Конспект ООД для старшей группы «Спешим на помощь Морозу» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Мустафина Резида Маратовна | |||
02.01.2022 00:06 | |||
Конспект ООД для старшей группы «Спешим на помощь Морозу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 2 с.Раевский муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан Область: познание (расширение кругозора) Воспитатель: Мустафина Р.М. 2021 год Цель: обобщение представлений детей о зиме Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Художественно-продуктивная деятельность. Задачи:
Словарь Активный: снежинка, белая, зима, снег, снегопад, декабрь, январь, февраль, снежная, холодный, скользкий, твердый, таит, Снежная Королева. Пассивный: хрупкий, зимний лабиринт, образец, эксперимент. Интеграция областей: речевое, социально — коммуникативное, художественно — эстетическое развитие. Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная Материал и оборудование: компьютер, интерактивная доска, флешка, слайды. Снежинки белые- 1 шт., кисть Мороза, стрелки указатели., конверт со знаком «?», набор геометрических фигур: белого и голубого цвета, образцы снежинок, подносы, раздаточные тарелочки, лед (на каждого ребёнка), молоток, доска, указка, карточки – выводы, магниты, подкладные листы, литы формата А4, непроливайки, акварельные краски, кисточки, салфетки тканевые и влажные. Предварительная работа:
Ход 1 часть — Вводная: Орг. момент (воспитатель показывает снежинку). - Дети, подойдите все ко мне, посмотрите Снежинка белая, такая смелая Залетела к нам в окно, чтоб подули на неё. Дыхательная гимнастика 2 часть — Основная: А, снежинка-то не простая, на ней записка от Мороза. Прочитаем? - Дорогие девочки и мальчики! У меня печальная новость. Злая волшебница «Снежная королева» похитила мою волшебную кисть, которой я рисовал морозные узоры на окнах. Помогите вернуть мою кисть. - В-ль: Что же случилось с Морозом? Как нам Морозу помочь? Ответы детей. Звучит шум метели, на экране Снежная королева. Голос-аудиозапись. - В-ль: Кто это к нам в гости пожаловал? Ответы детей -Снежная королева: Здравствуйте, дети. Волшебная кисть Мороза у меня. Чтобы получить её обратно, нужно потрудиться. Вам нужно пройти мой зимний лабиринт и выполнить задания. Тогда кисть будет ваша. За каждое правильно выполненное задание вы получите снежинку. Желаю успеха! - В-ль: Дети, вы готовы выполнить задания Снежной королевы? Тогда в путь по стрелочкам. 1 задание. Д/игра «Вопрос-ответ». Дети подходят к полке, на ней конверт. На конверте вопросительный знак. - В-ль: Вот и первое задание. Что на конверте нарисовано? Ответы детей. -В-ль: Правильно. Что означает этот знак? Ответы детей. - В-ль: Значит нам нужно ответить на вопросы. Слушайте внимательно. - Какое сейчас время года? - Как называются зимние месяцы? - Какие зимние явления природы вы знаете? - Каким бывает ветер? - Если зимой выпадает много снега, значит зима какая? - Снег какой? - Что происходит зимой на водоёмах? Ответы детей. На экране появляется снежинка. - В-ль: Посмотрите, снежинка появилось. Значит с первым заданием вы справились. Молодцы! Идем дальше. 