Образовательный проект «Зимние приключения» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Плешанова Ирина Петровна | |||
23.06.2024 20:53 | |||
Образовательный проект «Зимние приключения» Разработала: воспитатель МКДОУ детского сада присмотра и оздоровления № 15 г. Тайшета Плешанова Ирина Петровна Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Вид проекта: групповой Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и родители.
Актуальность проекта: В наше время проблемы экологического воспитания стали более актуальными. Причина в безответственном поведении людей в природе. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему, так важно и необходимо начинать работу по экологическому воспитанию с раннего возраста. Чтобы полноценно осуществлять экологическое воспитание детей дошкольного возраста, система работы в учреждении должна сочетаться с работой семьи в данном направлении, поскольку именно семья, дает детям первый опыт взаимодействия с природой, приобщает к активной деятельности, показывает пример отношения к объектам растительного и животного мира. Поэтому для организации работы по экологическому воспитанию детей, необходимо создание детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители). Чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей, важно, чтобы они видели результаты творчества детей, слышали о своем ребенке позитивное, имели возможность приобщиться к делам детского сада, встречали доброе отношение педагогов. Таким образом, проблемы экологического образования и взаимодействие с семьей очень актуальны. Эти проблемы и привели меня к созданию проекта «Зимние приключения», чтобы формировать у детей элементарные представления о понятии живой и неживой природе, зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Именно зима ассоциируется у детей с чудесами, волшебством, подарками от Деда Мороза, катанием на санках, играми со снегом и другими зимними радостями. Зима прекрасное время и для творчества. Данный проект «Зимние приключения» поможет детям обогатить, расширить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, поможет в развитии активности, самостоятельности, в умении планировать, работать в коллективе. Реализация проекта поможет заинтересовать родителей в сотрудничестве с детским садом и создаст единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ. Они должны стать активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Цель проекта: расширение представлений детей о зиме через различные виды детской деятельности. Задачи проекта:
Ресурсное обеспечение: Методическое обеспечение: 1. Методические рекомендации педагогу, работающему по технологии проектного обучения с детьми. Дидактическое оснащение:
Дидактические игры: «Сравни разных животных», «что прячется за сугробом», «Накорми животных», «Укрась дерево» «Собери снеговика» Технические средства обучения: телевизор, аудио-видеотехника, (голоса птиц воробья, синицы, голубя, снегиря). Прослушивание зимних композиций, вьюга, мороз хруст снега, про зиму, снеговика, зимние забавы, зимующие животные, что такое новый год. Компьютер, доступ кинтернет ресурсам. Ожидаемый результат: Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки). Сформировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе (с приходом холодов – животные впадают в спячку, надо кормить птиц). Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, метель, гололёд, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Заинтересовать родителей в совместных зимних играх, творческих работах, опытах и забавах (покормим птиц, катание на санках, катание с горки, лепке поделок из снега, украшении снежных построек). Вызвать интерес к творческой деятельности и приобщению детей к здоровому образу жизни. Организовать выставку детских работ «Снежная метелица». Привлечь родителей к совместной работе в рамках проекта «Зимние приключения» (родителями были изготовлены снежки из флиса, проведение с родителями мастер- класса по изготовлению макета «Зимовье зверей»). Проект предусматривает следующие этапы реализации.
I. Этап – Подготовительный I. Подготовительный этап.
- подготовить мастер-класс по изготовлению макета «Зимовье зверей». II. Этап – Основной
игр;
III. Этап – Заключительный
План работы над проектом. Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие. 1. «Лесная история», Речевое развитие:
Художественно – эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Взаимодействие с родителями:
Заключение:
Вывод: Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края; знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе. Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима», оформлена выставка творческих работ, изготовлены макеты для использования методического материала при изучении темы «Зима». Результаты проекта: У детей расширились представления о признаках зимнего времени года, об особенностях живой и неживой природы в этот период, о связи между явлениями в природе. Ребята получили знания о том, как весело можно провести время зимней порой. У детей проявились познавательные и творческие способности, наблюдательность и любознательность. У родителей появилась возможность разнообразить совместное с детьми времяпрепровождение. Я сделала вывод, что подобные проекты вызывают интерес у малышей кразным видам деятельности, малыши проявляют самостоятельность, у них появляется определенный опыт в решении несложных задач. Так же дети учатся определять проблему и обращаться за помощью к взрослым. Происходит формирование диалогической речи, расширение и активациясловаря воспитанников, дети учатся играть в парные и коллективные игры, придумывать свой сюжет, помогать взрослым. Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Дети (участники проекта) стали более открытыми, по – характеру менее плаксивыми, стал более длительным интервал самостоятельных игр. В результате проделанной работы были созданы условия для охраны и укреплению здоровья детей. Делая выводы, можно утверждать, что работа по проекту прошла продуктивно. Перспектива дальнейшего развития: Использование проекта в работе педагогов младших групп при изучении темы «Зима». Список используемой литературы:
|