Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей старшей группы «Зимушка — зима!»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Бесперстова Тамара Владимировна   
21.09.2022 15:00

Проект для детей старшей группы «Зимушка — зима!»Проект для детей старшей группы «Зимушка — зима!»

1. Качество образования воспитанников.

1. 2 Эффективное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта: Все времена года прекрасны и имеют свои преимущества, но зима — это невероятно магическая и сказочная пора, которая не имеет себе равных по многим причинам. Зима — время года, которое физически отталкивает, но притягивает душевно. Это дни, когда весь мир словно засыпает. А в это время вокруг нас начитает просыпаться неведомая, притягательная и манящая снежная жизнь. Все вокруг напоминает нереальную сказку, в которую хочется поверить.

Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети — мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Мир природы — не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача — помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы и научить раскрывать свои творческие способности.

 

Скачать конспект

Цель проекта: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зимушка — зима».

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение животных и птиц).
  2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом (свойства).
  3. Формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки и игры.

Развивающие:

  1. Знакомить с пословицами, поговорками, приметами.
  2. Развивать память, речь, умение составлять описательные рассказы о зиме в городе.
  3. Творческие способности: развивать навыки творческой деятельности с помощью нетрадиционных методов.
  4. Развивать навыки конструирования и различных видов конструктора.
  5. Устанавливать причинно-следственные между действием и результатом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, проходить под крышами зданий с сосульками, играть и кататься на санках в близи проезжей части, рядом с крутыми обрывами, и т.д.).
  2. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Научить детей правильно их подкармливать.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  4. Воспитывать чувства отзывчивости и доброты, желание прийти на помощь. Развивать умение видеть красоту природы.

Предполагаемый результат:

  • Приобретение нового познавательного опыта.
  • Повышение познавательной активности.
  • Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
  • Знакомство с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы.
  • Систематизирование литературного и иллюстративного материала по теме «Зима»;
  • Расширение представлений о природе.
  • Пополнение материала для родителей.
  • Знакомство с правилами безопасного поведения на природе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  1. Планирование проекта.
  2. Анализ предметно -развивающей среды в группе.
  3. Подбор методической литературы.
  4. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольные игры).
  5. Подбор репродукций картин, открыток, фотографий и т.д.

Основной этап:

  1. Проведение бесед.
  2. Чтение художественной литературы..
  3. Словесные игры, дидактические игры.
  4. Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.
  5. Художественный труд
  6. Подвижные игры, хороводные игры.
  7. Работа с родителями

Оформление папки -передвижки для родителей «Безопасная зима».

-Консультации для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и полезной», «Одежда ребёнка на зимней прогулке».

Памятка для родителей «Зима прекрасна, когда безопасна или правила поведения на дороге зимой».

Заключительный этап:

Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка творческих работ.

Лэпбук «Зимние забавы».

Понедельник        

Беседа: «Зимушка зима» (цель:расширить представление о зиме, как о времени года, формировать умение выстраивать причинно-следственные связи).

Рассматривание картин: Н.П. Крымов «Зимний вечер», И .Шишкин «Зима».

Экспериментальная деятельность: опыт «Лед и соль».

Наблюдение на прогулки.

Дидактическая игра: Лото « Времена года».

Чтение художественной литературы:Э.Успенский «Проказы старухи зимы».

Подвижные игры: «Зимушка - зима».

Художественное творчество:декоративное рисование коллективной работы «Сказочная зима».

Вторник

Беседа: «Зимние узоры на окне»(цель:продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать её в рассказах, рисунках).

Пословицы, поговорки, отгадывание загадок на тему зима.

Дидактическая игра по развитию количественных представлений: «Укрась окно снежинками».

Чтение художественной литературы:В.Архангельский «Летят пушистые снежинки».

Экспериментальная деятельность: опыт «Ледяной вулкан».

Подвижная игра: «Ледяные статуи».

Словесные игры: «Вспомни - назови».

Художественное творчество: декоративное рисование в технике граттаж «Зимняя ночь.»

Среда

Беседа: «Зимующие птицы»(цель:закрепить знания детей о зимующих птицах).

Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.

Художественное творчество: аппликация с элементами ваты «Зима в ночном городе».

Чтение художественной литературы:К.Д.Ушинский «Дятел».

Дидактическая игра: «Раздели птиц на зимующих и перелётных».

Подвижная игра: «Совушка».

Четверг

Беседа: «Жизнь диких и домашних животных в лесу»(цель:обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных;их приспособленности к среде обитания, пользе для человека).

Рассматривание иллюстраций животных зимой.

Дидактическая игра: «Чей это след?».

Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок», Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу».

Дидактическая игра: «Времена года».

Художественное творчество: декоративное рисование «Зимнии забавы».

Пятница

Беседа: «Зимние забавы»(цель:уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах).

Беседа: «Осторожно, зимние травмы»(цель:знать правила безопасности в зимнее время;уметь по картинкам определять опасную ситуацию;описывать её, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть).

Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.

Чтение художественной литературы: Н.Носов «На горке».

Конструирование: Животные зимой. Оригами

Дидактическая игра: «Собери снеговика».

Подвижная игра: «Катание на санках». «Попади в ведёрко»

Лэпбук «Зимние забавы».

Вывод:

Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год