Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.
Занятия по теме "Зима"
Автор: Середкина Наталья Викторовна   
16.11.2023 01:42

Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.Конспект занятия по развитию речи по теме «Времена года. Зима» подготовительной группы.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней. Совершенствование навыка составления описательного рассказа по картине.; активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

 

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение и разучивание стихотворений, рассматривание картинок о зиме.

Оборудование: репродукция картины, сосуд с водой, полотенце, поднос со снегом и льдом

Ход занятия:

Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет примету зимы.

2. Основная часть

Чтение стихотворения..

Вот зима пришла серебристая,
Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках все катается,
Ночью в снежных огоньках рассыпается...

В окнах пишет узор льдом-иголочкой,
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.

- О чем стихотворение? (о зиме). Сегодня мы поговорим о зиме.

Беседа по теме

Вос-ль: «— Ребята, после какого времени года наступает Зима?»

Дети: «Зима наступает после осени».

Вос-ль: «Назовите зимние месяцы?»

Дети: «Декабрь, Январь, Февраль»

Вос-ль: «Что происходит в природе зимой?»

Дети: «Зимой холодно, мороз, дует сильный ветер, идёт снег, скользко».

Вос-ль: «Что лежит зимой на крышах домов и на улице?»

Дети: «Зимой на крышах домов и на улице лежит снег».

Вос-ль: «Как зимой живется птицам?»

Дети: «Зимой птицам живется плохо. Нет корма, холодно».

Вос-ль: «Как можно им помочь?»

Дети: «Надо делать кормушки и развешивать их на деревьях».

Вос-ль: «Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какая погода зимой, когда на улице идет снег?»

Дети: — Снежная

- Холод (холодная)

-Мороз (морозная)

-Ветер (ветреная)

-А какая у нас сегодня погода?

Дети: «Сегодня светит солнце, мороз, дует холодный ветер, идет снег».

Физминутка.

- Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как согреться. Встаньте и слушайте меня:

Руки в кулачки сожмём
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,
Сильно на него нажмём. Дети сжимают руки в кулачки
Дуют на кулачки и ладошки разжимаются
По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки

Вос-ль: — Про что говорят: ударили (морозы), бушует (ветер, метель), замерзли (реки), метут (метели, вьюги), хрустит (лед), висят (сосульки), скрипит (снег)?

Вос-ль: — Измените слово «мороз» так, чтобы это слово отвечало на вопрос «какой?» (Морозный)

- Слово «холод» — на вопрос «какое?»

- Слово «снег» — на вопрос «какая?»

- Слово «лед» — на вопрос «какие?»

- Подумайте, о чем можно сказать: «морозный» (день, воздух, вечер…), «холодное» (утро, солнце, небо), «снежная» (улица, горка), «ледяные» (горки, реки, озера).

Беседа по картине.

- А теперь давайте поговорим о картине, на которой изображен зимний лес.

-Представьте, что вы попали в этот сказочный, волшебный уголок зимнего леса. Мы гуляем по лесу и смотрим его красоту.

-Сейчас вы по очереди будете называть, что изображено на картине и описывать красивыми словами.

-Узнаем, кто у нас самый внимательный, кто больше увидит и лучше, красивее об этом расскажет.

Дети называют и описывают снег, деревья, небо, солнце,

- Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему?

- Какой период зимы изобразил художник? Почему?

Ответы детей.

-Как художник назвал картину, как вы думаете? Почему?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год