Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Домашние животные зимой» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Амельченко Елена Анатольевна | |||
23.08.2023 07:29 | |||
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Домашние животные зимой» Подготовила и провела Амельченко Е.А., воспитатель МБОУ «Нахабинская гимназия № 4» городского округа Красногорск МО Цель. Расширить знания детей о домашних животных, о пользе, которую они приносят человеку. Задачи.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, экология, чтение художественной литературы (загадок), физическая культура. Виды и формы деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Оборудование: таблицы из серии «Домашние животные»; картинки с «угощениями» для животных; разрезная картинка с изображением свиньи, мячики для Су-джок терапии. Ход ООД. Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? Дети. Сейчас зима. Воспитатель. А как вы думаете, почему некоторых животных называют домашними? Дети отвечают. Воспитатель. А легко или трудно им живется зимой? Дети рассуждают. Воспитатель. Давайте сходим к ним в гости! А домашнее животное это кошка или ложка? Коза или коса? Корова или корона? Молодцы, ребята! А теперь нам нужно произнести волшебные слова: Реснички опускаются, Глазки закрываются. Сном волшебным засыпаем, И в деревню попадаем. 1, 2, 3, 4, 5 – смотрим глазками опять! Вот мы и оказались в деревне. Пойдемте, проведаем домашних животных. Посмотрите, нас уже кто-то встречает: С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака) (Разворачиваем картину и рассматриваем ее.) Заботливый хозяин построил для собаки дом. Как он называется? (Будка, конура) А как называются дети собаки? (Щенки) А кто у них папа? (Пес) Собака – верный и преданный друг человека. Она очень любит своего хозяина и, когда видит его, виляет от радости хвостиком. Покажите, как она это делает? Дети показывают. Воспитатель. А что собака любит грызть? (Косточку). Давайте угостим собачку косточкой и пойдем дальше. А здесь кто живет? Говорит она «му-му», Ночью спит в своем хлеву, Днем на пастбище идет, Молочко нам всем дает. (Корова) (Разворачиваем картину и рассматриваем ее.) За что человек любит коровку, называет ее «коровушка-матушка»? Почему о ней заботится? Дети отвечают. Воспитатель. И, конечно, хозяин строит для коровы дом. Как он называется? (Коровник, хлев) В нем ей не страшны мороз и вьюга. Хорошо ей живется у человека, поэтому она с радостью дает ему молоко. А какие молочные продукты вы знаете? А как называется детеныш коровы? (Теленок) А кто у них папа? (Бык) Воспитатель. А чем хозяин кормит корову? Дети отвечают. Воспитатель. Покажите, как корова жует траву? Дети показывают. Воспитатель. Давайте угостим коровку сеном. Ну, погостили у коровки, пойдем дальше. Посмотрите! Кто это? Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной травки мне». (Коза) (Разворачиваем картину и рассматриваем ее.) Чем коза похожа на корову? (Есть рога, на ногах – копыта, дает молоко.) А чем отличается? (Корова большая, а коза маленькая.) Пальчиковая гимнастика «Коза» Идет коза рогатая За малыми ребятами. - Кто кашу не ест, молоко не пьет? Забодаю, забодаю, забодаю! Пальцы поджаты, только указательные и мизинцы выпрямлены. Это – «коза». Со словами «Забодаю» «козу» «напускать» на ребенка. Почему человек держит у себя козу и заботится о ней? Дети отвечают. Воспитатель. А где живет коза? (В хлеву) А как называют деток козы? (Козлята) А кто у них папа? (Козел) Но, кроме молока, человек еще использует козий пух. Из него он делает нитки, чтобы вязать теплые вещи: свитера, шапки, шарфики, варежки. Они спасают его зимой от холода. Чем мы угостим козочку? (Сеном, капустой) Пойдемте дальше. А кто же здесь живет? Я большой и красивый, Я бегу – и вьется грива, Длинный шелковый хвосток И копытами – цок, цок. (Конь) (Разворачиваем картину и рассматриваем ее.) Воспитатель. Для коня человек тоже строит дом. Как он называется? (Конюшня) Чем хозяин кормит коня? Дети отвечают. Воспитатель. А знаете, что конь больше всего любит кушать? Овес. Это для него настоящее лакомство. Назовите членов этой семьи? А как конь помогает человеку? (Перевозит людей и грузы.) А что есть у лошадей на ногах? (Копыта) Как она стучит копытами, когда скачет? Дети выполняют упражнение для язычка «Лошадка». Воспитатель. А что есть у лошади, чего нет у других домашних животных? (Грива) Молодцы! Идем дальше. А кто здесь живет, вы узнаете, если соберете разрезанную картинку. Дети собирают изображение свиньи. (Разворачиваем картину и рассматриваем ее.) Воспитатель. Вот как много деток у мамы-свиньи. Как мы их называем? (Поросята) А кто у них папа? (Кабан) Для такой большой семьи тоже нужен дом. Как называется дом свиней? (Свинарник) Его тоже построил для них хозяин. А чем он кормит свиней? Дети отвечают. Воспитатель. А еще с человеком живет животное, у которого Мягкие лапки, а на лапках царапки. Всё время умывается, а с водой не знается. (Кошка) (Разворачиваем картину и рассматриваем ее.) Почему человек заводит у себя в доме кошку? Дети рассказывают о пользе животного. Воспитатель. А еще человек любит играть с кошкой, гладить ее, потому что у нее шёрстка какая? Дети подбирают определения. Воспитатель. Особенно играть с кошкой любят дети. Но нельзя забывать, что у кошки острые коготки на лапках. Она может их выпустить, а может спрятать в мягкие подушечки, которые у нее есть на лапках. Покажите, как она это делает? (Выполняют пальчиковую гимнастику. Чередование движений: растопырить пальцы, сжать кулачки.) А как мы называем деток кошки? (Котята) Давайте возьмем мячики и выполним упражнение «Коготочки». У кошкиной дочки На лапках коготочки. Движения мячиком от ладони к пальчикам. Ты их прятать не спеши, Пусть посмотрят малыши. Круговые движения мячиком по ладошке. А кто у котят папа? (Кот) А чем хозяин кормит кошку? Дети отвечают. Воспитатель. Покажите, как она лакает молоко? Дети «лакают» язычком. Воспитатель. Ну вот, поиграли мы с кошкой, покормили ее. А где же она будет отдыхать? Кошка выберет для этого самое теплое и мягкое место. А некоторые хозяева обустраивают для своей любимицы домик с мягкой лежанкой. Свернется кошечка на ней, закроет глазки и замурлычет от удовольствия. Коты всегда мурлычут от удовольствия. Ну вот и закончилось наше путешествие по деревне. Пора на возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять – Вот мы в садике опять. Ребята, вам понравилось в деревне? Так как же живется домашним животным зимой? Дети отвечают. Воспитатель. Я думаю, вы сегодня многое узнали, путешествуя по деревне, и сможете ответить на мои вопросы: Детеныш собаки называется … Мама жеребенка … На ногах у коровы … У кого есть пятачок? А как говорит свинья? Папа у котенка … Детеныш козы … Молодцы, ребята!
|