Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект «Подарки для елки»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Ковригина С. Н. Биглова А.Ж.Лукьянова Е.С. Титеева Л.А.   
12.02.2021 10:24

Познавательно-творческий проект «Подарки для елки»Познавательно-творческий проект «Подарки для елки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Старшая группа № 7 «Говорушки»

Творческая группа:

  • воспитатель Ковригина С. Н.
  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • учитель-логопед Лукьянова Е.С.
  • педагог дополнительного образования Титеева Л.А.

Ступино, 3-я неделя декабря.

 

Скачать проект

Познавательно-творческий проект «Подарки для елки»

Паспорт проекта

По доминирующему методу: познавательно-творческий.

По характеру содержания: мероприятия, направленные на развитие фантазии и творческих способностей дошкольников, детского креативного мышления.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: старшая логопедическая группа (20 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед, педагог дополнительного образования (изобразительная деятельность).

По продолжительности: краткосрочный (3-я неделя декабря).

По роду деятельности: создание творческого продукта (выставка самодельных игрушек и украшений для новогодней елки).

Выявление проблемы:

Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят взрослые и дети. Новый год — это пушистый белый снег за окном, запах смолистых ёлок, сверкание разноцветных шаров и мишуры. Это подарки, Дед Мороз и красавица Снегурочка. Украшение елки, группы к Новому году — это обязательный обряд, чтобы создать атмосферу праздника, волшебства, в которую так хочется верить под Новый год.

В ходе беседы с воспитанниками педагоги группы выяснили, что детей интересует множесто вопросов о традиции празднования новогодних и рождественских праздников:

  • почему украшают именно ёлку?
  • кто придумывает ёлочные игрушки и почему они такие разные?
  • когда впервые начали украшать ёлку игрушками?
  • чем кроме елочных игрушек можно украсить новогоднюю елку?
  • как изготовить и смастерить елочные украшения самим?

Мы с детьми решили непременно найти ответы на эти вопросы.

Актуальность

На прилавках магазинов перед Новым годом появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и

украшать праздничное дерево.

Как и чем украсить групповую елку к Новому году?

В предверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему познавательно-творческого проекта «Подарки для елки». Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий, направленных не только на формирование у дошкольников системы знаний и представлений о традиции празднования Нового года, истории новогодней елочной игрушки, но и научить детей самостоятельно и с помощью родителей придумывать и изготавливать новогодние игрушки и украшения.

Данный проект позволит привлечь детей и родителей к активной деятельности в процессе подготовки к новогоднему празднику; раскрыть их творческие способности; обогатит родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повысит компетеннтность родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

В процессе взаимодействия «педагог-дети-родители» будут созданы условия для совместного оформления выставки работ детей, родителей и педагогов, что позволит детям испытать удовольствие и радость от совместной творческой работы и результатов своего труда.

Тема совместной деятельности: «Подарки для елки» (организация выставки-конкурса самодельных новогодних игрушек и украшений для групповой елки).

Цель: вызвать у детей желание изготовить игрушки и украшения для групповой елки.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны
  • познакомить детей с обычаем украшения елки, расширять представления детей об истории возникновения елочной игрушки
  • формировать у детей социально-духовные качества, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, восприятие художественной литературы, игровой

- закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, картоном, клеем, ножницами, бросовым материалом, продолжать учить мастерить игрушки и поделки.

Развивающие:

  • создать позитивный настрой в предверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности
  • развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений
  • развивать познавательную активность и творческие умения, конструктивное и креативное мышление, фантазию, воображение детей
  • способствовать развитию внимания, памяти и речи

- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников при изготовлении игрушек.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, интерес к совместному труду и его результатам
  • воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других детей)

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности.

Работа с родителями:

  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми в период реализации проекта
  • привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада
  • повысить компетентность родителей в вопросах создания в семье благоприятных условий для развития личности ребенка с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду

- создать условия для совместного оформления выставки работ родителей, детей и педагогов.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с новогодними традициями и обычаями своего народа, с историей появления елочной игрушки.
  • У детей появятся новые умения и навыки при изготовлении различных елочных игрушек и украшений, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.
  • У детей разовьются познавательная активность и творческие способности.
  • Дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми во время создания творческого и креативного продукта.
  • Родители будут вовлечены в активную совместную продуктивную деятельность с детьми в период реализации проекта.
  • Будет проведена выставка-конкурс самодельных елочных игрушек и украшений при оформлении группы к Новому году.

