Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Будилова Ольга Евгеньевна | |||
26.04.2015 19:15 | |||
Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Образовательные задачи:
Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, зимующих птиц, рассматривание альбома «Времена года», картин о зиме; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Кто где живет?», «Найди пару», «Когда это бывает?», пазлы — «животные»; работа с родителями: изготовление кормушек для птиц; создание коллективной аппликации «Зима в лесу». Оборудование, материал: Мультимедийная установка с презентацией «зима в лесу», музыкальное сопровождение, «снежки», ватман с нарисованным зимним деревом (2 шт), вата, клей. Ход непосредственно- образовательной деятельности. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А теперь поздороваемся с гостями на татарском языке. (Дети здороваются с гостями на татарском языке) Ребята, я хочу вас о чем-то спросить, но для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А как же вы догадались, что именно зима? Дети: На деревьях нет листочков, на улице холодно, мороз, много снега, солнце греет слабо, люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, лепить снеговиков, играть в снежки. Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес? Дети: …… (да, нет) Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке, на которой очень много снега, высокие сугробы. (Дети идут под музыку, высоко поднимая колени). Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, на зимний лес, что про него можно сказать? Дети: Он красивый. В лесу много снега. Снег белый, блестящий. Снег есть и на деревьях. Воспитатель: Да вы все правильно сказали. Лес как будто чего-то ждет. Чародейкою Зимою Воспитатель: Посмотрите, ребятки. Кто-то притаился под кустом. Кто же это? Дети: Заяц. Воспитатель: Да, ребята. Это зайчик. А как это животное называется на татарском языке? (бу куян) А кто хочет рассказать о нем? Ребенок. Зайчик белый, у него длинные уши, короткий хвост. Воспитатель: А вам не кажется, что ему холодно? Может он кого-то боится? Дети: Зайчик может бояться волка и лису. Воспитатель: Да, правильно. Зайчик может бояться волка и лису. Ведь волк и лиса хищные животные, они хищники. А как может зайчик в лесу согреться? Дети: попрыгать, побегать Воспитатель: Давайте и мы поиграем как зайчики. Поиграем в игру «Зайчик беленький сидит» (проводиться игра, после слов «зайка прыг и ускакал», на слайде появляется картинка волка) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот кто напугал нашего зайчика. Кто же это? Дети: Волк Воспитатель: А как это животное называется на татарском языке? А какого волка вы видите? (большого, серого, лохматого, голодного... у него длинные ноги, есть хвост.) Молодцы, ребята, вы очень точно описали волка. Но давайте все-таки прогоним волка, пусть зайчик спокойно гуляет по зимней полянке. Только вот как мы сможем прогнать волка? Дети:...... Воспитатель: А я предлагаю забросать волка снежками. Вот они здесь лежат, кто-то, видимо, до нас в лесу гулял и в снежки играл. (Объяснение: снежки нужно бросать в волка только правой рукой) Вот какие все молодцы, волк испугался и убежал. Давайте соберем снежки в корзинку, может они ещё кому – нибудь пригодятся. (Пока дети собирают снежки, появляется новый слайд: Дерево, вокруг которого нет снега. Ребята, посмотрите, что это с деревом? Оно стоит одно, грустит и мерзнет. Что случилось? Дети: …… Воспитатель: А как ему помочь не замерзнуть в морозную зиму? (выслушать предложения детей, помочь принять правильное решение) Давайте мы его корни укроем снегом. Подойдите сюда, Что вы видите на столе? (Вата и клей) Для чего нам может понадобиться вата? (Вата – это снег для нашего дерева) Посмотрите на дерево, подумайте и скажите какие части дерева вы можете укрыть? (ветки и ствол) А при помощи чего можно укрыть нижнюю часть ствола и ветки? (ватой) Воспитатель: А как вы это будете делать. (выслушать предложения детей, помочь принять правильное решение) Ну, за работу. (Дети, под музыкальное сопровождение, выполняют коллективную работу в подгруппах) (Оценка деятельности детей.) А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы пойдем обратно по той же тропинке, что и пришли в зимний лес. (Дети идут обратно с высоким подниманием колен) Вот мы снова в нашем детском саду, в нашей группе. Анализ непосредственно-образовательной деятельности Понравилось вам наше путешествие? (если нет, то почему) Куда мы сегодня ходили с вами? В зимний лес. Как мы шли по дорожке? С высоким подниманием колен — «Перешагивали через сугробы» Кто встретился в лесу? (зайца, волка) Рузиля, что тебе больше всего понравилось в нашем путешествии по зимнему лесу? А тебе Данил? Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в зимний лес: шли по дорожке, перешагивая сугробы; рассмотрели снег в лесу, деревья; встретили зайца и волка; Позаботились о природе – укрыли корни дерева снегом, чтобы оно в мороз не замерзло. А теперь давайте поиграем с любимыми игрушками.
|