатель: А теперь мы с вами пройдём и сядем за столы.

Сколько птиц в кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробьи, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Голуби и снегири,
Ворона чернокрылая
Всем хватило корма. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

- Нам нужно раскрасить голубя с помощью картофеля.


Воспитатель:  А сейчас мы с вами представим, что мы – птицы.
- Давайте встанем в круг

Релаксация «Мы - птицы»

Мы парим в воздухе плавно, спокойно.
(дети поднимают через стороны руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и опускают руки ладонями вниз).
Птицы медленно кружат, парят над землёй (спокойный медленный танец), купаются в лучах солнца. Нам нелегко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются на землю».


Воспитатель: - Ребята, птицы украшают нашу жизнь своими песнями, своими звонкими голосами.
Поэты сочиняют стихи о птицах, а русский народ пословицы и поговорки.
Наши ребята приготовили стихи и пословицы о птицах. Послушайте их!

Стихи
•    Хлебных крошек не жалей
Заслужил их воробей
Ты приладь ему кормушку
Кликнет он свою подружку
И пойдёт весёлый стук –
Тук-тук-тук
Да тук-тук-тук

•    Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок

Пословицы
•    Утром кричат синицы – к морозу
•    Ворона купается в снегу – к ненастью.
•    Синичка – воробью сестричка
•    Если воробьи собираются в кучу и чирикают – к метели


Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, скажите каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, голубь, дятел
Воспитатель: Как мы можем помочь им в холодную зимнюю пору?
Дети: Подкармливать их.
Воспитатель: Сегодня, на прогулке мы с вами отпустим в небо голубя, поставим на стол кормушку, и будем подкармливать их.

Голодно и холодно птицам зимой!
Снегирь и сорока,
И клёст и синица,
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.

А сейчас пройдём за столы, возьмём своих голубей и подарим их нашим гостям как символ любви и верности.


Ф.И.О: Исятникова Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад «Алёнушка»
Место нахождения: Самарская область, г.Похвистнево, Россия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год