Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Зимняя прогулка»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Левашова Светлана Евгеньевна Михайлова Екатерина Николаевна   
11.12.2022 16:55

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Зимняя прогулка»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Зимняя прогулка»

  • Михайлова Екатерина Николаевна Воспитатель
  • Левашова Светлана Евгеньевна Воспитатель

ГБОУ города Москвы «Школа № 1286» (дошкольное отделение «Радуга») г. Москва, Россия

Цель: Закрепление и систематизация математических знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях. Систематизация знаний и представлений о зимних забавах и развлечениях.

Задачи:

1. Обучающие:

  • продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги
  • закреплять знания о составе числа 8, умение раскладывать число на два меньших
  • учить уменьшать и увеличивать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» данного числа
  • продолжать упражнять в составлении фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязательным способом
  • закреплять знания детей о зимних забавах.

2. Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания
  • развивать мелкую моторику пальцев рук
  • развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Игровые методы: игровая разминка, сюрпризный момент, ввод детей в игровую ситуацию, создание проблемной ситуации.

Наглядные: схемы, демонстрационный материал.

Словесные: инструкции, объяснения, похвала.

Практические: выполнение заданий: «Снежные постройки», «Кормушка для птиц», «Собери санки», «Снежки».

Методы и приемы:

  • листы бумаги А4;
  • счетные палочки;
  • схемы «Санки»;
  • плоскостное изображение кормушек.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Зимние забавы и развлечения». Сюжетно-ролевая игра «Дети на прогулке». Чтение стихотворения Л. Гульева «Зимние забавы».

Ход занятия:

Дети встают полукругом. Воспитатель обращается к ним:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поприветствуем наших гостей! Поздороваемся и подарим им свои улыбки!

- Наступила зима и дети с нетерпением спешат на улицу! Почему? Какие зимние забавы и развлечения их там ждут?

  • игры в снежки;
  • катание на коньках;
  • лепка снеговика;
  • катание с горы;
  • катание на лыжах и т. д.

- А еще можно наблюдать за красотой природы и не забывать подкармливать птиц!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам, не выходя из группы побывать на зимней прогулке. Готовы? Тогда собираемся!

- Одеваем теплые вещи: штаны, кофты, шапки, шубы, сапоги, завязываем шарфы и одеваем варежки.

Дети имитируют одевание.

- Все одеты? Теперь можно идти!

- На прогулке нас ждут интересные задания, и за правильно выполненные задания вы будете получать снежный ком. Из снежных комков мы сможем собрать снеговика! Когда снеговик будет собран полностью, вас ждет сюрприз!

- Идем? Тогда внимательно слушаем наш маршрут! 10 шагов прямо, 10 шагов налево, 10 шагов направо.

Дети имитируют ходьбу.

Воспитатель:

- Вот мы и пришли! Первое, что мы будем делать, это соорудим снежные постройки!

Задание №1 «Строительство снежных построек»:

- Перед вами лист бумаги, это наш участок для прогулки, сейчас по моей инструкции вы будете размещать постройки на участке!

- Все готовы! Тогда начинаем!

  • В верхнем правом углу располагаем снеговика.
  • В нижнем левом углу располагаем домик.
  • В верхнем левом углу располагаем горку.
  • В нижнем правом углу располагаем елку.
  • В середине ставим крепость.

- Все справились с работой? Давайте проверим!

- Снежные постройки соорудили!

Воспитатель:

- Зимой птицам холодно и голодно! Мы, люди, должны подкармливать их, вешая кормушки с кормом.

Задание №2 «Кормушки для птиц»:

- Ребята, перед вами кормушки, в которых зернышки и карточки с цифрами. Сосчитайте и обозначьте цифрой количество зерен в вашей кормушке. Сделали! Чтобы всем птицам хватило корма, зерен должно быть 8. Добавьте необходимое количество зернышек и обозначьте их цифрой.

- Молодцы, так сколько зернышек у вас в кормушке?

Воспитатель спрашивает 2-3 детей:

- Сколько у тебя зернышек было?

- Сколько добавил?

- Сколько всего стало зернышек?

Физкультминутка:

Музыкально-ритмические движения «Лепим, лепим ком большой». Дети выполняют движения под музыку.

Задание №3 «Снежки»:

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, одно из любимых занятий зимой, это игра в снежки!

- Я предлагаю вам поиграть!

- Я бросаю вам снежок и называю число, а вы ловите снежок и называете соседей этого числа.

Дети садятся за столы.

Задание №4 «Собери санки»:

Воспитатель обращается к детям:

- Слушаем загадку:

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы (Санки)

- Перед вами лежат схемы, это образцы санок, которые у вас должны получиться. Санки мы будем делать из счетных палочек.

- Внимательно смотрим на схему и у себя на столе выкладываем санки.

- Санки получились удачными. Теперь можно кататься с горы.

- На этом наша прогулка заканчивается. Снеговик собран! А это значит, что наша с вами прогулка не прошла зря, все задания выполнены успешно! Пришло время возвращаться в детский сад! Для этого вам нужно 10 раз хлопнуть, 8 раз топнуть, покружиться и в детском саду очутиться!

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад!

- Давайте подведем итог нашей с вами работы:

  • Какие мы сегодня выполняли задания?
  • А какие оказались легкими для вас?
  • Какие задания были для вас сложными?

- Вот теперь я могу вручить вам то, что приготовил для вас снеговик.

Воспитатель вручает математические раскраски.

Воспитатель:

- Спасибо всем за работу. Гостям спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год