Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Тема: «Зима. Зимние забавы детей».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Мельник Галина Александровна   
14.11.2023 22:37

Тема: «Зима. Зимние забавы детей».Тема: «Зима. Зимние забавы детей».

Педагог Мельник Галина Александровна

Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме, природных явлениях и зимних забавах.

Задачи:

Обучающие:

  • Прививать любовь к русской природе.
  • Развивать умение получать информацию из различных источников.

Воспитательные:

  • Воспитывать экологическое мышление.
  • Воспитывать чувства сотрудничества.
  • Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Развивающие:

  • Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.
  • Развивать речь учащихся.
  • Развивать самостоятельность.

Используемые технологии:

  • игровые
  • здоровьесберегающие
  • информационно – коммуникационные.

Оборудование:

  • Запись песни «Три белых коня» (Слова: Л.Дербенёва,

музыка: Е. Крылатова).

  • Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Зимние забавы детей».
  • Рабочая тетрадь «Здравствуй, мир», 3 часть. Автор Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.
  • Раздаточный материал для учащихся (снеговики), кусочки ваты; новогодние игрушки (шарики), мячи – прыгуны.

Ход урока:

I. Организационный момент. (1мин.)

II. Введение в тему (Звучит песня «Три белых коня».) (1мин.)

- О каком времени года идёт речь в песне? (О зиме).

На экране часы «Времена года». (СЛАЙД 1)

Зима Весна

Осень Лето

- Ребята, вы поняли, о чём пойдёт речь на уроке?

- Тема нашего урока сегодня: «Зима. Зимние забавы детей». (СЛАЙД 2)

- Сегодня мы будем говорить о погоде зимой и зимних забавах детей. И вы покажите свои знания.

IV. Работа по теме урока. (15мин.)

- Какие месяцы упоминаются в этой песне? (Декабрь, январь, февраль).

1). Игра: «Двенадцать месяцев».

- Расставьте месяцы по временам года.

- Название месяцев перепутаны, их необходимо расставить по временам года.

Выходят 12 детей и держат перед собой карточку с названием месяца.

Дети работают в группах.

2). — Какой же первый зимний месяц вы знаете? (Декабрь.)

- Какой второй зимний месяц? (Январь.)

- Какой месяц заканчивает зиму? (Февраль.)

- Ребята, поднимите руки, кто родился в эти зимние месяца?

- Много о зиме вам уже известно, повторим, что именно.

- Какие признаки зимы вы знаете? (Стало холодно, деревья потеряли свой наряд, идёт снег, небо чаще покрыто облаками, дни становятся короче, а ночи длиннее).

3). Игра: «Слова на зимнюю тему».

- Придумайте слова, в которых есть звук [с], используя «Зимнюю тему».

(Снег, снеговик, сугроб, Снегурочка, санки, снегирь, солнце, сосульки, снежинки). (СЛАЙД 3)

4). Беседа о зиме. (СЛАЙД 4).

- Ребята, зима – это самое замечательное время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов.

- Живописцы изображают картины русской природы, зимние пейзажи.

- Нигде в мире нет такой зимы, как у нас в России. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей, чародейкой, красавицей, рукодельницей. А мороз – всемогущим воеводой.

- Ребята, о зиме написано много стихотворений. И сейчас давайте вспомним стихи великих русских поэтов, воспевающих прелесть зимы.

Дети читают стихотворения о зиме.

5). — Ребята, а какие осадки выпадают зимой? (Снег).

- А почему зимой выпадают осадки в виде снега? (Из – за холода).

- Ребята, а что такое снег? (Ответы учащихся).

Рассказ «Снег – что это такое?» (З. Трофимова).

Высоко над землёй, где очень холодно, водяные пары, не успев перейти в воду, сразу превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Их и называют алмазной пылью.

Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся всё больше и больше и принимают вид знакомых нам снежинок (рассмотреть рисунки снежинок). (СЛАЙД 5). Они похожи на белые звёздочки. Если вы поймаете несколько снежинок на рукавичку, и разглядите их хорошенько, то увидите, они разные. Они будто кружевные, с тонкими лучиками, их ровно шесть, и лепестками, как у самых нежных цветов.

Когда зимой погода мягкая, снежинки слипаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому и снег часто называют пушистым. Он покрывает землю пышным белым одеялом.

Если вы пробежите по снежной дорожке в ясный морозный день, то услышите, как скрепит под ногами снег. Как вы думаете почему?

Это ломаются у вас под ногами маленькие лучики холодных звёздочек. А так как ломается их сразу очень много – вот мы и слышим треск.

В снегопаде снежинки могут быть различными, от 8 до 40 форм. А всего люди насчитали 246 разных форм снежинок.

6). Физкультминутка

- А сейчас давайте проведём физкультминутку. (Проводит ученик).

«Не боимся мы пороши –
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу».

8). Игра «Укрась елочку».

- Ребята, к нам на урок пришёл гость — Снеговик.

- Ой, что случилось?

- Почему снеговик плачет?

- Скоро Новый год, а елочка стоит без игрушек.

- Давайте поможем снеговику, украсим нашу елочку, но для этого надо хорошо поработать. (Инвентарь: 2 коробки с игрушками)

- Хорошо, молодцы, вы отлично потрудились. Какая елочка-красавица у вас получилась!

V. Работа с экраном. (СЛАЙД 6) «Зимние забавы». (3 мин.)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что такое забавы? (Игры, развлечения, времяпровождение).

- Какие игры – забавы, связанные со снегом вы знаете? (Играть в снежки, строить снежные крепости, горки, копать пещеры).

- А о каких видах спорта говорится в загадках?

Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

♦ ♦ ♦

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)

♦ ♦ ♦

Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

- Поднимите руки, кто катался на лыжах, санках, коньках?

Сейчас мы это проверим, проведём игру.

Слушай внимательно,

Отвечай «да» или «нет».

В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своём грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы не устали ещё отвечать?
А через год зиму ждёте опять?»

VI. Работа по учебнику. (стр. 27). (7 мин.)

- Откройте учебник на странице 27.

- Рассмотрите картинки, расскажите, что вы на них видите? (Девочка и мальчик гуляют в зимнем лесу, лепят снеговика).

- Задание: соедините листы календаря и картинки с соответствующей погодой.

Перевернем страницу (стр. 28, №2).

Почему снег называют «одеялом»?

- Назовите животных, живущим в нашем лесу. (Волк, медведь, заяц, кабан, лиса).

- Я вам загадаю загадки, а вы отгадками называйте зверей.

Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)

Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит... (медведь)

Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)

Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)

(СЛАЙД 7).

- Молодцы! Отгадали все загадки правильно.

Конкурс «Зайчата спасаются от лисы» (Инвентарь: мячи-прыгуны)

VIII. Итоги урока. (3мин.)

- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? (Говорили о зиме, о признаках, читали стихи, говорили о животных и птицах, отгадывали загадки, играли).

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какие признаки зимы вам известны? (Стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег).

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.

IX. Домашнее задание. (1мин.)

- Придумать рассказ о зимних забавах и нарисовать к нему рисунки.

ФОТООТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год