Конспект прогулки зимой во второй младшей группе на тему «Нам не холодно зимой» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Акаева Эльвира Касувовна | |||
11.12.2022 06:34 | |||
Конспект прогулки зимой во второй младшей группе на тему «Нам не холодно зимой» Цель: познакомить детей с новым временем года — зимой. Задачи:
Ход прогулки Дети с воспитателем выходят на площадку.
Беседа с детьми. - Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете? - Какую одежду мы с вами надели на прогулку? Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно. - Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит. На заборе, на крылечке, все блестит и все бело. Нет свободного местечка, всюду снега намело. Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе. - Действительно, очень красиво на участке. - Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить) Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть. Ходьба и бег по глубокому снегу. Воспитатель: - Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку). - А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу (бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам Воспитатель: Уж ты зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьёт, Вдоль по улице метёт. Вот какая зима! Давайте поиграем в игру "Да-да-да; нет-нет-нет!" (малоподвижная игра) Воспитатель: - Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: «Нет-нет-нет!» - Зимой идёт снег. (Да-да-да). - Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет). - Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет) - А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в) - Зимой холодно, морозно? (да-да-да) Подвижная игра "Мороз". Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения. Воспитатель говорит грубым голосом: - Я- Мороз, Красный нос. Бородою я зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики. Воспитатель: Заморожу! Заморожу! Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.) -Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег. Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) — сыпучий, (или не разлетается) — мокрый. Пальчиковая гимнастика: Как на горке — снег, снег. (руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег) И под горкой — снег, снег. (руки вниз, наклоны) И на ёлке — снег, снег. (соединяем кончики пальцев, «елочка») И под ёлкой — снег, снег. (наклоны) А под снегом спит медведь. (кулаки подставляем на голову, «ушки» медведя) Тише, тише — не шуметь! (пальчик подносим ко рту, грозим) Трудовая деятельность: - Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега. - Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно. Игры с лопатками. - А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними. С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз). А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз). Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде) Итог: - Ребята, назовите какое сейчас время года? - Вам понравилось играть с Морозом? - А что больше всего понравилось? - Вы не замерзли? Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.
|