«Мозаика зимнего дня в старшей группе или «Маленькая Варюшка потеряла варежку…» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Журавлева Анастасия Михайловна | |||
20.02.2022 21:50 | |||
«Мозаика зимнего дня в старшей группе или «Маленькая Варюшка потеряла варежку…» Автор: Журавлева Анастасия Михайловна Должность: воспитатель Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида Цель: мотивировать к творческой самореализации через использование «зимних» пособий ПМК «Мозаичный ПАРК» Задачи:
Методы и приемы:
Методы:
Приёмы:
Материалы и оборудование: Печатные издания для детей:
Игры и игрушки:
СД –диск «Времена года» Ход мастер-класса Теоретическая часть Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе по ПРИМЕРНОМУ планированию и составлению тематического дня с помощью ПМК «Мозаичный ПАРК» «МОЗАИКА» ─ это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования. Благодаря ее использованию создаётся образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка. Работа строится по принципу: от индивидуальной к фронтальной. При планировании совместной деятельности развивающего характера для каждой недели или тематического модуля:
Воспитатель может самостоятельно определять виды совместной образовательной деятельности, моделировать педагогический процесс с детьми. Это дает возможность педагогу минимизировать процесс планирования, оставляя время для непосредственного общения детей, что благоприятно влияет на позитивную социализацию ребенка в детском саду. Взрослый становится режиссером, добрым помощником, незнайкой, консультантом, тьютором. Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса "Мозаичный ПАРК" каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира, полную ярких впечатлений, красок, новых знаний. И мы сегодня попробуем собрать в единое целое мозаику одного зимнего дня в старшей группе детского сада. Пусть это будет день, когда, например, в расписании присутствует такая совместная деятельность, как Развитие речи и Социально-коммуникативное развитие, во второй половине дня- театральная деятельность. Практическая часть Для участия в моем мастер-классе я приглашаю 2 фокус — группы по 3-4 человека в каждой. Вопросы участникам фокус-групп: Что Вы видите на столе? На что похоже? Снегирь — зимняя птица, но как любая перелетная птица, что она может символизировать, о чем нам рассказать? А цветные пазлы? Перед Вами — эмблема программы «Мозаика» и программно-методического комплекса «Мозаичный ПАРК». Мы сегодня попробуем собрать из пазлов мозаику одного зимнего дня в детском саду с помощью Мозаичного ПАРКа, целью которого является минимизация процесса планирования, оставляя время для непосредственного общения детей, благоприятно влияющего на позитивную социализацию детей. Задание участникам. Так как у нас две фокус – группы разделим пазлы следующим образом: 1 фокус-группа: Пазл синего цвета – режимные моменты (утренний прием, Детский совет, гигиенические процедуры). Пазл желтого цвета – организованная совместная деятельность взрослого и детей: Развитие речи, Социальное коммуникативное развитие. 2-ая фокус-группа: Пазл розового цвета – тематическая прогулка, включая самостоятельную деятельность детей. Пазл зеленого цвета – вторая половина дня: театрализованная деятельность, самостоятельная деятельность детей. Соответственно своим пазлам берем пособия для планирования 1-ой и 2-й половины дня: Пазл – Кукла, карточки «Одежда» Пазл – Книжка-пазл «Январь», сказка «Рукавичка», рабочая тетрадь для работы в паре (5-6 лет) Пазл– Картотека «Исследовательская деятельность», спортивное оборудование «Кочки» Пазл – сказка «Рукавичка» в исполнении детей с помощью Теневого театра, СД диск Предлагаю вам:
Чтобы вам было легче работать, представляю Вашему вниманию стихотворение Г.Ладонщикова, которым можно встретить начало зимнего дня в старшей группе детского сада (звучит аудиозапись): Маленькая Варюшка Потеряла варежку – Варежку пуховую, Совершенно новую. Горько плачет Варюшка: — Где же моя варежка, Варежка зеленая, Бабушкой дарёная... Что скажу я бабушке?.. Что скажу я маме?.. — Ах ты, Варя-Варюшка, Вот же твоя варежка, У тебя в кармане! Тему дня, как вы уже догадались, можно обозначить как «Мозаика зимнего дня или «Маленькая Варюшка потеряла варежку…». Работа с аудиторией 1. Демонстрация печатного материала – КАРТОТЕК педагогического планирования: Тематические недели; Тематические дни; Тематические прогулки; Исследовательская деятельность (в 2-х частях); Круглый год; Образовательные проекты в ДОУ; Одежда. Обувь. Головные уборы; Социальные акции в ДОУ. Коллеги, предлагаю Вам, ознакомится с картотеками педагогического планирования, выбрать те карточки, которые подходят под тематику нашего мастер-класса. 2. Показ видеоматериалов по использованию в работе с детьми оборудования ПМК «Мозаичный ПАРК». 3. Обсуждение, ответы на вопросы. Скажите, пожалуйста, удалось ли вам подобрать карточки, которые соответствуют тематики дня? Удобно ли работать с картотеками планирования? Планируете ли вы приобрести данные картотеки и использовать их своей работе? Рефлексивно-оценочный этап Наша мозаика готова. Предлагаю собрать ее в единое целое. Слово-участникам фокус-групп. - Как Вы думаете, удалось ли нам создать единую картину одного зимнего дня? Запомнится ли детям то, чем они занимались? Какие воспитательные задачи решаются в течение дня? -На сколько помогли Вам печатные пособия, игры, игрушки ПМК «Мозаичный ПАРК» в составлении примерного планирования одного дня в детском саду? Минимизирован ли процесс планирования с помощью ПМК «Мозаичный ПАРК»? Спасибо за работу!
|