2 задание. Эксперимент со льдом. Дети подходят к столам. На столе оборудование для эксперимента со льдом. - В-ль: Нам нужно провести эксперимент и выяснить каким бывает лёд? - Возьмите кусочек льда и положите на ладонь. Что вы чувствуете? Какой лёд? Ответы детей. (Каждый вывод эксперимента фиксируется соответствующей карточкой). - В-ль: Какой вывод мы сделаем? Ответы детей. - В-ль: Вывод: Лёд холодный (карточка) - Посмотрите, что происходит со льдом на теплой ладошке? Ответы детей. - В-ль: Какой вывод мы сделаем? Ответы детей. - В-ль: Вывод: Лёд в тепле тает. (ставит карточку). - В-ль: Опустите лёд на тарелочки. Давайте его покатаем по тарелке. Легко скользит? Значит лёд какой? Ответы детей. - В-ль: (карточка) Вывод: Лёд скользкий. - В-ль: Потрогайте лёд. Он твёрдый или мягкий? Ответы детей. - В-ль: (ставит карточку) Вывод: Лёд твердый. - Как вы думаете, что будет если ударить по льду молоточком? Ответы детей. - В-ль: Давайте это выясним. (разбивает лед). - Что случилось? Значит лёд какой? Ответы детей. - В-ль: Лёд разбился от удара молотка, значит лёд хрупкий. Повторите. Хрупкий. (хоровой повтор слова). Вывод: (карточка) Хрупкий. - В-ль: Посмотрите на карточки, назовите все свойства льда. (дети по карточкам называют все свойства) - В-ль: Вы уже говорили, что зимой вода на водоёмах замерзает, превращается в лёд. Сейчас мы выяснили, что лёд скользкий, хрупкий. Можно зимой на реке кататься по льду? Что случится? Ответы детей. - В-ль: Конечно, нельзя детям без взрослых находиться около водоёма и тем более выходить на лёд. - А теперь давайте согреем наши руки. Пальчиковая игра - Разотру ладошки сильно -Каждый пальчик покручу - На замочек их закрою - И тепло поберегу На экране появляется снежинка. - В-ль: Смотрите, снежинка. Значит мы и это задание выполнили правильно. Идём дальше по стрелкам. Посмотрим куда они нас приведут. 3 задание. Д/игра «Сложи снежинку из геометрических фигур». (дети подходят к столам, на столах геометрические фигуры и образцы снежинок) - В-ль: Как вы думаете, что нам нужно сделать? Ответы детей. - В-ль: Правильно, нужно из геометрических фигур сложить снежинку. Мальчики будут собирать снежинки голубого цвета, а девочки белого. Выберите себе образец. Начинаем. - Клим, ты из каких геометрических фигур сложил снежинку? А ты, Анита? На экране – снежинка. - В-ль: Молодцы, справились и с этим заданием. У вас получились необыкновенные снежинки. Но нам нужно идти дальше. 4 задание. «Морозные узоры» нетрадиционное рисование (Дети подходят к столам. На столе оборудование для рисования, листы бумаги с нарисованными заранее морозными узорами свечкой) - В-ль: Ну, а теперь нам надо самим совершить маленькое чудо. Вы рисовали морозный узор. Чем? Ответы детей - В-ль: Да, свечкой. И его не видно. Что нужно сделать, чтобы узор появился? Ответы детей. - В-ль: Возьмите кисти, наберите краску. Начинаем рисовать. (Дети выполняют работу). На экране-четвертая снежинка. - В-ль: И с этим заданием мы справились. Молодцы, у вас получились замечательные рисунки-настоящее чудо. - В-ль: (подходит к экрану) Дети, подойдите ко мне. - Сколько мы всего выполнили заданий? - Как вы догадались? Ответы детей. - В-ль: Правильно. На экране четыре снежинки, значит четыре задания мы выполнили. На экране появляется Снежная королева - Снежная королева: Молодцы дети, справились со всеми моими заданиями. Я возвращаю волшебную кисть. Закройте глаза и чудо случится. Ну, а мне пора, Прощайте. (Дети закрывают глаза) - В-ль: Раз, два, три. Посмотрите, а вот и кисть. (Показывает) У нас всё получилось, волшебная кисть Мороза у нас. Мы не зря старались, выполняли задания. 3 часть. Заключительная: Рефлексия: «Передай снежинку» - В-ль: Встаньте в круг. А вот и наша снежинка. Мы будем передавать её друг другу и рассказывать, что больше всего понравилось сегодня на занятии. - Мне понравилось, как вы дружно сегодня работали. А тебе… (Дети передают снежинку). - В-ль: Вашими рисунками, когда они подсохнут, мы украсим группу. А волшебную кисть Мороза возьмём на прогулку и оставим под ёлкой. Мороз её обязательно заберет.
|