Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Анна Гинько | |||
12.04.2014 02:00 | |||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 ГОРОДА ТОМСКА Образовательные задачи: Ведущий вид деятельности: игра. Педагогические технологии: игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Предварительная работа: подготовка детей докладов о разных зимующих птицах нашей территории. Участники: воспитатели, дети средней группы. Оборудование: проектор, ноутбук, экран, запись электронной игры «Зимующие птицы», заготовки для кормушек, птичий корм, небольшой тазик 2 шт., клейстер, кисточки, костюм снеговика, искусственные елки, игрушечная синица, магнитная доска «кормушка», картинки птиц с магнитами.
(Воспитатель вносит в группу декоративную синицу, которая в лапках держит письмо) ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ» В: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. Мы кормушку смастерили, В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке. Д: (перечисляют) В: А как их назвать одним словом? Д: Зимующие В: Ну что, всех вспомнили? Тогда отправляемся в путь. (Дети и воспитатель идут в сторону леса. Воспитатель несет синицу. Подходя ближе, на встречу выходит снеговик и преграждает дорогу) С: Куда это вы направляетесь? Д: ответы детей С: Я – охранник зимнего леса и никуда я вас не пропущу, пока не выполните мои задания. (работа с презентацией «Зимующие птицы») С: Ребята, первое задание состоит из того, что вам нужно узнать по картинке и по голосу название птицы (слайды 3-10) А еще необходимо рассказать про нее все, что вы знаете. В: Ребята, вы же готовили дома вместе с родителями доклады про зимующих птиц? Д: Да! В: Тогда мы с легкостью справимся с этим заданием! 3-й слайд: Ворона В: Молодцы! Вы справились с первым заданием, а теперь необходимо за-помнить всех, кто изображен на картинке (слайд 11) В: Ребята, кто же изображен на картинке? Д: Сорока, воробей, снегирь, синица и голубь. В: (слайд 12) Посмотрите, кого же не стало? Д: Снегиря В: Правильно (появляется картинка снегиря) Д: Голубя В: Молодцы! (появляется картинка голубя) В: (слайд 14) А сейчас кого не хватает? Правильно (появляется картинка воробья) С: Ой какие молодцы! И со вторым моим заданием справились. Вот сейчас я вам задам по-настоящему сложную задачку. С ней вы точно не справитесь. В: Ну что, ребята, справимся? Д: Да! С: В последнем моем задании вам нужно определить, кто же изображен лишний на картинке. В: (слайд 15) Ребята, посмотрите кто же здесь лишний? И почему? Д: Ласточка. Потому, что перелетная птица, а остальные зимующие. В: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку (слайд 16). Какая из этих птиц лишняя и почему? Д: Ворона, потому, что она зимующая птица, а остальные перелетные. С: Вот какие вы все молодцы! Вы выполнили все мои задания, и я вас с радостью приглашаю в наш зимний лес. ФИЗМИНУТКА Скачет шустрая синица, В: Ребята, посмотрите как красиво! Давайте все вместе закроем глаза и по-слушаем как поют птицы! (дети закрывают глаза) В: Вдохните чистого, свежего воздуха! Напомните мне как мы дышим зимой на улице? Д: Носом В: Молодцы! Откройте глаза. В: Ребята, что-то у меня такое ощущение, что мы с вами что-то забыли. За-чем мы шли в лес? Д: Что бы подкормить птиц. В: Конечно! А как мы это сделаем? Д: Мы должны развесить кормушки на деревья. В: Ну что, нам пора возвращаться в детский сад! В: Ребята, а как нам вернуться, чтобы успеть к обеду. Д: Давайте побежим. 3. Итог непосредственно образовательной деятельности В: Ну вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Какое большое дело мы с вами сегодня совершили? Д: Помогли птицам с кормом в зимнее время. В: Как вы думаете это хорошее дело или плохое? Д: Хорошее В: Давайте себя, похвалим, какие мы молодцы! И пойдем собираться на улицу, чтобы насыпать корм в кормушки. Ведь птицы, которые прилетают к нам на участок, тоже ждут угощения.
|