Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида №2099
Подготовили в и провели: старший воспитатель Лебедева Л.В., инструктор по физической культуре Зуева Т.Л., педагог - психолог Левочкина Т.П. МОСКВА 2013г. Цель: Организация активного досуга детей в игре на свежем воздухе. Задачи: Развитие физического здоровья детей; Создание позитивной психологической атмосферы; Формирование навыков коллективной игры; Практическое освоение правил новых игр, забав;
Скачать полный конспект
Закрепление физических качеств через подвижные игры и эстафеты; Развитие творческих способностей детей. Оборудование: Санки детские (2шт), санки кукольные по количеству детей; пособие для подвижно-познавательных игр: карточки с изображением видов санок, карточки с изображением игр с санками; конусы - 12 шт, круги – 4шт; бубенцы – 1шт; мягкие игрушки – 32 шт; корзины большие и малые (2 шт); пластмассовые шарики – 48 шт; флаги, гирлянды для украшения площадки; эмблемы команд маленькие на каждого ребенка, большие эмблемы - 2 шт.; цветные льдинки в виде игрушек; музыкальные записи; музыкальный центр, ёлка для украшения участка. Подготовительная работа Демонстрация видеофильма «Санки»; Викторина «Что мы знаем о санках» (с применением ИКТ); Игра «Настроение на зимней прогулке» (с применением ИКТ); Речевые игры (с применением ИКТ). Задачи предварительной подготовки детей: Расширение представлений детей о разнообразии санок, об их истории; Развитие познавательной активности детей; Расширение словарного запаса по лексической теме «Зима. Зимние забавы»; Развитие эмпатии. Ход праздника
Около площадки детей встречает Зима. Она приветствует их в своем царстве и предлагает пройти в него. Дети входят под музыку на площадку, обходят ее. На площадке появляется Емеля. Емеля: Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас в царстве Зимы, зиму я очень люблю и люблю зимние забавы. Зима: Емеля, дети тоже любят зимой играть на улице. Давай попробуем загадать им загадки про зимние забавы (Емеля соглашается). Зима приглашает детей встать врассыпную. Зима и Емеля загадывают детям загадки, они отгадывают и отгадку показывают (имитация движений). Зима: Он построен детворой, Целый день стоит с метлой . Уголечки вместо глаз, Нос морковкой –просто класс, В лютый холод - без пальто. Подскажите – это кто? (снеговик)
Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (зима)
Две новые, кленовые Подошвы двухметровые, На них поставил две ноги- И по большим снегам беги (лыжи)
Два блестящих братца, Точно ветер, мчатся. И всю зиму напролет Чертят, режут звонкий лед. (коньки)
Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили… И скатились все потом С моего горба гуртом. (горка)
Емеля: А теперь я загадаю загадку про мою любимую забаву. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня - дружка За веревочку-узду, Через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу. (санки) Дети отгадывают, показывают (имитация движений). Емеля: Правильно, ребята. И сегодня наш праздник будет посвящен играм с санками. Предлагаю перед соревнованиями сделать небольшую разминку. Ритмическая гимнастика. Емеля: Теперь можно начать соревнования и игры.
Познавательно-подвижная игра «Назови вид санок» (проводит Зима) Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве; бегать в определенном направлении, выполняя двигательные задания; играть в коллективе; совершенствовать слуховое и зрительное внимание; закреплять знания различных видов санок. По площадке в 4 обручах разложены карточки-схемы с изображением разных видов санок (волокуши, ватрушка, финские санки, русские сани, нарты). В разных местах площадки стоят взрослые с картинками, формата А3 . Под бубенцы дети двигаются по площадке врассыпную, выполняя двигательные задания, бубенцы перестают звенеть - дети останавливаются, берут карточки и встают к тому взрослому, у кого такая же карточка как у него. Дети называют вид санок, который у них на карточке (игра проводится 2 раза).
|