Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Зимняя прогулка»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна Михайлова Екатерина Николаевна   
11.12.2022 16:55

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Зимняя прогулка»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Зимняя прогулка»

  • Михайлова Екатерина Николаевна Воспитатель
  • Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель

ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия

Цель: Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях. Систематизация знаний и представлений о зимних забавах и развлечениях.

Задачи:

1. Обучающие:

  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги
  • закреплять знания о составе числа 8, умение раскладывать число на два меньших
  • учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» данного числа
  • продолжать упражнять в составлении фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом
  • закреплять знания детей о зимних забавах.

2. Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Игровые методы: игровая разминка, сюрпризный момент, ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации.

Наглядные: схемы, демонстрационный материал.

Словесные: инструкции, объяснения, похвала.

Практические: выполнение заданий: «Снежные постройки», «Кормушка для птиц», «Собери санки», «Снежки».

Методы и приемы:

  • листы бумаги А4;
  • счетные палочки;
  • схемы «Санки»;
  • плоскостное изображение кормушек.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Зимние забавы и развлечения». Сюжетно-ролевая игра «Дети на прогулке». Чтение стихотворения Л. Гульева «Зимние забавы».

Ход занятия:

Дети встают полукругом. Воспитатель обращается к ним:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей! Поздороваемся и подарим им свои улыбки!

- Наступила зима и дети с нетерпением спешат на улицу! Почему? Какие зимние забавы и развлечения их там ждут?

  • игры в снежки;
  • катание на коньках;
  • лепка снеговика;
  • катание с горы;
  • катание на лыжах и т. д.

- А еще можно наблюдать за красотой природы и не забывать подкармливать птиц!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам, не выходя из группы побывать на зимней прогулке. Готовы? Тогда собираемся!

- Одеваем теплые вещи: штаны, кофты, шапки, шубы, сапоги, завязываем шарфы и одеваем варежки.

Дети имитируют одевание.

- Все одеты? Теперь можно идти!

- На прогулке нас ждут интересные задания, и за правильно выполненные задания вы будете получать снежный ком. Из снежных комков мы сможем собрать снеговика! Когда снеговик будет собран полностью, вас ждет сюрприз!

- Идем? Тогда внимательно слушаем наш маршрут! 10 шагов прямо, 10 шагов налево, 10 шагов направо.

Дети имитируют ходьбу.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли! Первое, что мы будем делать, это соорудим снежные постройки!

Задание №1 «Строительство снежных построек»:

- Перед вами лист бумаги, это наш участок для прогулки, сейчас по моей инструкции вы будете размещать постройки на участке!

- Все готовы! Тогда начинаем!

  • В верхнем правом углу располагаем снеговика.
  • В нижнем левом углу располагаем домик.
  • В верхнем левом углу располагаем горку.
  • В нижнем правом углу располагаем елку.
  • В середине ставим крепость.

- Все справились с работой? Давайте проверим!

- Снежные постройки соорудили!

Воспитатель:

- Зимой птицам холодно и голодно! Мы, люди, должны подкармливать их, вешая кормушки с кормом.

Задание №2 «Кормушки для птиц»:

- Ребята, перед вами кормушки, в которых зернышки и карточки с цифрами. Сосчитайте и обозначьте цифрой количество зерен в вашей кормушке. Сделали! Чтобы всем птицам хватило корма, зерен должно быть 8. Добавьте необходимое количество зернышек и обозначьте их цифрой.

- Молодцы, так сколько зернышек у вас в кормушке?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей:

- Сколько у тебя зернышек было?

- Сколько добавил?

- Сколько всего стало зернышек?

Физкультминутка:

Музыкально-ритмические движения «Лепим, лепим ком большой». Дети выполняют движения под музыку.

Задание №3 «Снежки»:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, одно из любимых занятий зимой, это игра в снежки!

- Я предлагаю вам поиграть!

- Я бросаю вам снежок и называю число, а вы ловите снежок и называете соседей этого числа.

Дети садятся за столы.

Задание №4 «Собери санки»:

Воспитатель обращается к детям:

- Слушаем загадку:

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы (Санки)

- Перед вами лежат схемы, это образцы санок, которые у вас должны получиться. Санки мы будем делать из счетных палочек.

- Внимательно смотрим на схему и у себя на столе выкладываем санки.

- Санки получились удачными. Теперь можно кататься с горы.

- На этом наша прогулка заканчивается. Снеговик собран! А это значит, что наша с вами прогулка не прошла зря, все задания выполнены успешно! Пришло время возвращаться в детский сад! Для этого вам нужно 10 раз хлопнуть, 8 раз топнуть, покружиться и в детском саду очутиться!

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад!

- Давайте подведем итог нашей с вами работы:

  • Какие мы сегодня выполняли задания?
  • А какие оказались легкими для вас?
  • Какие задания были для вас сложными?

- Вот теперь я могу вручить вам то, что приготовил для вас снеговик.

Воспитатель вручает математические раскраски.

Воспитатель:

- Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год