Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга Интеграция образовательных областей: «Познание, Коммуникация, Социализация» Чтение художественной литературы, Музыка». Воспитатель Мельникова Александра Александровна Санкт – Петербург 2013г. Цель: · Развивать воображение и ассоциативное мышление детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания. Задачи: · Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей; · Развивать потребность в активном самовыражении; · Воспитывать чувство любви к окружающему миру; · Учить устанавливать причинно - следственные связи; · Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения.
Материалы: · Музыкальный центр; · Музыкальная запись «Саночки летят». Предварительная работа: · Рассматривание иллюстраций зимы; · Разучивание подвижной игры «Саночки летят»; · Разучивание подвижной игры «Холодок»; · Разучивание зимних песен; · Русские народные потешки и загадки о зиме. Методы и приемы: · Практические: игры, физминутка; · Наглядные: (показ, рассматривание иллюстраций зимы. наблюдение); · Словесные: (беседа, объяснение, рассуждение). Ход занятия. Воспитатель предлагает деткам посмотреть в окно. Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто рисует на стекле узоры? Дети: Это мороз. Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим узоры на стеклах и попробуем сказать, что нарисовал Мороз? Дети придумывают разные сюжеты глядя на морозные рисунки. Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить, какой вы видели улицу, когда шли утром в детский сад? Дети: Делятся впечатлениями. Воспитатель, обобщая сказанное, подводит итог: конечно же, пришла настоящая зима. Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела Поле чистое. Днем с детьми на коньках Все катается, Ночью в снежных огоньках Рассыпается… В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор Свежей елочкой.
Воспитатель: Скажите ребята, что вам нравится зимой? Дети: Делятся высказываниями. Звучит музыка А. Филиппенко «Саночки», воспитатель приглашает детей «покататься» на саночках. Дети встают по кругу, чуть сгибают колени, едут по кругу топающими шажками. Двигательная импровизация «Саночки летят» Едут, едут саночки, (дети едут по кругу на саночках) Саночки резные, Над полями небеса Светло – голубые. Динь – динь, дили – дон. (Останавливаются. Топают ножкой. Кружатся). Раздается перезвон, Динь – динь, дили – дон. (Останавливаются. Топают ножкой. Кружатся). Раздается перезвон. Воспитатель: Ребята, а что такое мороз? Дети: Делятся высказываниями. Воспитатель: А как можно спастись от холода, как не замерзнуть? Дети и воспитатель договариваются погреться. Проводится подвижная игра «Холодок» Холод, холод, холодок, (Идут стайкой врассыпную, притопывая). Не пугай ты нас, дружок. Будем вместе дружно топать И в ладошки громко хлопать. Хлоп- хлоп, раз- два- три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся). Нам не холодно, смотри. Холод, холод, холодок, (Бегут врассыпную, сжав кулачки). Не пугай ты нас, дружок. Побежим мы по дорожке, Не замерзнут наши ножки. Хлоп- хлоп, раз- два- три, (Хлопки, топающий шажок, кружатся). Нам не холодно, смотри. Воспитатель: Ну, что ребятки, вот мы и согрелись? Занятие заканчивается песней про снежок (по выбору воспитателя).
|