Проект «Мой друг — Снеговик!» для детей младшей группы |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Коврова Надежда Сергеевна | |||
06.02.2024 07:57 | |||
Проект «Мой друг — Снеговик!» для детей младшей группы Разработала и реализовала воспитатель Коврова Н.С. НДОЧУ «Детский сад «Радость» Г.о. Балашиха, 2024г. Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура, встречающаяся в каждом дворе. Дети в восторге от этого сказочного героя, который сначалом зимы помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы. Наверное, именно потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. 18 января является Всемирным днемСнеговика. В этот праздник мы решили поздравить Снеговика сего Днем рождения, а также привлечь родителей к реализации нашего проекта. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный, групповой. Срок реализации: 2 недели (9января – 19 января). Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности, приобщение их к культуре зимних забав, праздников, традиций. Задачи:
Ожидаемые результаты:
Форма работы с детьми и родителями:
Приемы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций; наблюдения; чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений; подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, встречи с родителями детей. Этапы реализации проекта: реализация проекта осуществляется в 3 этапа. Этап 1 — подготовительный, включает в себя: разработка плана реализации проекта, обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации. Этап 2 – практический: реализация проекта. Этап 3 – заключительный: подведение итогов. Подготовительный этап:
Практический этап Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей с тем, что снег — это вода, учить определять свойства снега, учить делать простые выводы, развивать логическое мышление. Формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.
Цель: развитие мелкой моторики, повторение цветов и геометрических фигур. «Пластилиновые заплатки снеговику» Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук, активный речевой словарь. - Беседы о ЗОЖ, о правилах безопасности напрогулке в зимний период. - Беседы: «История Снеговика», «Почему Снеговик жить на холоде привык?». Цель: познакомить с историей появления снеговика и его образа. Образовательная область «Речевое развитие» - Разгадывание загадок о зиме и снеговике. Цель: развиватьвоображение, мышление, речь. - Беседа «Снеговик – лучший друг Деда Мороза». - Чтение сказок «Снегурушка и лиса», «Ёлка» В. Сутеева, «Путешествие маленькой снежинки» Е. Первушиной. - Чтение художественных произведений О. Корнеева «Снеговик», В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали». Цель: учить детей видеть в стихотворныхпроизведениях описание наблюдаемых явлений. - Рассматривание картинок и иллюстраций по теме проекта. Образовательная область «Физическая культура» - Физминутки «Снеговик», «Зимние забавы», «Снежинки», «Мы погреемся немножко». - Пальчиковые игры: «Лепим мы снеговика», «Маша варежку надела…», «Мы слепили снежный ком…» - Подвижные игры: «Два мороза», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Снежки», «Мороз», «Зима пришла!», «Зайка беленький сидит». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: учить детей наклеивать заготовки — круги в последовательности от большего к меньшему, развивать творческие мыслительные способности и раскрывать творческий потенциал детей.
Цель: воспитывать у детей интерес к лепке, учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, плотно прижимая друг к другу. Развивать аккуратность, творчество.
Работа с родителями
Цель: выявить общий уровень знаний о теме проекта.
Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года. - Лепка снеговиков на игровом участке. Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. В ходе реализациипроекта «Мой друг — Снеговик!» были получены следующие результаты: У детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания. В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Дети заметно сблизились друг с другом. У детей обогатился словарный запас, повысился уровень внимания в процессе рассматривания иллюстративно-наглядного материала с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Они научились элементарному экспериментированию. Продукты проекта:
Список используемой литературы:
Приложение 1. Беседа: «История снеговика» Цель: формированиеу детей представлений о снегoвике, его происхождении. А вы много знаете об истории снеговиков? Когда в России выпадает снег, на улицах и в парках появляются они – снеговики. Большие и маленькие, с метлами и без – они издавна были символами Новогодних праздников. На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Возможно, поэтому в "руки" снеговику дается метла — чтобы он мог спокойно слетать в небо, когда ему вздумается. Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. Свой канонический облик — тело из трёх снежных шаров, нос из морковки, ведро на голове — снеговики получили только в XIX веке. Тогда же снежные создания «подобрели» и стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года, своеобразным символом зимних праздников. Но до этого снеговики вряд ли показались бы нам добрыми созданиями. Вот как их представляли в разное время. А вот в Румынии есть обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока, поскольку это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от вампиров, вурдалаков, оборотней. На Руси тоже лепили и снеговиков, и снежных баб. Снеговики почитались как духи зимы, к ним, как и к Морозу, возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Возможно, поэтому в "руки" снеговику дается метла — чтобы он мог спокойно слетать в небо, когда ему вздумается. Приложение 2. Зимние загадки. Белый толстый озорник Носик — острая морковка От тепла растает вмиг Наш веселый… (Снеговик) Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. (Санки) Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи) Варежками соберу, Белый шарик я слеплю. Мы с ним оба шутники, Любим поиграть в … (снежки) Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод – Это праздник… (Новый год) Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я — главная. (Ёлка) Он приходит в зимний вечер Зажигать на ёлке свечи. Бородой седой оброс, Кто же это? (Дед Мороз) Мама елку украшала, Аня маме помогала; Подавала ей игрушки: Разноцветные… (хлопушки) Приложение 3. Анкета для родителей «Зимние забавы». Уважаемые родители! Предлагаем вам пройти анкетирование на тему «Зимние забавы». Нам, воспитателям группы важно получить нужную информацию, которая будет использована воспитателями ДОУ в интересах самих родителей и детей. 1. Знаете ли вы какие-нибудь зимние забавы или игры? Если знаете, то перечислите. Да, знаю. Нет, не знаю. Хочу узнать. 2. Как часто вы играете с ребёнком в зимние забавы? Ежедневно. Несколько раз в неделю. Очень редко. Не играю совсем. 3. У вашего ребёнка есть любимая игра или забава? Если да, то напишите. Да, есть.. Нет. 4. Имеется ли у ребёнка инвентарь для зимних забав? Если да, то перечислите. Да, имеется. Нет. 5. Кто из взрослых чаще проводит время на улице с ребёнком? Напишите.
