Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница Зима»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Иванова Ирина Павловна   
09.12.2023 20:49

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебница Зима»

Конспект разработала воспитатель: Иванова И.П. г.Колпино ГБДОУ № 52

Участники: дети подготовительной группы, Длительность: 30 минут

Педагогический замысел:

  • Обогащать представления о зиме и типичных зимних явлениях в природе
  • Расширять словарь детей по теме "Зима" (метель, вьюга, иней чародейка, искрится, блещет, оцепенел...); обогащать речь детей эмоционально — окрашенной лексикой.
  • Развивать слуховое внимание, творческое воображение, мышление тактильные ощущения.
  • Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, сезонными изменениями в природе (холодно, мороз, снег, лёд, гололёд,..)
  • Воспитывать у детей умение вести разговор на заданную тему.
  • Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
  • Продолжать учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
  • Познакомить с новым способом рисования — "граттаж".

Предварительная работа:

 

наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и заучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему

Материал для занятия: диск с музыкой С.Прокофьева "Утро", звуками зимнего леса (вьюга, метель), репродукции с зимними пейзажами; альбомный лист с готовым фоном,

палочки для выцарапывания, салфетки, "сундучок" снегом и льдом, замороженная кисточка, мнемотаблица к рассказу Д.Зуева "Зимний лес", "волшебная палочка".

Ход занятия:

Звучит музыка С.Прокофьева"Утро"

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать стихотворение

(А. С. Пушкин "Волшебница-Зима")

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идёт волшебница — зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки — зимы.

- Ребята, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме.

Музыка звучала таинственно и загадочно. Каждый из вас представил зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях? (в лесу,

в парке...)

Звучат звуки вьюги...

- Что это за звуки? (метель, вьюга) Метель, вьюга, снежный буран, пурга, позёмка — все эти слова разные, но обозначают одно и тоже: ветер со снегом-Что-то повеяло холодом...

Да это же промчалась Зимушка-Зима.

Хотите полететь вслед за ней? (Да, хотим)

- Для этого наденем " шапки-невидимки" и скажем волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придёт,

В зимний лес нас унесёт.

- Вот мы и в гостях у Зимушки-Зимы.

Мы с вами попали в сказочный зимний лес! (звучит вой вьюги, ветра)

Опять повеяло холодом...

Появляется Зимушка — Зима, здоровается.

- Здравствуй Зимушка — Зима, мы пришли к тебе в гости; как красиво в твоём

царстве, как же ты со всем управляешься или тебе кто-то помогает?

Зима: Да мои владения очень велики и без помощников мне не справиться, хотите узнать кто они? (Да)

Как — то раз у меня в гостях был писатель Д.Зуев, он написал очень красивый рассказ "Зимний лес", а Мороз сделал наброски (мнемотаблица) к рассказу, послушайте отрывок из этого рассказа:

Зимушка читает отрывок из рассказа Д.Зуева "Зимний лес"

Пробушевала метель — и волшебно преобразился лес. Всё стихло.

Стоит заворожённый чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге.

Синичка сядет, а ветка не дрогнет.

На поляне особняком красуются крохотные ёлочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи!

Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Снизу — ни сучка, а на макушке пышная снежная шапка.

Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно — розовой тонкой берестой.

Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубок зимний сон природы. Сверкает снег, вспыхивают и гаснут искры-блёстки. Хорош лес в зимнем уборе.

Воспитатель: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима со своими помощниками.

Зимушка-Зима: Ребята, а вы запомнили моих помощников? (метель, вьюга)

Воспитатель: Красиво в твоём царстве, но холодно, ребятам согреться нужно, поиграй с ними.

ФИЗМИНУТКА "Зимний лес"

Мы пришли в зимний лес. — Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес! — Разводят руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит, — Руку отводят вправо и смотрят.

Слева ёлка на нас глядит. — Руку отводят влево и смотрят.

Снежинки в небе кружатся, — Поднимают и опускают руки.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал. — Прыжки.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! — Имитируют "волчью" походку.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит. — Имитируют сон.

В лесу красота и покой,

А вам пора уже домой! — Разводят руки в стороны.

Зимушка: Вы хотите помогать мне украшать лес?

У меня есть для вас волшебный ларец.

Ларец мой не простой, волшебный, чтобы его получить и открыть надо выполнить задания:

Зимушка-Зима:

- Мои помощницы — снежинки загадают вам загадки, да вот беда пока они летели поднялся сильный ветер и разметал снежинки по лесу, помогите, пожалуйста, им собрать слова-загадки...

  • Какой мастер

На стёкла нанёс

На листья, и травы,

И заросли роз?

(мороз)

  • Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

(мороз)

  • Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.

(метель)

  • Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит.

(снег)

  • Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(иней)

  • Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Молодцы! Послушайте ещё одну загадку:

  • Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

(лёд)

Игра "Волшебный лёд"

- У меня есть кусочек волшебного льда, давайте припорошим его "снежком" (манная крупа) и посмотрим какое слово появится на льдинке (орг. стекло) (слово — "Зима" заранее написано прозрачным клеем).

Зимушка-Зима: Молодцы ребята! Ларец ваш.

Мне пора, у меня много дел в моём царстве...

Воспитатель и дети: Спасибо!

Воспитатель: — Ребята, нам тоже пора домой:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придёт

И домой нас унесёт.

Воспитатель: — Вот мы и в детском сад, что же нам подарила Зимушка-Зима?

Ребята, чтобы открыть ларец нам надо подобрать ключик к замку ларца.

Игра "Подбери ключик"

- Молодцы! Вот и открылся ларец, что же нам подарила Зимушка — Зима?

Воспитатель достаёт из ларца замороженную кисточку, кусочки льда и рассматривает вместе с детьми:

Упражнение "Сравни и расскажи"

  • Снег и лёд — их появление связано с наступлением зимы (мороза)

Снег состоит из снежинок, а лёд это замёрзшая вода.

Снег мягкий, а лёд твёрдый.

Снег пушистый, а лёд гладкий.

Снег белый, а лёд прозрачный.

Снег тает быстрее, а лёд медленнее.

- Что нужно сделать чтобы растаял лёд? (погреть льдинки в ладошках, подуть, залить тёплой водой), как нам "освободить" кисточку?

- Кисточку мы "освободили", а с ней здесь ещё и палочка, потому что мы сегодня с вами будем рисовать подарок для Зимушки-Зимы: зимний пейзаж в технике "граттаж"; "граттаж" — способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом. (Нажимая с усилием на палочку, так, чтобы проявилось изображение).

Фон уже готов, мы приготовили заранее. Ваша задача: подумать, какие и деревья у вас будут в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. В начале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

В процессе работы воспитатель помогает советом детям.

В ходе рассматривания детских работ предложить детям почитать стихи о зиме (Ф. Тютчев "Чародейкою-Зимою...")

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год