Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Путешествие в зимний лес»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Коростелёва Лейла Ахмедовна   
18.08.2022 05:26

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Путешествие в зимний лес»Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Путешествие в зимний лес»

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

Задачи:

  • Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи.
  • Развивающая: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
  • Воспитательная: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умение вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие".

 

Словарная работа: зима, снег, холодно, лес, дикие, хвойный, колкие, лесные, берлога, дупло

Предварительная работа: беседы о зиме, беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; чтение сказок, стихотворений; наблюдение за погодой; дигра «Кто, где живёт»

Материал: ёлки искусственные, конверт, мягкие игрушки: белка, зайчик, медведь, картинки с изображением их домиков, корзинка с грибочками и орешками, корзинка с морковкой, баночка меда, аудиозапись хруста снега.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Дети вместе с воспитателем находят письмо.

Воспитатель: Какое интересное письмо нам принесли. Давайте прочитаем, что там написано, и кто нам его прислал.

Приходите в зимний лес.

Здесь полным – полно чудес!

Я прошу вас в лесу не кричать,

Птиц и зверей не обижать!

А, главное, — всем вместе держаться,

Чтобы в лесу не потеряться.

Ваши лесные друзья. С нетерпением ждем!

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Идем в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках).

Воспитатель: На улице холодно идёт снег. и чтобы нам с вами не замёрзнуть в лесу, давайте оденемся потеплее.

Дети: Да.

Игровая ситуация: «Одеваемся тепло»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой!

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Я надену шарфик

А ещё красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие.

Мы оденем валенки!

Воспитатель: Вот мы с вами и оделись.

Но путь нам предстоит нелёгкий. Придётся нам идти по глубокому снегу.

А давайте возьмем собой угощение для лесных жителей. (Дети берут корзинки с угощениями)

Звучит аудиозапись хруста снега

Физкультминутка:

Воспитатель: Мы шагаем по сугробам,

По сугробам, крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Шагаем смело мы вперед,

Много нас открытий ждет. (Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом)

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Давайте вспомним как надо себя в нем вести.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек —

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба —

Скажет: «Ты – мой друг!

Спасибо!»

Воспитатель: А что же это за деревья, которые и зимой, и летом одним цветом?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какого они всегда цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребятки, а что растёт у ёлочки на веточках?

Дети: Иголочки.

Воспитатель: Молодцы! Именно поэтому, ёлочки называют хвойным деревом. Раз растут иголочки, значит, это ёлочки. По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут елочки, называют хвойный лес. Посмотрите, какие иголочки у наших ё лочек: короткие, колкие, тёмные.

Воспитатель: Дети, скажите какие звери живут в лесу? (Дети отвечают, называют лесных жителей).

Воспитатель: А как этих всех зверей можно назвать?

Дети: дикие, лесные.

Воспитатель: Посмотрите, как много снега! А давайте поиграем с вами в снежки.

Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.

И сейчас мы поиграем.

Все снежки свои кидаем.

Воспитатель: А кто это прячется среди деревьев?

С ветки на ветку, рыжий как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач?

Дети: Белка

Воспитатель: А какая она по цвету?

Дети: Рыжая

Воспитатель: К зиме белки готовят и свои дома. Дом у белок называется «дупло». Внутри белочка кладет мох, птичьи перья, чтобы было теплее. Она затыкает мхом и травой щели. Дупло белка строит очень высоко на дереве, чтобы никто в него не забрался. Там же она хранит свои запасы лесные орешки и шишки, сухие ягоды и плоды. Кроме того, белка собрала грибы — маслята и березовики. Их она насадила на обломанные сучочки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям, и подкрепляться сушеными грибами.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим белке подарки, которые мы принесли с собой. (Дети ставят корзинку с грибочками и орехами возле белочки)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ой, а кто это сидит под кустом?

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет, словно угорелый?

Дети: Зайчик

Воспитатель: А зачем зайчик меняет свою шубку к зиме?

Дети: В серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет. А еще белая шубка намного теплее, чем серая.

Воспитатель: У зайчика нет своего домика, он живет под кустиком. Питаются зайчики зимой в лесу веточками, корой. А чем еще питается зайчик?

Дети: Морковкой, яблоками.

Воспитатель: Давайте и зайчику оставим корзинку с морковкой, чтобы он ею полакомился. (Дети ставят корзинку с морковкой возле зайчика, под кустом)

Воспитатель: Продолжим наш путь. А кто там спит под елкой?

В чаще лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

Дети: Медведь

Воспитатель: Осенью медведю надо много есть, чтобы пережить зиму. Любят мишки ходить осенью на овсяные поля и лакомиться овсом. Наедается мишка осенью не только овсом, но и рыбой, муравьями, жуками, осенними ягодами, чтобы на всю зиму хватило жирового запаса. Осенью медведь меняет свою шубу на более теплую, она того же цвета, что и была – коричневая. Зимой он будет спать в берлоге, но ведь дом — берлогу сначала надо подготовить! Медведь делает берлогу для зимовки под вывернутом с корнями деревом в сухом месте. Перед тем, как лечь в берлогу и уснуть, мишка путает свои следы, чтобы никто его не нашел. Он ходит по лесу петлями, шагает по бурелому, по деревьям, чтобы скрыть свои следы. Если кто-то рядом есть, то медведь ни за что не пойдет в свою берлогу! Будет ждать, когда все уйдут и путать свои следы! А еще медведь очень любит мед. Давайте оставим ему баночку с медом. (Дети оставляют баночку с медом возле медведя)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Подходите — ка ко мне, закрывайте глазки все,

Раз, два, три мы покружились, в группе снова очутились.

Воспитатель: Вот, ребята, мы уже вернулись в детский сад.

Мы побывали в лесу и узнали, как дикие звери к зиме подготовились и как зимуют.

У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: медведь – спит в берлоге, белка хранит запасы – в дупле. А вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лесные жители прислали вам угощения и поблагодарили вас за подарки, которые вы им оставили в лесу. (Детей угощают фруктами).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год