Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Анна Гинько   
12.04.2014 02:00

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Зимующие птицы»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №11 ГОРОДА ТОМСКА
Разработал воспитатель Гинько Анна Викторовна Томск 2012
Тема: «Зимующие птицы»
Цели:
•    формировать экологическую культуру у детей;
•    прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Образовательные задачи:
•    Развитие произвольного внимания, зрительной памяти.
•    Стимулирования речевой активности у детей.
•    Определения характерных особенностей птиц: внешний вид, поведе-ние.
Воспитательные задачи:
•    Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
•    Воспитания бережного отношения, любви к живой природе.
•    Воспитывать и поощрять желание трудиться.

Ведущий вид деятельности: игра.

Педагогические технологии: игровые технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа: подготовка детей докладов о разных зимующих птицах нашей территории.

Участники: воспитатели, дети средней группы.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, запись электронной игры «Зимующие птицы», заготовки для кормушек, птичий корм, небольшой тазик 2 шт., клейстер, кисточки, костюм снеговика, искусственные елки, игрушечная синица, магнитная доска «кормушка», картинки птиц с магнитами.


Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент

(Воспитатель вносит в группу декоративную синицу, которая в лапках держит письмо)
В: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Д: Синица
(Дети садятся на ковёр)
В: Посмотрите, она что-то держит в лапках. Кто мне скажет, что это?
Д: Письмо
В: А как вы догадались, что это письмо?
Д: ответы детей
В: Прочитать, что там написано?
Д: Да!
(воспитатель читает письмо вслух)
В: Ребята, что произошло?
Д: Наступила зима, и птичкам в лесу стало тяжело найти корм. Нужно сма-стерить кормушки и отправиться в лес следом за синичкой, чтобы помочь птицам.
В: Молодцы!
(дети с воспитателем идут изготавливать кормушки для птиц)
2.Основная часть
В: Ну что, будем делать кормушки?
Д: Да!
В: Тогда подходите к столу. Я думала, что мы сегодня с вами пойдем на улицу и покормим птичек на нашем участке и для этого принесла корм, но раз такое дело, то давайте подумаем из чего можно сделать кормушку?
Д: ответы детей
В: Хорошо. А мы с вами из чего можем сделать?
Д: Из картона, клейстера и корма для птиц
В: Как вы думаете, а почему мы не можем использовать обычный клей?
Д: ответы детей
В: Правильно! Клей мы не можем использовать потому, что его нельзя употреблять в пищу, а клейстер приготовлен, кстати, кто знает, из чего готовят клейстер?
Д: Клейстер варят из воды и муки.
В: Молодцы! Приступаем к работе.
(изготавливают кормушки)
В: Посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились. Ну что, можно отправляться в путь. Но сначала мы с вами вспомним каких именно птиц нам нужно подкормить.

ИГРА - СТИХОТВОРЕНИЕ «НА КОРМУШКЕ»

В: Сейчас мы с вами поиграем. На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась.
В: Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» (дети садят птицу на магнитную доску - кормушку).

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

В: Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке.

Д: (перечисляют)

В: А как их назвать одним словом?

Д: Зимующие

В: Ну что, всех вспомнили? Тогда отправляемся в путь.

(Дети и воспитатель идут в сторону леса. Воспитатель несет синицу. Подходя ближе, на встречу выходит снеговик и преграждает дорогу)

С: Куда это вы направляетесь?

Д: ответы детей

С: Я – охранник зимнего леса и никуда я вас не пропущу, пока не выполните мои задания.

(работа с презентацией «Зимующие птицы»)

С: Ребята, первое задание состоит из того, что вам нужно узнать по картинке и по голосу название птицы (слайды 3-10) А еще необходимо рассказать про нее все, что вы знаете.

В: Ребята, вы же готовили дома вместе с родителями доклады про зимующих птиц?

Д: Да!

В: Тогда мы с легкостью справимся с этим заданием!
(воспитатель пролистывает слайды, на которых изображены зимующие птицы)

3-й слайд: Ворона
4-й слайд: Голубь
5-й слайд: Синица
6-й слайд: Дятел
7-й слайд: Сова
8-й слайд: Сорока
9-й слайд: Воробей
10-й слайд: Снегирь

В: Молодцы! Вы справились с первым заданием, а теперь необходимо за-помнить всех, кто изображен на картинке (слайд 11)

В: Ребята, кто же изображен на картинке?

Д: Сорока, воробей, снегирь, синица и голубь.

В: (слайд 12) Посмотрите, кого же не стало?

Д: Снегиря

В: Правильно (появляется картинка снегиря)

В: (слайд 13) Посмотрите, а теперь кого не стало?

Д: Голубя

В: Молодцы! (появляется картинка голубя)

В: (слайд 14) А сейчас кого не хватает?
Д: Воробья

Правильно (появляется картинка воробья)

С: Ой какие молодцы! И со вторым моим заданием справились. Вот сейчас я вам задам по-настоящему сложную задачку. С ней вы точно не справитесь.

В: Ну что, ребята, справимся?

Д: Да!

С: В последнем моем задании вам нужно определить, кто же изображен лишний на картинке.

В: (слайд 15) Ребята, посмотрите кто же здесь лишний? И почему?

Д: Ласточка. Потому, что перелетная птица, а остальные зимующие.

В: Молодцы! А теперь посмотрите на следующую картинку (слайд 16). Какая из этих птиц лишняя и почему?

Д: Ворона, потому, что она зимующая птица, а остальные перелетные.

С: Вот какие вы все молодцы! Вы выполнили все мои задания, и я вас с радостью приглашаю в наш зимний лес.

ФИЗМИНУТКА

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири,
Тень – тень – тень!

В: Ребята, посмотрите как красиво! Давайте все вместе закроем глаза и по-слушаем как поют птицы! (дети закрывают глаза)

В: Вдохните чистого, свежего воздуха! Напомните мне как мы дышим зимой на улице?

Д: Носом

В: Молодцы! Откройте глаза.

В: Ребята, что-то у меня такое ощущение, что мы с вами что-то забыли. За-чем мы шли в лес?

Д: Что бы подкормить птиц.

В: Конечно! А как мы это сделаем?

Д: Мы должны развесить кормушки на деревья.
(дети развешивают свои кормушки на искусственные ели)

В: Ну что, нам пора возвращаться в детский сад!
(дети и воспитатель прощаются со снеговиком и синицей)

В: Ребята, а как нам вернуться, чтобы успеть к обеду.

Д: Давайте побежим.
(все бегом возвращаются на ковер)

3. Итог непосредственно образовательной деятельности

В: Ну вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Какое большое дело мы с вами сегодня совершили?

Д: Помогли птицам с кормом в зимнее время.

В: Как вы думаете это хорошее дело или плохое?

Д: Хорошее

В: Давайте себя, похвалим, какие мы молодцы! И пойдем собираться на улицу, чтобы насыпать корм в кормушки. Ведь птицы, которые прилетают к нам на участок, тоже ждут угощения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год