Итоговые мероприятия: выставка-конкурс новогодних самодельных игрушек и украшений «Подарки для елки».

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательных областей

Образовательная область

Содержание

Основные задачи

Познавательное развитие

Образовательная деятельность:

•ООД (познавательное развитие) Ознакомление с окружающим миром «Новый год. Новогодняя елка»

•Экспериментальная деятельность «Разноцветные бусы» (замораживание разноцветных льдинок для украшения участка)

•Презентация для детей «Новогодние игрушки»

Совместная деятельность:

•Беседы: «Рождественские и новогодние обычаи на Руси»,«История елочной игрушки»

•Рассматривание новогодних фабричных игрушек

•Д/и «Сложи елочку», «Найди пару», «Четвертый лишний», «Что изменилось?»

•Загадки оелке и игрушках

Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

Познакомить с обычаем украшения елки, расширять представления детей об истории возникновения елочной игрушки.

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать и продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе приобретенных знаний и умений.

Развивать познавательную активность, внимание, память, логическое мышление.

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная деятельность:

•ООД (рисование) «Шарики на елку»

•ООД (рисование) «Наша нарядная елка»

•ООД: (ручной труд) «Украшения для елки»

•ООД: (Лепка) «Новогодняя елка»

•ООД: (ознакомление с художественной литературой) пересказ рассказа «Как елочные игрушки поссорились»

Совместная деятельность:

•Д/и «Найди пару», «Сложи елочку», «Украсим елку к Новому году»

•Чтение сказки «Елочка и ее друзья»

•Повторение и разучивание стихов к новогоднему утреннику

•Рассматривание иллюстраций и картинок новогодней тематики

Закреплять у детей полученные ранее навыки и умения работы с различными материалами, продолжать учить мастерить игрушки и поделки. Закреплять основные приемы рисования и лепки.

Развивать чувство цвета и композиции, эстетический вкус.

Развивать творческие умения, конструктивное и креативное мышление, фантазию, воображение детей.

Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников при изготовлении игрушек.

Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы новогодней тематики.

Речевое развитие

Образовательная деятельность:

•ООД (логопедическое) пересказ с опорой на сюжетную картину «Елка»

•ООД: (логопедическое) составление рассказов-описаний о елочных игрушках по плану

Совместная деятельность:

•Речь с движениями «Новый год», «Елка»

•Д/и «Отхлопай слово», «Какой, какая, какие?», «Назови ласково», «Расскажи», «Один-много», «Что на елке, а что (кто) под елкой» •Повторение и разучивание стихов к новогоднему утреннику

Способствовать развитию всех компонентов устной   речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи). Упражнять в слоговом анализе.

Развивать коммуникативные умения детей, интонационную выразительность речи.

Социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность:

•Беседа «Правила для дошколят. Новогодняя елка» (пожарная безопасность)

•С/р игра «Магазин игрушек»

•Д/и, словестные и игры с движениями по теме проекта

•Консультации: для родителей «История новогодней игрушки в России», «Новогодние игрушки своими руками»

•Стендовая информация для родителей «Пожарная безопасность во время новогодних и рождественских праздников», «Об установке елок»

•Домашнее задание:

изготовление самодельных новогодних игрушек и украшений для елки

•Выставка-конкурс «Подарки для елки» (украшение групповой елки)

Создать позитивный настрой в предверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

Воспитывать социальные навыки (самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других детей).

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми в период реализации проекта. Повысить компетентность родителей в вопросах создания в семье благоприятных условий для развития личности ребенка.

Физическое развитие

•Речь с движениями «Новый год»

•Пальчиковые гимнастики: «Праздник», «На елке», «Украшаем елочку»

•Гимнастика для глаз «Елочка»

•Динамическое упражнение «На елке»

•Физкультминутка «Елочка»

Развивать общую и мелкую моторику, учить согласовывать слова и движения, формировать навыки самоконтроля за своими действиями.

Основными методами и приёмами проекта являются:  организованная образовательная деятельность, самостоятельная творческая деятельность детей с различными материалами и канцелярскими принадлежностями (краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры, цветная бумага и картон, ножницы, клей, пластилин, бросовый и природный материал, бусинки, паетки, нитки, пуговицы и т.д.), наблюдения, беседы, презентации, чтение художественных произведений, дидактические и словесные игры, двигательные и динамичные упражнения, консультации для родителей.

