Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе (4-5 лет) «Безопасная зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Сахибгареева Елена Юрьевна   
03.06.2023 23:55

Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе (4-5 лет) «Безопасная зима»Конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах в средней группе (4-5 лет) «Безопасная зима»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Алтынчэч» Бавлинского муниципального района РТ

Подготовила: Воспитатель первой категории Сахибгареева Е.Ю.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в зимнее время года.

Задачи.

  • Воспитательные: Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными участниками дорожного движения.
  • Развивающие: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в зимнее время года. Развивать воображение. Развивать умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения. Развивать коммуникативные навыки. Способствовать развитию речи, пополнению активного и пассивного словаря терминами по ПДД.
  • Обучающие: формировать умение составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации используя метод сторителлинга «Кубики историй». Научить детей предвидеть опасные события, по возможности уметь его избегать, а по необходимости – действовать. Дать понятие «Недостаточная видимость», «Ограниченная видимость».

Словарная работа: пешеход, водитель, маршрутное транспортное средство, проезжая часть, пешеходный переход, недостаточная видимость, ограниченная видимость.

 

Предварительная работа:

- Беседа о транспортном средстве, дорожных знаков и правила дорожного движения.

- Чтение художественной литературы по ПДД, загадывания загадок.

- Рассматривание иллюстрации о безопасном поведении детей на дороге, решение проблемных ситуаций и их обсуждение.

- Виртуальная экскурсия по городу Бавлы.

- Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки совы», «Смешарики и ПДД», «Робокар Поли – Правила дорожного движения».

-Дидактические игры: «Собери перекресток», «Помоги пешеходу перейти проезжую часть», «Собери светофор», «Назови правильно вид транспортного средства».

Оборудование и материал: Коробка – загадка с предметами (автомобиль, знак «Пешеходный переход», снежинка), кубики с картинками, дорожная разметка «Пешеходный переход», ширмы с вуалью для игры, экран, ноутбук, фрагмент из мультфильма «Уроки тетушки Совы», накидки для детей «Автомобили» и «Пешеходы».

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар! Сегодня я принесла вам такую коробку-загадку (показывает коробку-загадку). Давайте рассмотрим, что находится в коробке (Автомобиль, снежинка, дорожный знак).

Воспитатель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей. В случае затруднения детей воспитатель помогает наводящими вопросами). Как вы думаете, почему мы взяли снежинку? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения зимой!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, вы любите сочинять истории? (Ответы детей). В этом нам помогут «Кубики историй». «Кубики историй» — это кубики с разными картинками. (Дети рассматривают картинки на кубиках)

Чтобы придумать историю, нам надо на первом кубике выбирать семью, о которой мы будем придумывать историю. На втором кубике –транспортное средство (фото легковых автомобилей, маршрутного такси, автобуса и т.д.). На третьем кубике выбираем пункт назначения (фото магазина, бассейна, музея, детского сада). Мы с вами придумаем и расскажем свою историю. (Дети составляют небольшой рассказ по картинкам. По ходу сочинения рассказа, воспитатель напоминает детям о правилах поведения в легковых автомобилях, пассажирских и маршрутных транспортных средствах).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила поведения в легковых автомобилях и пассажирских транспортных средствах. (Ответы детей) Молодцы, ребята, в автомобиле мы должны сидеть в детском удерживающем кресле и пристегиваться ремнем безопасности, а в пассажирских транспортных средствах мы должны сидеть пристегнувшись, держаться за поручни и не отвлекать водителя во время движения.

Воспитатель: Молодцы, какие интересные истории вы придумали. Во всех ваших историях все соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, внимание на экран! (На экране видеосюжет из мультфильма «Уроки тетушки Совы»: сильная метель, при которой водитель плохо видит пешехода)

Воспитатель: Ребята, чем опасна эта ситуация? (Ответы детей). Правильно, водитель плохо видит пешехода! Поэтому водитель и пешеход должны быть очень осторожными и внимательными.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Вижу, не вижу». Разделимся на две команды, первая команда – пешеходы, вторая команда – водители. Команда «Водители» встаньте на макет дороги, команда «Пешеходы» встаньте на дорожную разметку «Пешеходный переход». (У детей-водителей – индивидуальная ширма с вуалью).

Воспитатель: Представьте, что начался снегопад, который часто бывает зимой. Команда «Водители» вы через ширму хорошо видите пешеходов? (Ответы детей. Воспитатель предлагает на ширме отодвинуть вуаль. Спрашивает, хорошо ли видно пешеходов. Ответы детей. Воспитатель предлагает еще раз закрыть вуаль и вместе с детьми делают вывод, что при сильном снегопаде видимость плохая.

Эта игра проигрывается несколько раз, водители и пешеходы меняются ролями)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, снегопад, туман мешает дорожному движению? Это называется недостаточная видимость. Повторите за мной! (Ответы детей. Еще раз делается вывод, что водитель и пешеход должны быть очень осторожными и внимательными).

Воспитатель: Внимание на экран. (Сюжет из мультфильма «Дорожные ловушки»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мешает мальчику увидеть приближающийся автомобиль? (Ответы детей). Правильно, пешеходу не видно приближающийся автомобиль из-за большого сугроба снега. Водитель тоже не видит пешехода. Это ограниченная видимость, ребята. Повторите за мной!

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с похожими ситуациями, давайте сядем за столы и рассмотрим картинки. (Работа в рабочей тетради).

Рефлексия: Хотите поиграем в игру “Верю — не верю”? В этой игре вы соглашаетесь или не соглашаетесь с моим утверждением.

-Верите ли вы, что во время сильного снегопада пешеходам плохо видно приближающийся автомобиль? (Ответы детей. Прав тот, кто верил.)

-Верите ли вы, что у пешеходного светофора два сигнала? (Ответы детей).

-Верите ли вы, что сейчас время года – зима? (Ответы детей. Прав тот, кто верил.)

-Верите ли вы, что все пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения? (Ответы детей. Прав тот, кто верил)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год