Конспекты проведение терренкуров на территории ДОУ |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Хохлова Светлана Александровна | |||
26.12.2021 11:07 | |||
Конспекты проведение терренкуров на территории ДОУ Конспект образовательного терренкура «На помощь Снеговичку» Образовательные задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: картонные мишени (формат – А3), карта (формат–А3), прикреплённая к одной мишени, «льдинки», морковка (нос Снеговичка). Предварительная работа.
Подготовка территории детского сада: подбор стихотворений о буквах, распределение «льдинок» на одном из участков. Ознакомление детей с текстом письма от Снеговичка. Расстановка мишеней в сугробы вдоль забора. Составление маршрута: «Тренировка», «Задом наперёд», «Царство Снежной Королевы», «Меткие стрелки», «Выручайка». Ход терренкура Воспитатель в группе зачитывает детям письмо от Снеговичка: Здравствуйте, ребята! Пишет вам ваш друг Снеговичок. Собрался я идти в лес за ёлочкой для вас, но Снежная Королева меня заколдовала. Помогите, пожалуйста. Посылаю вам конверт с заданиями, без выполнения которых чары Снежной Королевы не расколдовать. С нетерпением жду вас. До свидания! Воспитатель спрашивает у ребят, хотят ли они помочь Снеговичку? Справимся ли с чарами Снежной Королевы? (Ответы детей) Воспитатель с детьми выходят на улицу, открывают конверт. Воспитатель читает: чтобы быстрее добраться до Снеговичка, надо превратиться в «поезд». Вы ребята будете вагончиками, которые меняются на каждой остановке. Перед каждым отправлением идёт перестановка «вагончиков»: Соня встаёт между Адамом и Сашей, Алиса – между Владом и Даней, Злата встаёт так, чтобы спереди был Тимур, Рита – так, чтобы сзади был Никита и т.д., (воспитатель быстро называет перестановку). Сигнал: «Внимание, отправление!». Дети «змейкой» передвигаются на первую остановку. Остановка: «Разминка» Воспитатель предлагает ребятам, сил набраться и потренироваться. Начинается передвигаться прыжками вперёд, по команде дети меняют направление прыжка: 2- вперёд, 1-назад, 3-вперёд, 2-назад, 1-вправо, 1-влево, 2-вперёд и т.д. Воспитатель хвалит за отличную разминку, быстро проговаривает команды для расстановки ребят. «Вагончики», двигаются дальше. Остановка «Задом наперёд». Воспитатель достаёт из конверта следующее задание, в котором написано, что чары Снежной Королевы становятся слабее, если дети сильные, смелые, ловкие, умелые, а ещё она не любит, когда дети играют. Предлагает сыграть в знакомую вам игру «Весёлый Бегемот». (Ответы детей). С помощью считалочки выбирают водящего. Он — Веселый Бегемот. Остальные дети водят хоровод: Наш веселый бегемот Ходит задом наперед. Тот, кого коснется он, Убегай скорее вон. Веселый Бегемот встает на расстоянии 5-7 метров от хоровода, отворачивается и идет спиной вперед к детям. Как только он дойдет до хоровода и коснется кого- то из детей спиной, поворачивается. Веселый бегемот и ребенок, которого он коснулся, отворачиваются друг от друга. Дети считают: «Раз, два, три. Беги!». Бегемот и ребенок бегут в разные стороны, оббегая хоровод. Тот, кто обежит круг первым и встанет на свободное место, остается в хороводе. Тот, кто прибегает вторым, становится Веселым Бегемотом. Воспитатель интересуется у детей, понравилась ли им игра, готовы они ехать дальше, не боятся ли они, ведь впереди Царство Снежной Королевы (Ответы детей). Остановка «Царство Снежной Королевы». Воспитатель читает следующее задание, в котором надо вспомнить буквы. Задание непростое, но оно поможет узнать, где Снеговичок. На участке разбросано много маленьких «льдинок». Из них надо выложить слово, которое подскажет, где искать Снеговичка. А для этого надо разгадать загадки: Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом вдруг взял он и исчез: Превратился в букву... (С) Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произнесу, Получаю букву… (У) Если букву потерять, Гусь не сможет гоготать, Гавкать пёс цепной не сможет. Что за буква, кто поможет? (Г) Рак — речной усатый рак. Учится он кое-как. Не бери с него пример, А запомни букву... (Р) В этой букве нет углов, И она бы укатилась, Если масса разных слов, Без нее бы обходилась! (О) Прям за «А» шагает следом, И, полакомясь обедом, Важно ходит у ворот, Показав большой живот (Б) Дети, отгадав буквы, ищут на участке «льдинки». Воспитатель интересуется, догадались ли дети, какое слово надо выложить из «льдинок» (Ответы детей) Ребята выкладывают из «льдинок» слово «Сугроб». Это первая подсказка, вторую можно найти, выполнив следующее задание. Остановка «Меткие стрелки». Воспитатель предлагает следующее задание. На участке много мишеней, которые надо сбивать снежками, на одной из мишеней находится подсказка. Заходить за намеченную черту нельзя. Мишени расположены вдоль забора, в сугробе. Ребята делают снежки, начинают их сбивать, пока не находят мишень с картой. Внимательно изучают карту. Воспитатель спрашивает у детей, что они на ней видят. (На карте схематическое изображение территории детского сада, на которой крестиком отмечено местоположение Снеговичка). Дети «читают» схему, рассуждают, пытаются определить, где на участке место, которое отмечено на карте. Когда всё выяснили, перестраиваются и «едут» по карте. Остановка «Выручайка». Дети, ориентируясь по карте, находят нужный сугроб, но Снеговичка нигде нет. Воспитатель объясняет ребятам, что Снежная Королева время зря не теряла, очень сильно Снеговичка заколдовала. Предлагает слепить его снова. Дети лепят Снеговичка. Воспитатель говорит детям, какие они молодцы, что с такими друзьями Снеговичок больше не попадёт в беду. Предлагает вернуться в детский сад. А вечером написать письмо, отдать его Снеговичку, чтобы он пошёл в лес за ёлочкой и передал письмо Деду Морозу. Вопросы для детей: Понравилось вам ребята наше приключение? Что мы сегодня делали на прогулке? Зачем?
|