Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие по зимним месяцам» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Гульнара Мифтахова | |||
27.04.2014 12:24 | |||
Задачи: Январь – году начало, зимы середка. Январь – батюшка год начинает, зиму величает. Февраль силен метелью, март – капелью Февраль богат снегом – апрель водою. Ведущий: Все пословицы и приметы складывались народом и покон веков, и передавались из поколения в поколение. Кроме пословиц народ придумывал игры на все времена года, и сейчас мы с играем в игру, вторая называется «Золотые ворота». Подвижная игра: «Золотые ворота» Описание игры: два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй раз – запрещается, А на третий раз – Не пропустим вас. С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков. Ведущий: Поиграли немного, а теперь можно и отдохнуть, садитесь все на стульчики, нам пора отправляться дальше. Посмотрите все сюда Отправляться в путь пора Зазвенел наш колокольчик И со вторым звоном к нам спешит в гости январь. Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением января, читает стихотворение Январь – начало года, Силен его мороз. Уснула вся природа. Теперь нам не до гроз. Под снежным покрывалом Покоится земля. В краю большом и малом Все белые поля. Бери скорее санки, Из дома выбегай. Поедем спозаранку Кататься в снежный край. Ведущий: Ребята, расскажите мне во что можно играть на улице зимой? Какие вы знаете зимние игры и забава? Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки. Ведущий: Вы любите лепить снеговика? Давайте все вместе слепим необычного снеговика. Психогимнастика «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок) . Он превратился в толстый ком (останавливаются и «рисуют» двумя руками ком) . И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех разного размера кругов) . Его улыбка так светла! (изображают улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла (показываю глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, держат воображаемую метлу) . Но солнце припечет слегка – (медленно приседают) Увы – (пожимают плечами) И нет снеговика. (разводят руки в стороны) Ведущий: В январе как правило крепчают морозы, зимние вечера длинные, и чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки, многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки вы знаете? Дети называют русские народные сказки. Ведущий: у меня тоже есть книга со сказка, но вот беда, там потерялись слова. Помогите мне, пожалуйста, закончить сказку и назовите ее. Но у меня есть маленькое условие, тот, кто догадается что за сказа, поднимает руки, и ни кому не говорит название этой сказки. На столе у меня будут лежать картинки с изображением сказок, тот кого я вызову, подходит к столу и находит ту сказу, которую мы свами составили, показывает ее вам. Если правильно, мы все вместе скажем, как она называется. Готовы. Слушайте меня внимательно. Викторина по русским народным сказками «Колобок» Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился По дорожке …. (покатился) Был он весел, был он смел, И в пути он песню (пел) . Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый …. (мишка) А когда малыш в лесу Встретил рыжую (лису) От нее уйти не смог. Что за сказка? …. (Колобок) «Волк и семеро козлят» Жили семеро ребят – Белых маленьких… (козлят) Мама их любила, Молочком … (кормила) Тут – зубами щелк да щелк – Появился серый …. (волк) Шкуру белую надел, Нежным голосом …. (запел) Как коза запел тот зверь: - отворите, детки …. (дверь) Ваша матушка пришла, Молочка вам … .(принесла) . Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят Это знаем мы из сказки «…. и … .» «Маша и медведь» Маша в коробе сидит, Далеко она (глядит) Кто несет ее, ответь, Быстрыми шагами? А несет ее …. (медведь) Вместе с пирогами. Путь не близки, Дальний путь. Хочет Миша …. (отдохнуть) Только Маша не дает На пенек присесть. И румяные пирожок По дороге …. (съесть) Провела его малышка, Будет он умнее впредь. Вот у на какая книжка Это «…. и… » Ведущий: Посмотрите у нас на столе остались картинки с эпизодами из сказок, которые мы не назвали. Я их буду показывать, а вы мне называть сказки. Ведущий: Ребята, чтобы ярче светило солнце, поскорее пришла весна, люди выходили на улицу и играли в игру «Гори, гори ясно». Подвижная игра «Гори, гори ясно» Описание игры. Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается ведущий, который встает с колокольчиком по середине круга. Дети идут по кругу и приговаривают слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо, Птички летят. Колокольчики звенят. После этих слов дети останавливаются, и те, между кем будет ведущий с колокольчиком, на слова «Раз, два, три беги», бегут по кругу в разные стороны. Кто вперед возьмет колокольчик, тот и будет водящим. Игра повторяется 2 – 3 раза. Посмотрите все сюда Отправляться в путь пора Зазвенел наш колокольчик И с третьим звоном к нам спешит в гости февраль. Ребенок выходит, берет иллюстрацию с изображением февраля, читает стихотворение Февраль задумчивой и синий… Любимый брат весны! Февраль! И на березе легкий иней Прозрачно- дымный, как вуаль. Еще ветра, еще морозы, И снег искрится при луне Но искры желтые мимозы Лепечут сладко о весне. Твое ли сердце белой птицей, Взмахнув крылами, пола ниц? Заря малиновое дымится… Уходит время белых птиц. Ведущий: ребята, подумайте и ответьте на вопрос, о каких белых птицах идет речь? Дети отвечают о снежинках. Ведущий: правильно, вы отгадали первую загадку, из тех, что я вам приготовила, а теперь слушайте меня внимательно, я загадываю оставшиеся загадки. Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратил он лужи в стёкла, Сделал снежными сады. (мороз) Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – сучки. Холодная, большая, Кто я такая? (снежная баба) С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. (снег) Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица Бело коса, белолица, Как махнула рукавом – Все покрыла серебром. (зима) С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые. (снежинки) Ведущий: Ребята, посмотрите сколько выпало снега превратилось в снежки. я предлагаю вам собрать его, но для начало постройтесь в одну шеренгу, вспомните названия зимних месяцев и называйте из по порядку. Вы разделились на команды: первая команда – декабрь, вторая – январь, третья – февраль. Начинаем игру. Подвижная игра «Убери снежки веником» Дети построены на три команды. Задача игры: по одному брать снежок из обруча и толкая его веником, забить в ворота. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее. Подведение итогов. Ведущий: ребята, февраль – это последний месяц зимы. Именно в конце февраля, люди провожают заму и зазывают весну, везде идут народные гулянье, и этот праздник называют «Масленица». По традиции на масленицу пекут блины и поют песни. Мы тоже с вами знаем русский народный хоровод «Блины». Дети исполняют хоровод «Блины» Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по зимнему времени года. Мы узнали названия месяцев, новые игры, в которые можно играть зимой, пословицы и приметы о зиме.
|