Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Панфилова Екатерина Владимировна   
07.11.2023 15:12

Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»Конспект занятия по развитию речи Тема: «Зима в городе и в деревне»

в подготовительной логопедической группе «Улыбка» МДОУ Д/С №1 «Сказка» составила: учитель-логопед Панфилова Е.В.

Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
2. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качество предметов, явлений, эмоций, чувств.
3. Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением.
4. Формировать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Скачать конспект

Предварительная работа:
1. Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, времени суток.
2. Рассматривание репродукций картин зимы.
3. Отгадывание загадок о зиме, разучивание стихов и пение песен.
4. Прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.


Работа с родителями:
1. Консультация для родителей на тему: «Учимся говорить правильно».
2. Конкурс поделок: «Волшебная снежинка».

Демонстрационный и раздаточный материал:
- картины с зимними пейзажами;
- «снежинки» с заданиями;
- конверты с кроссвордами и буквами;
- конверты с картинками.
- эмблемы для каждого ребёнка, большие эмблемы на столы;
- маленькие снежинки (за правильные ответы детям), маленькие картинки с   изображением домиков, для оценки деятельности детей.

Ход занятия:
1.    Организационный момент.
Логопед:
-Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть, надеюсь, что у вас хорошее настроение, и вы готовы начать занятие.
Дети садятся за столы, соответственно эмблемам.
Стук в дверь. Воспитатель приносит кассету с записью загадки о зиме и конверт.
Логопед:
- Ребята, давайте послушаем, что же на этой кассете?
«Тройка, тройка, прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?»

- О каком времени загадка? (Загадка о Зиме).
- А что за тройка прилетела? (Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).
- А какой сейчас зимний месяц? (Сейчас февраль).
- Кто же догадался какая у нас сегодня с вами тема занятия? (тема нашего занятия сегодня – Зима).

Логопед:
- Зима прислала нам письмо:

«Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех
В ледяное царство
Но дорога нелегка
Будет трудно детвора.
Путь укажут вам снежинки,
Так шагайте по тропинке.
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать».
На столах у детей снежинки с номером, на снежинках – задания.
Логопед:
-У кого из вас снежинка с номером один? Это наше первое задание.

Снежинка № 1

Вот вам первая снежинка
И на ней задание.
Вы скажите мне друзья,
А какая я зима?
Логопед:
-Ребята, давайте подумаем и скажем, какая бывает Зима?
(Холодная, суровая, лютая, вьюжная, морозная, злая, долгая, длинная, сказочная, волшебная, красивая и т.д.).
Логопед:
-А как мы узнаем, что наступила зима? (Выпадает снег).
-А какой бывает снег?
(Пушистый, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий и т.д.)
Логопед:
-Молодцы, вы знаете много красивых слов.

Снежинка № 2

Есть слова похожие,
Как родственники схожие,
Они живут одной семьей,
Поиграть хотят с тобой.

Логопед:
- Прочитайте слова по кроссворду и соберите родственников для этих слов.
На столах картинки с изображением Мороза и Снега. Ребята придумывают родственные слова соответственно картинкам.
Снег: снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка и т.д
Мороз: морозище, морозный, морозец, Морозко и т.д.

Дети ищут снежинку с номером три, а логопед в это время помещает на доску картины «Зима в городе» и «Зима в деревне».
Логопед:
-Я прочитаю вам два стихотворения, а вы подумайте и скажите, к какой картине подойдет каждое из них.

Снежинка № 3   
Изба нахохлилась, как птица,
От печки низкий дым струится,
И с неба - карканье ворон
Да колокольный перезвон.

И шапки снега на заборах,
И стекла в сказочных узорах,
И в белом инее леса,
И голубая полоса
В лучах сияющего неба.

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.

Снежинка № 4 на столе у логопеда.

Быстро в круг вы становитесь
Дружно за руки беритесь.
После трудного пути
Немного отдохните вы.

Динамическая пауза:

Сегодня у зимы новоселье,
Будет большое веселье,
Дом построен из сугроба –
Вот такой вышины!
Белый коврик у порога –
Вот такой ширины!
Погляди-ка, потолки – ледяные
Высокие-превысокие, кружевные.
Мы по лестнице шагаем
Выше ноги: топ! топ!
Двери комнат отворяем,
Слева – хлоп!
И справа – хлоп!
Мы войдем с поклоном:
Здравствуй, зимушка-зима.

Беседа по картинам.
Логопед:
- Как вы думаете, начало, середина или конец зимы изображен на картинах?
- День морозный или нет?
- Какими красками художник передал это?
- Какое небо?
- Какой снег под солнцем? Обратите внимание, что снег не просто белый, а серебристо-голубой.
- Что вы можете сказать о труде людей зимой в городе и в деревне?
- Какие зимние забавы у городских и деревенских ребятишек?
- Какое настроение вызывают у вас эти картины?
- Подберите подходящее действие к предмету. Что делает мороз? Что делает метель? Что делает снег? Что делают дети?


Снежинка № 5

Вот последняя снежинка
А, значит, и задание
О зиме составьте вы
Рассказ-описание.
Логопед:
- А чтобы рассказ был правильным и логичным я вам дам маленькую подсказку.
Логопед раздает детям три карточки: белая, голубая, синяя. Первая карточка – начало рассказа (наступила зима…, выпал…), вторая – середина (чем заняты взрослые и дети зимой в городе и в деревне), третья – конец рассказа, настроение (настроение людей).
Аплодисменты детям, составившим рассказ.


Оценка деятельности детей.
Логопед предлагает гостям оценить работу детей: положить в коробочку ту карточку, чей рассказ понравился больше.

Входит Зима, хвалит детей, благодарит за то, что пришли к ней в гости, дарит детям волшебные снежинки, а дети дарят ей свои.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год