Конспект методической разработки развлечения с детьми на прогулке «Зимний гость» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Венц Наталья Владимировна | |||
03.09.2023 07:41 | |||
Конспект методической разработки развлечения с детьми на прогулке «Зимний гость» Образовательная область «Познавательное» (средняя группа № 3 «Солнышко») Воспитатель: Венц Наталья Владимировна Высшая квалификационная категория г. Ступино. Основная образовательная область «Познавательное развитие». Конспект методической разработки развлечения с детьми на прогулке «Зимний гость».
Образовательные области
Задачи Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
3. Программные задачи: Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
4. Методы: словесные, наглядные, игровые, практические. 5. Приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, показ, беседа, загадывание загадок (художественное слово), деятельность детей, поощрение, итог. 6. Место проведения: игровая площадка на улице. 7. Предварительная работа: подготовка участка, беседы с детьми, подготовка оборудования. Разучивание загадок о зиме. Рассматривание иллюстраций с дикими животными, рассказ о том, как дикие как они живут, чем питаются. Отгадывание загадок о зимних видах спорта, о зиме. 8. Материалы: костюм Лесовичка, покрывало, 2 обруча, шишки, орехи, морковка, яблоко, небольшой кусок каменной соли, капустная кочерыжка, семечки (продукты запечатаны в пакетики), угощенье. Ход: Организационный момент. Дети с воспитателем идут на свой участок. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Послушайте: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил один старичок, старичок Лесовичок. Очень строгим был и свой лес сторожил, Зверей и птиц охранял, чтобы их никто не обижал. Ребята, посмотрите, да это — же Лесовичок к нам на прогулку идет… Лесовичок: Здравствуйте ребята, я к вам в гости пришел, потому что мне грустно, поговорить не с кем. Вы со мной поговорите (ДА). - А вы знаете, какое сейчас время года (зима), а как вы догадались (дети называют приметы зимы). - Правильно, ребята, сейчас зима, а зимою, птицы живут в теплых странах деревья, растения, звери, насекомые – спят. И со мной никто не играет, а в детском саду всегда весело и интересно. Воспитатель: ребята, а разве все звери спят (НЕТ). - а какие звери не спят? (дети называют). - И в теплые страны улетают только перелетные птицы. Почему? (ответы детей) - Расскажите, какие птицы остаются с нами зимовать (дети рассказывают о птицах, о их жизни зимой). Лесовичок: О! я понял, что мне есть с кем поиграть в лесу! Только как же веселиться зимой? Холодно! Ведущий: Мы тебе сейчас расскажем, что зимой тоже очень весело. Двигательное упражнение «Прогулка» Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте) Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку») Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку) Я надену шарфик, потуже завяжу ( «завязываем» шарфик) А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук) Крошки – рукавички на ручки натяну (поглаживаем тыльную сторону ладоней) И хотя я маленький (руки на пояс) У меня есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку) По сугробам мы идем в лес дремучий напролом. Дети шагают по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги Вот синичек увидали – ручкой мы им помахали машут рукой А синички нам кивнули и за сосны упорхнули. Мы же ручки все подняли и, как птички полетали. Движутся по кругу легким бегом – «летают» На полянку прилетели, всю полянку оглядели. Смотрят вправо-влево Вот на ветках, посмотри (4 хлопка руками по бокам) В красных майках снегири (4 наклона головы) Распустили перышки, (руками потряхивают) Греются на солнышке (хлопок по бокам) Головой вертят, улететь хотят! (2 наклона головы в правую и левую сторону) Лесовичок: Да, но в лесу кругом снег, чем я буду заниматься со своими друзьями? Воспитатель: просто ты не знаешь про зимние забавы. Сейчас ребята тебе расскажут и покажут, как можно веселится зимой. Игра — имитация «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Игра в снежки. Катание на лыжах. Катание с Горки. Катание на коньках. Ведущий: А еще можно строить снежные постройки, да просто побегать по снежку. Нашим ребятам очень нравится снег, и мы очень любим зиму. Даже звери у тебя в лесу зимой веселятся… Физминутка «Весело в лесу» Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте) Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте) Кто к зарядке не привык? Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы) Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами) Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево, Тянет лисонька свой нос (Руки на поясе) Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте) Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх) Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Сесть на корточки) Лесовичок: да, голодно лесным жителям зимой, ребята, а давайте поможем животным и птицам. Эстафета «Накорми животных и птиц» Дети делятся на две команды и по очереди носят корм в обруч. Лесовичок: вы, ребята, молодцы, а сейчас, отдохните, и ответьте на вопросы, только будьте внимательны! Дидактическая игра «Да-нет» Зимой цветут цветы? И зимой растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Птичьи стаи прилетают? Часто-часто льют дожди? Птицы гнезда вьют? И букашки выползают? Звери норки открывают? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну, а что же надо делать? Куртки шапки надевать! Лесовичок: ребята, мне очень нравиться играть с вами, и я хочу вас наградить Игра «Волшебное покрывало» После того, как дети приседают, закрыв глаза, Лесовичок, накрывает одного из детей «волшебным» покрывалом остальные должны отгадать кто под ним. И так 3 раза. В последний раз под покрывало прячется сюрприз — угощение. Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, и я понял, что зимой в лесу тоже можно веселиться. А теперь мне в лес пора, до свидания, детвора.
|