Практическая значимость проекта

Для детей: появился познавательный интерес, раскрылись творческие способности, пополнились представления  о традициях и обычаях нашей страны, стали придумывать новогодние игрушки и изготавливать их самостоятельно.

Для воспитателей группы: состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта, была оформлена группа к новогоднему празднику, состоялась выставка-конкурс самодельных елочных украшений.

Для родителей: появился интерес к участию в групповых конкурсах, раскрылся творческий потенциал, были созданы благоприятные условия для совместной продуктивной творческой деятельности со своими детьми.

1 ЭТАП: Подготовительный (4 – 15 декабря)

- изучить психолого-педагогическую литературу по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста;

- познакомиться с технологиями изготовления различных новогодних елочных украшений;

 - привлечь специалистов детского сада к разработке календарно-тематического планирования мероприятий проекта;

- пополнить ППРС группы различными материалами и канцелярскими принадлежностями для самостоятельной творческой деятельности детей;

- оформить прогулочный участок группы снежными постройками вместе с детьми и их родителями;

- подобрать дидактический, демонстрационный и раздаточный материал по теме проекта;

- подобрать художественную литературу новогодней тематики для чтения и разучивания с детьми;

- выучить с детьми музыкальный и речевой репертуар к новогоднему утреннику;

- подобрать материал для оформления презентации для детей «Новогодние игрушки»;

- познакомить родителей воспитанников с целями, задачами и мероприятиями предстоящего проекта;

- подготовить консультации для родителей на темы «История новогодней игрушки в России», «Новогодние игрушки своими руками», составить памятки  «Пожарная безопасность во время новогодних и рождественских праздников», «Об установке елок»;

- разработать положение и критерии оценки выставки-конкурса самодельных игрушек и украшений «Подарки для елки».

2 ЭТАП: Введение детей в проблемную ситуацию (18 декабря)

Воспитатель:      ребята, приближаются самые замечательные и любимые всеми нами праздники – Новый год и Рождество. Это время ожидания чудес, волшебста. Все – и взрослые, и дети с нетерпением ждут этих праздников. Потому что, именно в это время сбываются самые сокровенные желания и надежды. Вы любите эти праздники? Объясните почему? (ответы детей).  Какие сказочные герои приходят в гости к детям на Новый год? (ответы детей) Я вам загадаю одну загадку, а вы подумайте и отгадайте о чем она.

 

Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре?
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
И орехи, и конфеты,
И шары на ней висят.
Есть на дереве на этом
Всё для радости ребят.
Созревают фрукты летом,
Летом яблок полон сад,
А на дереве на этом
И зимой они висят.    

(Новогодняя ёлка)

 

Воспитатель: правильно, ребята.  Как вы думаете, почему украшают именно елку? Чем  ее украшают?  Кто и когда придумал наряжать елку? (ответы детей). Хотите узнать об этом?Давайте постараемся найти ответы на наши вопросы.

Все люди готовятся встречать Рождество и Новый год. А как мы с вами готовимся к этому празднику? (ответы детей) У нас  скоро будет Новогодний утренник, и мы уже разучиваем стихотворения, хороводы, танцы и песни, чтобы порадовать наших гостей.  Мы написали письмо Дедушке Морозу и Снегурочке и пригласили их на наше торжество.

Мы уже начали украшать группу. А как и чем мы украсим елку, которую нам прислал Дедушка Мороз? Что нужно сделать, чтобы у нас с вами была необычная елочка? (ответы детей) Правильно, ребята. Давайте сделаем подарки для елки, а подарками будут новогодние игрушки и украшения.

Что нам понадобится для изготовления новогодних игрушек? Какие игрушки мы сделаем? Кто нам сможет в этом помочь? (ответы детей)

С детьми составляется план совместной деятельности.

