Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Ковальчук Ирина Валентиновна   
07.02.2024 23:15

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Зима»

Цель: расширить знания детей о зиме

Развивающие задачи:

  • развивать интерес к окружающему миру
  • развивать речь детей, умение составлять рассказ из 5-6 предложений
  • ввести в речь детей новые существительные и прилагательные.

Образовательные задачи:

  • обогатить знания детей о зиме.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание беречь и защищать природу
  • развивать эстетические чувства детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, о чем пойдет речь на нашем занятии.

Снег идет, метель метет,

Окна замерзают! Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: Правильно! Сегодня наш разговор пойдет о зиме.

Давайте вспомним стихотворение И. Сурикова «Зима». (По желанию выходит ребенок и рассказывает стихотворение).

Воспитатель: Видите, как красиво поэт описал нашу русскую зиму. Очень многие поэты и писатели воспевали русскую зиму, а художники рисовали ее.

Давайте подойдем к столу и рассмотрим иллюстрации, изображающие зиму.

(Дети подходят, рассматривают иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, назовите мне основные признаки зимы, которые вы знаете?

Дети перечисляют характерные признаки (холодно, много снега, на улице морозно, замерзают окна, солнце не греет, день короткий).

(Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какая зима бывает. Попробуем, к слову, зима подобрать слова.

Зима (какая) – красивая, чудесная, холодная, замечательная, морозная, веселая, искристая, хрустящая и т.д.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним зимние месяцы. (Дети перечисляют).

Воспитатель: Первый месяц – декабрь, потом идет январь, а за ним самый короткий месяц зимы – февраль.

В декабре морозно, долгие ночи и короткие дни.

(Декабрь год кончает, зиму начинает) – пословица.

Январь – середина зимы. В этом месяце самые сильные морозы.

(Январь батюшка морозит) – поговорка.

Февраль – завершает зиму. В этом месяце много метелей.

( «Снег метет, метель идет», «Вьюга пуржит, снег кружит»).

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим картину Григория Аванесова «Хрустальный ручей» и попробуем составить небольшой описательный рассказ. (3 – 4 ребенка составляют рассказ из 5 – 6 предложений).

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас на физкультминутку.

Раз – мы сели (садятся),

Два – мы встали (встают),

Три – на ножке постояли (стоят на одной ноге),

На четыре все нагнулись (нагибаются),

Пять – все сладко потянулись (тянутся вверх),

Шесть – попрыгали все дружно (прыгают),

Заниматься снова нужно (садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас отгадайте зимние загадки.

  1. Холодная морковка на крышу села ловко. (сосулька)
  2. Словно сахар, очень бел, землю всю собой одел. (снег)
  3. Он трещит, холодит, и гулять нам не велит. (мороз)
  4. Тихо падает она, вся в лучах белым – бела. (снежинка)
  5. Пусть холодная она, любим мы тебя... (зима)

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, что зимой хорошо, а что плохо?

Плохо – дети перечисляют (холодно, скользко, надо одевать много одежды).

Хорошо – дети перечисляют (красиво, можно кататься на санках и лыжах, играть в снежки).

Дидактическая игра «Какое слово лишнее».

- зима, иней, сосулька, мороз.

- июнь, февраль, январь, декабрь.

- лед, снег, цветок, сугроб.

Воспитатель: А сейчас давайте станем маленькими художниками и попробуем нарисовать зиму.

(Дети рисуют, вешают на мольберт свои рисунки, разглядывают их).

В конце воспитатель спрашивает:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали для себя нового?

- Что больше всего понравилось во время занятия?

- Улучшилось ли ваше настроение во время занятия?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год