ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУПППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА «ЗИМА, ЗИМА К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛА!» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Гордеева Инна Владимировна | |||
19.03.2024 14:03 | |||
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУПППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ И ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА «ЗИМА, ЗИМА К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛА!» Описание материала: Конспект беседы по теме: «Зима» предназначен для воспитателей работающих с детьми старшей группы (5-6 лет). Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Цель: Развитие компонентов устной речи детей: связной речи – диалогической формы, лексической стороны, грамматического строя, произносительной стороны речи. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Словарная работа:
Предварительная работа:
Ход занятия Дети под музыку входят в зал. (садятся на стульчики) Воспитатель читает стихотворение: Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды, Превратились лужи в стекла, Стали снежными сады. Над землёй мороз крепчает, Наступили холода. Выпал снег, метель стонает. Надвигается... (ЗИМА) Воспитатель: Нам сегодня пришло письмо. А чтобы узнать от кого оно, надо отгадать загадку: Мёрзнут щёки, мёрзнет нос. Здравствуй, здравствуй … (ДЕД МОРОЗ) - от Дедушки Мороза: «Ребята у меня в гостях был Незнайка и все перепутал. Теперь у меня цветут цветы, расцветают яблони и груши, и зеленеет трава. Я хочу попросить вас исправить ошибки. Еще помочь Незнайке отгадать загадки. Если вы мне поможете, я одарю вас щедрыми подарками» Дети, какое время года изображено на картине? Дети: Зима. Воспитатель: Как называются зимние месяцы? (декабрь, январь и февраль) Воспитатель: Ребята что вы можете сказать про зиму? Какая она? (Снежная, белая, холодная, морозная, длинная, веселая, красивая, пушистая). Воспитатель: Какое небо зимой? (Хмурое, пасмурное, низкое и т. д.) Воспитатель: Давайте, исправим на картине ошибку. (Ребенок исправляет ошибку). Воспитатель: Ребята, а что напутал Незнайка? В какое время года расцветают яблони и груши? (Весной). Воспитатель: Надо исправить ошибку (приглашает ребенка, молодцы справились с заданием.) - Теперь посмотрите на поле все здесь правильно? Что происходит на полях зимой? (Правильно лежит снег). -Ребята давайте посмотрим на домик? Что здесь напутал Незнайка? Как вы думаете, когда люди открывают окна в домике? (Зимой холодно, окна в доме должны быть закрыты, а на крыше лежит снег) Воспитатель: Давайте проверим, все ли мы с вами исправили правильно? Если что-то не исправили девочка, Варя подскажет нам! Воспитатель: Молодцы ребята мы справились с заданием. Я вас приглашаю в хоровод. (дети выходят и встают в кружок) Мы на лыжах в лес идем, Дети машут руками, словно Мы взбираемся на холм. Работают лыжными палкам Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Вращение туловищем Он деревья крутит, вертит вправо и влево. И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, Прыжки. Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок – Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Воспитатель: А теперь ребята давайте поможем Незнайке отгадать загадки, которые ему загадал Дедушка Мороз. Но загадки не простые, я вас сейчас специально буду путать и посмотрю, кто справиться с этим заданием, а кто нет. Зимой в берлоге Видит сон Лохматый, Косолапый…слон (медведь) Белым снегом все одето Значит наступает…лето (зима) Я красивый, я летаю, А весной от солнца таю. Угадайте поскорей, Кто же это?... воробей (снег) Воспитатель: Но у нас с вами есть еще одно задание, нужно помочь девочке Варе одеться на прогулку, она еще маленькая и не знает, что ей нужно одеть. Игра на интерактивной доске «Одень Варю по погоде» - Ребята мы с вами знаем, что произошли изменения в природе. А какие изменения произошли в жизни детей? Как они стали одеваться и почему? (дети: зимой становится холодно, и дети надевают зимнюю одежду: комбинезоны, теплые куртки, сапоги, варежки и т. д.) - Ребята вы умеете одеваться. Помогите, пожалуйста, Варе одеться на прогулку. (дети: на интерактивной доске одевают Варю. По ходу игры обсуждают, что правильно, а что нет) Подведение итога: Ребята мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Незнайке и Дедушка Мороз принесет вам всем подарки на Новый год. Игра «Зима» на внимательность: Воспитатель рассказывает о зиме и иногда намерено ошибается. Если она говорит не правильно, дети должны хлопать в ладоши.
Молодцы все знаете, справились со всеми заданиями. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
|