План-конспект открытого занятия «Путешествие снежинок и снеговика». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Минаева Елена Владимировна | |||
26.04.2015 02:44 | |||
План-конспект открытого занятия «Путешествие снежинок и снеговика». (Зимние игры и забавы): Авторы и составители: воспитатели инклюзивной группы №3 ГБОУ ЦРР д/с № 1435 Минаева Е. В., Чичерова Г. А. Цели и задачи:
Оборудование: разноцветные обручи, льдинки красного и синегоцвета двух размеров (маленькие и большие), бумажные сосульки на веревочках, ларец с сахарными петушками, эмблемы для детей «Снежинки», снежная постройка на участке в виде торта
Взрослые участники: две петрушки, снеговик Дети: снежинки. Дети приходят на заснеженный участок. Их встречают два Петрушки. 1ый Петрушка: Мой красивый колпачок 2ой: Я-Петрушка-молодец, 1ый Петрушка: Эй, девчонки и мальчишки 1ый Петрушка: А кто веселье начнёт? На площадке появляется Снеговик. Снеговик: Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я! Заждались вижу меня Из углей мои гпаза Коммуникативная игра: «Поздороваемся со Снеговиком» (дети называют свои имена) Снеговик: Зима нам прислала карту, где спрятаны сокровища. Но чтобы их найти нужно пройти ряд испытаний. Первое задание -загадки. А скажите мне, ребятки, любите ли Вы загадки? У меня загадки зимние, не простые-спортивные. Вы их отгадайте и дальше путешествие продолжайте. Загадки: По ледяной дорожке бегут стальные ножки (коньки) 1ый Петрушка: Мы не будем здесь скучать Снеговик проводит хороводную игру «Снежинки» В вихре морозном снежинки несутся (дети бегут по кругу на носочках взмахивая руками) Роем блестящим кружатся и вьются (кружатся на месте, руки на пояс) Белыми пчёлами вдруг обернутся (вновь бегут по кругу на носочках) Мёрзлой земли на минуту коснутся (приседают) Снова закружатся в пляске морозной (встают и кружатся на носочках) В небо взлетят как хрустальные звёзды (присесть и подбросить снежок). Петрушки: А мы тоже знаем интресную игру. Проводится игра «Эй мороз». А на улице мороз щиплет щёки нам и нос (дети поскоком передвигаются по кругу, в центре которого стоит ребёнок-Мороз) Раскраснелись щёки наши (набегу трут щёки ладошками) Отчего мы стали краше. Раз, два, три, четыре, пять! (ребёнок-Мороз ловит разбегающихся детей). Снеговик: А теперь, детвора, украсить тортик нам пора! (Дети расставляют цветные льдинки на постройке из снега «Тортик». Можно использовать классификацию по двум признакам: сначала расставляем большие синие льдинки, затем маленькие красные, следующие маленькие синие, последними большие красные) Можно предложить детям поводить хоровод вокруг постройки и спеть песенку: Снеговик, снеговик, ты не мал, не велик, за стеной схоронился «Вот так чудо- удивился» Петрушка: А теперь состязание друзей -кто из вас ловчее всех. Отгадайте-ка загадку: Солнце выглянет- заплачет, Солнца нет- слеезинки спрячет (Сосулька). Проводится игра «Сорви сосульку.» (на верёвку нанизаны бумажные сосульки. Оба Петрушки держат верёвку дети подпрыгивают и срывают сосульки) Снеговик: Посмотрите вот короб яркий. В нём найдёте Вы подарки.
|