Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Селюкова Наталья Александровна Горбатенко Екатерина Вячеславовна Чернухина Марина Анатольевна | |||
02.01.2022 11:51 | |||
Конспект НОД в старшей группе «Зимние забавы» Цели:
Сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Воспитатель: Какое сейчас время года? Дети: Сейчас наступило время года – зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяца? Дети: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Какая погода может быть зимой? Дети: Морозная, снежная, холодная, теплая, ветреная, студеная. Игровая мотивация. В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка. Воспитатель: -Ребят, посмотрите, что это? Дети: - Письмо. Воспитатель: - А как вы думаете, кто его принес? Дети отвечают, высказывают своё мнение. Воспитатель: -А в конверте есть подсказка — загадка (педагог читает загадку). Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру зимнему привык Наш приятель … (Снеговик). (Приходит Снеговик — игрушка). Воспитатель: -Ребята, а давайте узнаем, зачем Снеговик написал нам письмо. -В конверте есть еще стихотворение. Очень я люблю, когда, Снова к нам идет зима. Можно много чем заняться, И на саночках кататься. Бегать быстро по лыжне, И кататься по лыжне. Можно всем играть в снежки. Все довольны и дружны. -Теперь все понятно, Снеговик захотел рассказать нам о зимних забавах! Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму, чтобы мы с вами узнали, что такое зимние забавы. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой). Игра «Назови ласково» со снежком из бумаги. Гуляя по зимним дорожкам, давайте поиграем в игру. Я бросаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое слово. Ветер – ветерок, горка – горочка, санки – саночки, зима – зимушка, снег – снежок, метель – метелица, елка – елочка, снежинка – снежиночка, мороз – морозец, сосулька – сосулечка, лед – ледок, холод – холодок. Воспитатель — Дети, на какую зимнюю забаву похожа наша игра? Дети — Снежки! Словесная игра «Подбери слова» Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет… Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… Дети (что делают) — веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. Сейчас мы с вами сделаем остановку и поиграем в следующую игру. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо? Ответы детей: Зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок). - Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки …). - Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно…). -Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак…). - Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру? Дидактическое упражнение «Зимние забавы». Воспитатель: - Так какие же бывают зимние забавы? Показывает картинку с изображением коньков. - Что это за забава? - Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают). Аналогичная работа проводится и с другими картинками А вот в какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки: Мои новые дружки и блестящи, и легки, И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки). Бегут вперед, задрав носы За ними вслед – две полосы. (Лыжи). Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки). Физминутка. Мы бежим с тобой на лыжах (скользят как на лыжах) Снег холодный лыжи лижет А потом — на коньках, (руки за спиной) Но упали мы. Ах! (приседают) А потом снежки катили (снежки катят) А потом снежки лепили, (показывают, как лепят снежки сверху то одна рука, другая) А потом без сил упали (падают) И домой побежали (бегут по кругу) Рефлексия. Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).
|