Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Ковальчук Ирина Валентиновна | |||
07.02.2024 23:15 | |||
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима» Цель: расширить знания детей о зиме Развивающие задачи:
Образовательные задачи:
Воспитательные задачи:
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, о чем пойдет речь на нашем занятии. Снег идет, метель метет, Окна замерзают! Когда это бывает? (зимой) Воспитатель: Правильно! Сегодня наш разговор пойдет о зиме. Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима». (По желанию выходит ребенок и рассказывает стихотворение). Воспитатель: Видите, как красиво поэт описал нашу русскую зиму. Очень многие поэты и писатели воспевали русскую зиму, а художники рисовали ее. Давайте подойдем к столу и рассмотрим иллюстрации, изображающие зиму. (Дети подходят, рассматривают иллюстрации). Воспитатель: Ребята, назовите мне основные признаки зимы, которые вы знаете? Дети перечисляют характерные признаки (холодно, много снега, на улице морозно, замерзают окна, солнце не греет, день короткий). (Дети садятся) Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какая зима бывает. Попробуем, к слову, зима подобрать слова. Зима (какая) – красивая, чудесная, холодная, замечательная, морозная, веселая, искристая, хрустящая и т.д. Воспитатель: А теперь давайте вспомним зимние месяцы. (Дети перечисляют). Воспитатель: Первый месяц – декабрь, потом идет январь, а за ним самый короткий месяц зимы – февраль. В декабре морозно, долгие ночи и короткие дни. (Декабрь год кончает, зиму начинает) – пословица. Январь – середина зимы. В этом месяце самые сильные морозы. (Январь батюшка морозит) – поговорка. Февраль – завершает зиму. В этом месяце много метелей. ( «Снег метет, метель идет», «Вьюга пуржит, снег кружит»). Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим картину Григория Аванесова «Хрустальный ручей» и попробуем составить небольшой описательный рассказ. (3 – 4 ребенка составляют рассказ из 5 – 6 предложений). Воспитатель: А сейчас приглашаю вас на физкультминутку. Раз – мы сели (садятся), Два – мы встали (встают), Три – на ножке постояли (стоят на одной ноге), На четыре все нагнулись (нагибаются), Пять – все сладко потянулись (тянутся вверх), Шесть – попрыгали все дружно (прыгают), Заниматься снова нужно (садятся на стульчики). Воспитатель: А сейчас отгадайте зимние загадки.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что зимой хорошо, а что плохо? Плохо – дети перечисляют (холодно, скользко, надо одевать много одежды). Хорошо – дети перечисляют (красиво, можно кататься на санках и лыжах, играть в снежки). Дидактическая игра «Какое слово лишнее». - зима, иней, сосулька, мороз. - июнь, февраль, январь, декабрь. - лед, снег, цветок, сугроб. Воспитатель: А сейчас давайте станем маленькими художниками и попробуем нарисовать зиму. (Дети рисуют, вешают на мольберт свои рисунки, разглядывают их). В конце воспитатель спрашивает: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? - Что вы узнали для себя нового? - Что больше всего понравилось во время занятия? - Улучшилось ли ваше настроение во время занятия?
|