Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей старшей группы «Зимушка — зима!»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Бесперстова Тамара Владимировна   
21.09.2022 15:00

Проект для детей старшей группы «Зимушка — зима!»Проект для детей старшей группы «Зимушка — зима!»

1. Качество образования воспитанников.

1. 2 Эффективное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта: Все времена года прекрасны и имеют свои преимущества, но зима — это невероятно магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Зима — время года, которое физически отталкивает, но притягивает душевно. Это дни, когда весь мир словно засыпает. А в это время вокруг нас начитает просыпаться неведомая, притягательная и манящая снежная жизнь. Все вокруг напоминает нереальную сказку, в которую хочется поверить.

Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети — мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мир природы — не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача — помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы и научить раскрывать свои творческие способности.

 

Скачать конспект

Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка — зима».

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц).
  2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства).
  3. Формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки и игры.

Развивающие:

  1. Знакомить с пословицами, поговорками, приметами.
  2. Развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе.
  3. Творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с помощью нетрадиционных методов.
  4. Развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.
  5. Устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т.д.).
  2. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Научить детей правильно их подкармливать.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  4. Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь. Развивать умение видеть красоту природы.

Предполагаемый результат:

  • Приобретение нового познавательного опыта.
  • Повышение познавательной активности.
  • Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
  • Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.
  • Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;
  • Расширение представлений о природе.
  • Пополнение материала для родителей.
  • Знакомство с правилами безопасного поведения на природе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  1. Планирование проекта.
  2. Анализ предметно -развивающей среды в группе.
  3. Подбор методической литературы.
  4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольные игры).
  5. Подбор репродукций картин, открыток, фотографий и т.д.

Основной этап:

  1. Проведение бесед.
  2. Чтение художественной литературы..
  3. Словесные игры, дидактические игры.
  4. Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.
  5. Художественный труд
  6. Подвижные игры, хороводные игры.
  7. Работа с родителями

Оформление папки -передвижки для родителей «Безопасная зима».

-Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребёнка на зимней прогулке».

Памятка для родителей «Зима прекрасна, когда безопасна или правила поведения на дороге зимой».

Заключительный этап:

Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка творческих работ.

Лэпбук «Зимние забавы».

Понедельник        

Беседа: «Зимушка зима» (цель:расширить представление о зиме, как о времени года, формировать умение выстраивать причинно-следственные связи).

Рассматривание картин: Н.П. Крымов «Зимний вечер», И .Шишкин «Зима».

Экспериментальная деятельность: опыт «Лед и соль».

Наблюдение на прогулки.

Дидактическая игра: Лото « Времена года».

Чтение художественной литературы:Э.Успенский «Проказы старухи зимы».

Подвижные игры: «Зимушка - зима».

Художественное творчество:декоративное рисование коллективной работы «Сказочная зима».

Вторник

Беседа: «Зимние узоры на окне»(цель:продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках).

Пословицы, поговорки, отгадывание загадок на тему зима.

Дидактическая игра по развитию количественных представлений: «Укрась окно снежинками».

Чтение художественной литературы:В.Архангельский «Летят пушистые снежинки».

Экспериментальная деятельность: опыт «Ледяной вулкан».

Подвижная игра: «Ледяные статуи».

Словесные игры: «Вспомни - назови».

Художественное творчество: декоративное рисование в технике граттаж «Зимняя ночь.»

Среда

Беседа: «Зимующие птицы»(цель:закрепить знания детей о зимующих птицах).

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

Художественное творчество: аппликация с элементами ваты «Зима в ночном городе».

Чтение художественной литературы:К.Д.Ушинский «Дятел».

Дидактическая игра: «Раздели птиц на зимующих и перелётных».

Подвижная игра: «Совушка».

Четверг

Беседа: «Жизнь диких и домашних животных в лесу»(цель:обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных;их приспособленности к среде обитания, пользе для человека).

Рассматривание иллюстраций животных зимой.

Дидактическая игра: «Чей это след?».

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок», Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу».

Дидактическая игра: «Времена года».

Художественное творчество: декоративное рисование «Зимнии забавы».

Пятница

Беседа: «Зимние забавы»(цель:уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах).

Беседа: «Осторожно, зимние травмы»(цель:знать правила безопасности в зимнее время;уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать её, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть).

Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.

Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке».

Конструирование: Животные зимой. Оригами

Дидактическая игра: «Собери снеговика».

Подвижная игра: «Катание на санках». «Попади в ведёрко»

Лэпбук «Зимние забавы».

Вывод:

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год