6. Играете ли вы всей семьёй в зимние забавы? Да, играем. Играем, но очень редко. Не играем совсем. 7. Что, по вашему мнению, означает понятие «ЗОЖ»? Напишите.
8. Кто из членов вашей семьи занимается/занимался (ась) спортом? Подчеркните Родители (Мама, папа) Бабушка, дедушка Дети 9. Знаете ли вы правила безопасности в зимнее время года? Рассказываете о них ребёнку? Соблюдаете ли сами? Да, знаю, рассказываю их ребёнку, соблюдаю сам (а) Да знаю, не рассказываю их ребёнку, соблюдаю сам (а) Да знаю, рассказываю их ребёнку, но не соблюдаю сам (а) Нет, не знаю, не рассказываю и не соблюдаю их Хочу узнатьСпасибо за сотрудничество! Приложение 4. Развлечение «День рождения Снеговика». Звучит музыка, дети заходят в зал. Встают перед елочкой в хоровод. Ведущий: Добрый день ребята! Как вы думаете, для чего мы сегодня здесь собрались? Ведущий: А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения нашего друга. А кто же к нам придет вы узнаете если отгадайте загадку! Появился во дворе Он в холодном январе. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель — … Дети: Снеговик. Ведущий: Правильно! Давайте вспомним, как на прогулке мы лепили снеговика! Речовка с движениями «Жил да был снеговик» Ведущий: Молодцы! Вы постарались. Садитесь на стульчики. Вы увидите волшебство. К нам придет настоящий снеговик. Взрослые лепят снеговика. Входит Снеговик. Ведущий: Здравствуй, Снеговик! Снеговик: Здравствуйте! Спасибо, что слепили меня! Ведущий: Поздравляем тебя с днем рождения! А знаешь, когда у наших детей день рождения, мы водим хоровод и поем «Каравай». Дети беритесь за руки, а тебя Снеговик, приглашаем в круг. «Каравай» Снеговик: Спасибо, ребята, за поздравления, за то что пригласили меня в гости. Я вот, сколько налепил снежков! (Показывает корзину, которую взял из-под елки). Очень я люблю играть! Выходи детвора! Давайте весело играть! И снежки бросать! Игра «Игра в снежки» Снеговик: Молодцы, ребята, весело играли! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину. Присаживайтесь. Снеговик: Я большой проказник. До кого дотронусь – заморожу. Подставляйте свои ручки (носики, ножки, ушки, щечки, животики) — заморожу Ведущий: Ничего не получится у тебя. Мы не дадим себя заморозить! Игра «Заморожу» Снеговик: Да, ничего не получилось. Не смог заморозить вас. Попробую догнать. Игра «Я иду-иду-иду и на деток не гляжу!» Снеговик: Вставайте все, идите за мной. (Идет снеговик впереди дети за ним). Снеговик: Я иду-иду-иду и на деток не гляжу! А потом как повернусь… и за ними побегу! Дети убегают на стульчики Снеговик: Догоню – догоню! (2 раза) Ведущий: Нет, не догнать тебе нас. Снеговик: Устал. Жарко мне. Ведущий: Снеговик посиди, а наши снежинки и льдинки тебя охладят. Танец с ленточками Снеговик: Спасибо. Прохладно стало. Ведущая: Сейчас в зале появятся сосульки и сугробы, тебе совсем хорошо, холодно станет. Игра «Сосульки и сугробы» Ведущий Любезный Снеговик. Ты с нами поиграл, Но только с ребятишками Ещё ты не плясал! Свободный танец Снеговика и детей Снеговик: С вами мне пора уже прощаться, А вам в группу снова возвращаться! Снеговик: В лес сейчас я ухожу и елочку-красавицу с собою заберу. Пусть в лесу она стоит и зверюшек веселит. Снеговик: Но какой же праздник без угощения? Приготовил я вам вкусные снежки, снежные клубочки! (раздает бизе) Ведущий: Очень весело с тобой. Приходи к нам снова в следующем году и елочку приноси. До свидания!
|