Конспект по развитию речи на тему: «Зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Tirui Zakyan | |||
09.12.2023 22:10 | |||
Конспект по развитию речи на тему: «Зима» Цели: формирование представлений детей о зиме. Задачи:
Программное содержание:
Вводная часть. Ребята, представляете, снег замел избу, и она не открывается, ведь там находиться снегурочка, которой нужна наша помощь. Мы должны помочь открыть двери освободить снегурочку, но для того чтобы снегурочку вышла на свободу нам нужно выполнить волшебные задания, когда мы выполним задания дверь откроется и снегурочка выйдет на свободу. Несколько дней назад я была в гостях у снегурочки, и она отдала мне красивую волшебную коробку, я ведь даже ее не открывала, не представляю, что же там может быть, а может все — таки уже время открыть ее и наконец, узнать, что же там находится. Вы согласны ребят? Ну, давайте откроем интересно, что же там находиться. Ой, ребят здесь же конверты, а что ж в нутрии конверт находиться, сейчас откроем и посмотрим, ой там же письма с волшебными заданиями, которые мы должны выполнить, чтоб наше волшебство помогло освободить нашу снегурочку. Первое задание: «Вопросики». - Что такое зима? - Когда наступает зима? - Какие зимние месяцы вы знаете? - Как светит солнце зимой? - Какое небо зимой? - Какие деревья зимой? - Что зимой происходит с реками? - Как зимой одеты люди? - Как ведут себя птицы, животные зимой? - Какие вы знаете зимние забавы детей? Ход НОД Второе задание «Скажи наоборот». - летом дни жаркие, а зимой- - летом день длинный, а зимой- - весной лёд на реке тонкий, а зимой- - одни сосульки длинные, а другие- - Снег мягкий, а лёд- Третье задание «Назови ласково». Снег – снежок Снеговик – снеговичек Лед – льдинка Мороз – морозец Метель – метелица Зима – зимушка Холод – холодок Санки – саночки Шарф – шарфик Подарок – подарочек Сосулька – сосулечка Елка – елочка ветер – ветерок звезда – звездочка Физкультминутка. А мороз-то, ой-ой-ой, (Обхватить свои плечи руками и поёжиться) Но не хочется домой (Покачать головой из стороны в сторону.) Руки трите, трите, трите, (Тереть рукой о руку.) Ручками похлопайте (Далее выполнять движения, описанные в тексте.) И на ручки подышите. (Подышать на руки, сделав длительный выдох.) Ножками потопайте, Попрыгайте на месте, А после сядьте вместе. Четверное задание «Это верно или нет?» Я предлагаю вам внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры: если вы услышите то, чего не может быть, вы должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!» Зимой дни короткие, а ночи длинные. Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.) Зимой всегда жарко. (Хлопаем.) Зимой холодно и морозно. Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.) Зимой очень часто идёт снег. Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.) Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах. Пятое задание «Что лишнее?» Я называю каждый раз по четыре предмета, а вы должны определить, что лишнее, и объяснить почему.
Шестое задание «Кто зимой спит?» Я называю вам разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку), дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят), медведь (приседают), ёж (приседают), лиса (стоят), волк (стоят), кабан (стоят), лягушка (приседают), синица (стоят), муха (приседают). Заключение: Волшебная коробочка пуста, все волшебные задания закончились. Вы — молодцы, отлично поработали. И наше волшебство помогло снегурочке выйти на свободу, а в знак благодарности, что вы спасли снегурочку с помощью волшебных заданий, она вам приготовила небольшие медали в форме снежинок, которое я повешу сейчас на ваши шеи.
|