Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Прогулка зайцев в зимнем лесу» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Илянова Елена Николаевна | |||
26.12.2021 10:29 | |||
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт — Петербурга Разработала и провела Воспитатель. Илянова Елена Николаевна Декабрь 2018 год. Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Материалы и пособия:
Ход занятия. I. Вводная часть: Дети заходят в зал. Воспитатель: «Жили-были зайчики на лесной опушке. Жили-были зайчики в маленькой избушке. Вышли зайки погулять, погулять в лесочке, Захотелось пошагать зайкам по снежочку…» (под музыку дети шагают по залу).
«В лесу недолго до беды-умей запутывать следы! Попробуй, угадай- ка, что будет делать зайка? Туда- сюда петляет след, Где зайка был- там зайки нет!» 3. Бег «змейкой» между «пеньками» (кубы). 4. Спокойная ходьба с построением в шеренгу вдоль каната. II. Основная часть: Сюрпризный момент. Воспитатель: «В нашем лесу обитает лиса. Вот полюбуйтесь-ка что за краса! Хвостик пушистый с рыжинками, Очень хорош со снежинками!» - С чем ты, лисонька, идешь? - Что ты, лисонька, несешь? (Игрушечная лиса выносится с корзинкой с деревянными палочками из-за елки). Лиса:
Не замерзли чтоб зайчишки! (Дети становятся в круг, лиса «раздает» палочки.) Общеразвивающие упражнения с деревянными палочками: 1) И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках внизу; 1-2: поднять руки с палкой вверх; 3-4: опустить руки с палкой вниз; (повтор 4 раза). 2) И. п: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, палка на полу; 1-: наклон, взять палку в обе руки; 2-: выпрямиться, руки с палкой вперед; 3-: наклон, палку положить на пол; 4-: выпрямиться. (повтор 3-4 раза). 3) И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в двух руках впереди; 1-2: руки вверх, наклон влево; 3-4: руки вверх, наклон вправо; (повтор 3-4 раза); 4) И. п: стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках впереди в вертикальном положении; 1, 3: присесть, постучать палкой об пол; 2,4: встать, выпрямиться. (повтор 3-4 раза); Построение в шеренгу вдоль каната. Основные виды движений. Воспитатель: - Приглашает нас лисица на полянке порезвиться! Показ воспитателя. 1) Перепрыгивание через «канавку»: -прыжки на двух ногах вперед через препятствие, (на полу разложена дорожка шириной 20-25 см.) Дети держат руки на поясе, сильно отталкиваются от пола двумя ногами, прыжки с возвращением в обе стороны; Воспитатель: - А теперь-ка, мой дружок, ты забрось в дупло снежок! Показ воспитателя. 2) Бросание (метание) снежков одной рукой из-за головы вперед в цель (в вертикально размещенный обруч) с расстояния 1-1, 5м. После выполнения задания дети садятся на стульчики. Подвижная игра «Догонялки». С музыкальным сопровождением. Лисичка приглашает детей- зайчиков поиграть с ней, побегать по полянке. Воспитатель: «Маленькие зайчики по полянке скачут. От лисы-плутовки убегают ловко!» Лиса уходит. Зайцы резвятся. Лиса появляется. Бег врассыпную от лисы. По команде воспитателя: «В домики!» — садятся на стульчики. (повторить 2 раза). III. Заключительная часть: Упражнение на восстановление дыхания: «Сдуй снежинку!» (Звучит приятная спокойная музыка). Воспитатель предлагает детям нарядить елочку веселыми ажурными легкими снежинками, сдувая их на елочку со своих ладошек. Показ воспитателя: — вдох через нос, выдох через рот. Дети сдувают со своих ладошек бумажные снежинки на елку. Спокойным шагом дети выходят из зала.
|