Проект для детей старшей группы «Зимушка — зима!»
1. Качество образования воспитанников.
1. 2 Эффективное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность проекта: Все времена года прекрасны и имеют свои преимущества, но зима — это невероятно магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Зима — время года, которое физически отталкивает, но притягивает душевно. Это дни, когда весь мир словно засыпает. А в это время вокруг нас начитает просыпаться неведомая, притягательная и манящая снежная жизнь. Все вокруг напоминает нереальную сказку, в которую хочется поверить.
Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети — мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мир природы — не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача — помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы и научить раскрывать свои творческие способности.
Скачать конспект
Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка — зима».
Задачи проекта:
Образовательные:
- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц).
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства).
- Формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки и игры.
Развивающие:
- Знакомить с пословицами, поговорками, приметами.
- Развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе.
- Творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с помощью нетрадиционных методов.
- Развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.
- Устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т.д.).
- Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Научить детей правильно их подкармливать.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь. Развивать умение видеть красоту природы.
Предполагаемый результат:
- Приобретение нового познавательного опыта.
- Повышение познавательной активности.
- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
- Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.
- Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;
- Расширение представлений о природе.
- Пополнение материала для родителей.
- Знакомство с правилами безопасного поведения на природе.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Планирование проекта.
- Анализ предметно -развивающей среды в группе.
- Подбор методической литературы.
- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольные игры).
- Подбор репродукций картин, открыток, фотографий и т.д.
Основной этап:
- Проведение бесед.
- Чтение художественной литературы..
- Словесные игры, дидактические игры.
- Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.
- Художественный труд
- Подвижные игры, хороводные игры.
- Работа с родителями
Оформление папки -передвижки для родителей «Безопасная зима».
-Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребёнка на зимней прогулке».
Памятка для родителей «Зима прекрасна, когда безопасна или правила поведения на дороге зимой».
Заключительный этап:
Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка творческих работ.
Лэпбук «Зимние забавы».
Понедельник
|
Беседа: «Зимушка зима» (цель:расширить представление о зиме, как о времени года, формировать умение выстраивать причинно-следственные связи).
Рассматривание картин: Н.П. Крымов «Зимний вечер», И .Шишкин «Зима».
Экспериментальная деятельность: опыт «Лед и соль».
Наблюдение на прогулки.
Дидактическая игра: Лото « Времена года».
Чтение художественной литературы:Э.Успенский «Проказы старухи зимы».
Подвижные игры: «Зимушка - зима».
Художественное творчество:декоративное рисование коллективной работы «Сказочная зима».
|
Вторник
|
Беседа: «Зимние узоры на окне»(цель:продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках).
Пословицы, поговорки, отгадывание загадок на тему зима.
Дидактическая игра по развитию количественных представлений: «Укрась окно снежинками».
Чтение художественной литературы:В.Архангельский «Летят пушистые снежинки».
Экспериментальная деятельность: опыт «Ледяной вулкан».
Подвижная игра: «Ледяные статуи».
Словесные игры: «Вспомни - назови».
Художественное творчество: декоративное рисование в технике граттаж «Зимняя ночь.»
|
Среда
|
Беседа: «Зимующие птицы»(цель:закрепить знания детей о зимующих птицах).
Отгадывание загадок о зимующих птицах.
Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
Художественное творчество: аппликация с элементами ваты «Зима в ночном городе».
Чтение художественной литературы:К.Д.Ушинский «Дятел».
Дидактическая игра: «Раздели птиц на зимующих и перелётных».
Подвижная игра: «Совушка».
|
Четверг
|
Беседа: «Жизнь диких и домашних животных в лесу»(цель:обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных;их приспособленности к среде обитания, пользе для человека).
Рассматривание иллюстраций животных зимой.
Дидактическая игра: «Чей это след?».
Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок», Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу».
Дидактическая игра: «Времена года».
Художественное творчество: декоративное рисование «Зимнии забавы».
|
Пятница
|
Беседа: «Зимние забавы»(цель:уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах).
Беседа: «Осторожно, зимние травмы»(цель:знать правила безопасности в зимнее время;уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать её, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть).
Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.
Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке».
Конструирование: Животные зимой. Оригами
Дидактическая игра: «Собери снеговика».
Подвижная игра: «Катание на санках». «Попади в ведёрко»
Лэпбук «Зимние забавы».
|
Вывод:
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы.
|