Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница Зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Иванова Ирина Павловна | |||
09.12.2023 20:49 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница Зима» Конспект разработала воспитатель: Иванова И.П. г.Колпино ГБДОУ № 52 Участники: дети подготовительной группы, Длительность: 30 минут Педагогический замысел:
Предварительная работа:
наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему Материал для занятия: диск с музыкой С.Прокофьева "Утро", звуками зимнего леса (вьюга, метель), репродукции с зимними пейзажами; альбомный лист с готовым фоном, палочки для выцарапывания, салфетки, "сундучок" снегом и льдом, замороженная кисточка, мнемотаблица к рассказу Д.Зуева "Зимний лес", "волшебная палочка". Ход занятия: Звучит музыка С.Прокофьева"Утро" Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать стихотворение (А. С. Пушкин "Волшебница-Зима") Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл — и вот сама Идёт волшебница — зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки — зимы. - Ребята, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Каждый из вас представил зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? (в лесу, в парке...) Звучат звуки вьюги... - Что это за звуки? (метель, вьюга) Метель, вьюга, снежный буран, пурга, позёмка — все эти слова разные, но обозначают одно и тоже: ветер со снегом-Что-то повеяло холодом... Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней? (Да, хотим) - Для этого наденем " шапки-невидимки" и скажем волшебные слова: В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придёт, В зимний лес нас унесёт. - Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы. Мы с вами попали в сказочный зимний лес! (звучит вой вьюги, ветра) Опять повеяло холодом... Появляется Зимушка — Зима, здоровается. - Здравствуй Зимушка — Зима, мы пришли к тебе в гости; как красиво в твоём царстве, как же ты со всем управляешься или тебе кто-то помогает? Зима: Да мои владения очень велики и без помощников мне не справиться, хотите узнать кто они? (Да) Как — то раз у меня в гостях был писатель Д.Зуев, он написал очень красивый рассказ "Зимний лес", а Мороз сделал наброски (мнемотаблица) к рассказу, послушайте отрывок из этого рассказа: Зимушка читает отрывок из рассказа Д.Зуева "Зимний лес" Пробушевала метель — и волшебно преобразился лес. Всё стихло. Стоит заворожённый чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет. На поляне особняком красуются крохотные ёлочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Снизу — ни сучка, а на макушке пышная снежная шапка. Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно — розовой тонкой берестой. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубок зимний сон природы. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры-блёстки. Хорош лес в зимнем уборе. Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима со своими помощниками. Зимушка-Зима: Ребята, а вы запомнили моих помощников? (метель, вьюга) Воспитатель: Красиво в твоём царстве, но холодно, ребятам согреться нужно, поиграй с ними. ФИЗМИНУТКА "Зимний лес" Мы пришли в зимний лес. — Ходьба на месте Сколько здесь вокруг чудес! — Разводят руки в стороны Справа берёзка в шубке стоит, — Руку отводят вправо и смотрят. Слева ёлка на нас глядит. — Руку отводят влево и смотрят. Снежинки в небе кружатся, — Поднимают и опускают руки. На землю красиво ложатся. Вот и зайка проскакал. — Прыжки. От лисы он убежал. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет! — Имитируют "волчью" походку. Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму он проспит. — Имитируют сон. В лесу красота и покой, А вам пора уже домой! — Разводят руки в стороны. Зимушка: Вы хотите помогать мне украшать лес? У меня есть для вас волшебный ларец. Ларец мой не простой, волшебный, чтобы его получить и открыть надо выполнить задания: Зимушка-Зима: - Мои помощницы — снежинки загадают вам загадки, да вот беда пока они летели поднялся сильный ветер и разметал снежинки по лесу, помогите, пожалуйста, им собрать слова-загадки...
На стёкла нанёс На листья, и травы, И заросли роз? (мороз)
А рисовать умеет. (мороз)
Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела. (метель)
Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит. (снег)
А серебром деревья уберёт. (иней)
Но рукой его не тронь, Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. Молодцы! Послушайте ещё одну загадку:
А не вставишь в окно. (лёд) Игра "Волшебный лёд" - У меня есть кусочек волшебного льда, давайте припорошим его "снежком" (манная крупа) и посмотрим какое слово появится на льдинке (орг. стекло) (слово — "Зима" заранее написано прозрачным клеем). Зимушка-Зима: Молодцы ребята! Ларец ваш. Мне пора, у меня много дел в моём царстве... Воспитатель и дети: Спасибо! Воспитатель: — Ребята, нам тоже пора домой: В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придёт И домой нас унесёт. Воспитатель: — Вот мы и в детском сад, что же нам подарила Зимушка-Зима? Ребята, чтобы открыть ларец нам надо подобрать ключик к замку ларца. Игра "Подбери ключик" - Молодцы! Вот и открылся ларец, что же нам подарила Зимушка — Зима? Воспитатель достаёт из ларца замороженную кисточку, кусочки льда и рассматривает вместе с детьми: Упражнение "Сравни и расскажи"
Снег состоит из снежинок, а лёд это замёрзшая вода. Снег мягкий, а лёд твёрдый. Снег пушистый, а лёд гладкий. Снег белый, а лёд прозрачный. Снег тает быстрее, а лёд медленнее. - Что нужно сделать чтобы растаял лёд? (погреть льдинки в ладошках, подуть, залить тёплой водой), как нам "освободить" кисточку? - Кисточку мы "освободили", а с ней здесь ещё и палочка, потому что мы сегодня с вами будем рисовать подарок для Зимушки-Зимы: зимний пейзаж в технике "граттаж"; "граттаж" — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом. (Нажимая с усилием на палочку, так, чтобы проявилось изображение). Фон уже готов, мы приготовили заранее. Ваша задача: подумать, какие и деревья у вас будут в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. В начале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. В процессе работы воспитатель помогает советом детям. В ходе рассматривания детских работ предложить детям почитать стихи о зиме (Ф. Тютчев "Чародейкою-Зимою...")
|