Сценарий досуговой деятельности «Мой друг Снеговик» для детей старшего дошкольного возраста |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Байкова Юлия Дмитриевна | |||
22.10.2022 17:14 | |||
Сценарий досуговой деятельности «Мой друг Снеговик» для детей старшего дошкольного возраста Байкова Юлия Дмитриевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №1 пгт. Тымовское Сахалинская область На экране заставка «Зимний лес». Звучит музыка «Кабы не было зимы». Дети входят в зал, их встречает Зима. Зима:
Здравствуйте, дети! Явилась вслед за осенью А землю белым снегом Правильно, ребята! Я зимушка холодная, Ребята, вы рады меня видеть? (Ответы детей) Я тоже вам рада. Мне очень хочется познакомить вас со своим лучшим другом, а кто он – отгадайте: Красный нос, в руках метелка Правильно ребята, это снеговик. Чтобы он здесь появился, его нужно слепить. Поможете мне? Проводится музыкальная игра с ускорением «Снег руками нагребаем» После игры Зима обращается к экрану Смотрим дружно на экран Сейчас появится он там! На экране появляется вместо Снеговика появляется видео с Бабой Ягой Баба Яга: Ха-ха-ха, что не ждали? А вот и я, Бабушка Яга, собственной персоной. Не придет к вам снеговик, не ждите. Снеговика я обхитрила, и на три замка закрыла. Коль освободить хотите, мои задания прочтите. Если выполните все, предстанет он во всей красе. Зима: А где мы задания возьмём? Баба Яга: Задания я спрятала среди геометрических фигур! Ищите и выполняйте! Ха-ха-ха! Прощайте! На экране появляется изображение сказочной двери с замками, которые будут исчезать по мере выполнения детьми заданий. Зима: Ребята, что же делать, надо снеговика освобождать! Будем выполнять задания Бабы Яги? (Да) Под какие фигуры спрятала Яга задания? Давайте поищем. Обращаем внимание детей на фигуры, разложенные на полу. Дети переворачивают их поочерёдно и находят нужное письмо. Ну что, читаем. Чтобы снять первый замок вам необходимо: Собрать для моего зелья приворотного – жучков, паучков, мошек, букашек и других вкусняшек, которые спрятались под снежками. И разложить их в банки: в одну – тех, кто летает, в другую – тех, кто не летает. Ребята, где же банки? (находят) Вот. В банку с маркером «крылья» будем складывать тех, кто летает, в банку с маркером «перечёркнутые крылья» – тех кто не летает. Открыть банки, поставить в условленное место. Всем понятно? Так. А вот кажется и снежки. Неподалёку стоит сухой бассейн с шариками белого цвета. На дне бассейна лежат фигурки насекомых и членистоногих. По моей команде будете доставать по одной букашке, бежать к столу, и класть её в нужную банку и бежать обратно за следующей букашкой. Будьте внимательны! А то баба Яга не откроет замок. Игра «Достань букашку» После игры Зима проверяет правильность выполнения задания, Закрывает банки, отставляет в сторону – Баба Яга придёт – заберёт. Вот мы выполнили первое здание бабы Яги. Смотрим на экран. И замок – исчез! Ура!!! Что ж, читаем следующее задание! «Чтобы снять второй замок вам нужно взять удочки, выловить части картины из проруби. Из них картину собрать и все зимние забавы, которые там увидите, мне назвать.» Где же удочки? Дети находят удочки с магнитами вместо крючка. Вот прорубь с картинками. В синем обруче лежат части разрезной картины «Зимние забавы», на которые наклеены магниты. Нужно поймать картинку и положить на стол. Под весёлую музыку дети вылавливают части картины. Много у нас получилось частей. Давайте собирать картину. Какая большая получилась. Какие зимние забавы вы на ней видите? Ответы детей. Отлично! Вот мы выполнили второе здание бабы Яги. Смотрим на экран. И замок – исчез! Ура!!! Что ж, читаем следующее задание! «Я, баба Яга очень люблю музыку и что бы снять третий замок вы должны сыграть для меня веселую музыку, а чтобы узнать, на каких инструментах играть, вы должны угадать их на слух.» Дети подходят к сундуку. Ну что ребята, готовы отгадывать инструменты? Зима играет за ширмой на инструментах, кто из детей отгадал – получает этот инструмент. Играть будут те инструменты, изображения которых появятся на экране. Готовы? На экране видео партитура песни «Зимушка хрустальная» А.Филиппенко Дети играют в оркестре. Молодцы ребята! Складываем инструменты в сундучок. Посмотрите! Последний замок открылся! Ура! На экране появляется видео со Снеговиком. Снеговик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй Зимушка-зима! Спасибо вам большое, что вы меня спасли, Сердитую Ягу вы ловко провели. Её заданья хитрые вы смело выполняли Вижу очень хорошо всех вас воспитали. Вы дружные и ловкие, но мне пора домой. Меня ждёт с нетерпением давно народ лесной. До свидания! На экране заставка зимний лес. Зима: Спасибо вам, ребята, что помогли спасти моего друга Снеговика. На память о нашей встрече я хочу подарить вам зимние раскраски. Вот и пришло время нам прощаться, А вам в группу возвращаться. До свидания! До следующих встреч! Зима выходит из зала, дети возвращаются в группу.
|