3 ЭТАП: Реализация проекта (18 -25 декабря)

Календарно-тематическое планирование

Основные мероприятия

Дата

Содержание деятельности

Участники

Понедельник

18 декабря

Утро (совместная деятельность):

•Речь с движениями «Новый год»

•Пальчиковая гимнастика «Праздник»

•Рассматривание иллюстраций и картинок с новогодней тематикой

•Гимнастика для глаз «Елочка»

•Д/и «Отхлопай слово», «Сложи елочку»

ООД

•ООД (ознакомление с окружающим миром) «Новый год. Новогодняя елка»

•ООД (рисование) «Шарики на елку»

II-пол. дня:

•Рассматривание новогодних фабричных игрушек

•Беседа «Правила для дошколят. Новогодняя елка» (пожарная безопасность)

•Д/и «Какой, какая, какие?», «Найди пару», «Назови ласково»

 •Повторение и разучивание стихов к новогоднему утреннику

•Консультация для родителей «История новогодней игрушки в России»

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Педагог дополнительного образования

Воспитатели

Дети

Учитель-логопед

Воспитатели

Вторник

19 декабря

Утро (совместная деятельность):

•Беседа «Рождественские и новогодние обычаи на Руси»

 •Пальчиковая гимнастика «На елке»

•Д/и «Расскажи», «Найди пару», «Один-много» •Физкультминутка «Елочка»

•С/р игра «Магазин игрушек»

 •Повторение и разучивание стихов к новогоднему утреннику

ООД

•ООД (логопедическое) пересказ с опорой на сюжетную картину «Елка»

II-пол. дня:

•Экспериментальная деятельность «Разноцветные бусы» (замораживание разноцветных льдинок для украшения участка)

•Д/и «Найди пару», «Что изменилось?», «Что на елке, а что (кто) под елкой»

•Загадки оелке и елочных игрушках

•Стендовая информация для родителей «Пожарная безопасность во время новогодних и рождественских праздников», «Об установке елок»

Воспитатели

Дети

Учитель-логопед

Учитель-логопед

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Среда

20 декабря

Утро (совместная деятельность):

•Динамическое упражнение «На елке»

•Пальчиковая гимнастика «Украшаем елочку»

•Рассматривание иллюстраций и картинок с новогодней тематикой

•Гимнастика для глаз «Елочка»

•Д/и «Украсим елку к Новому году», «Расскажи», «Один-много», «Назови ласково»

ООД

•ООД: (ручной труд)  «Украшения для елки»

II-пол. дня:

•Д/и «Какой, какая, какие?», «Найди пару», «Сложи елочку»

•Чтение сказки «Елочка и ее друзья»

• Загадки оелке и елочных игрушках

•Пальчиковая гимнастика «Праздник» •Повторение и разучивание стихов к новогоднему утреннику

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Четверг

21 декабря

Утро (совместная деятельность):

•Беседа  «История елочной игрушки».

 •Д/и «Расскажи», «Украсим елку к новому году», «Что на елке, а что (кто) под елкой» •Физкультминутка «Елочка»

•С/р игра «Магазин игрушек»

•Пальчиковая гимнастика «Украшаем елочку»

ООД

•ООД: (Лепка)  «Новогодняя елка»

•ООД: (ознакомление с художественной литературой) пересказ рассказа «Как елочные игрушки поссорились»

II-пол. дня:

•С/р игра «Магазин игрушек»

•Д/и «Украсим елку к Новому году», «Расскажи», «Четвертый лишний», «Что изменилось?»

•Повторение и разучивание стихов к новогоднему утреннику

•Консультация для родителей «Новогодние игрушки своими руками»

Воспитатели

Дети

Учитель-логопед

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Пятница

22 декабря

Утро (совместная деятельность):

•Д/и «Четвертый лишний», «Что изменилось?», «Сложи елочку»

•Повторение и разучивание стихов к новогоднему утреннику

•Динамическое упражнение «На елке»

•Пальчиковая гимнастика «Украшаем елочку»

ООД

•ООД: (логопедическое) составление рассказов-описаний о елочных игрушках по плану

•ООД (рисование) «Наша нарядная елка»

II-пол. дня:

•Презентация для детей «Новогодние игрушки»

•Д/и  по желанию детей по теме проекта

•Речь с движениями «Новый год»

•Пальчиковая гимнастика «Праздник»

•С/р игра «Магазин игрушек»

Воспитатели

Учитель-логопед

Дети

Учитель-логопед

Педагог дополнительного образования

Воспитатели

Дети

Суббота

Воскресенье

23-24 декабря

Выполнение домашнего задания:

Изготовление самодельных новогодних игрушек и украшений для елки.

Родители

дети

Понедельник

25 декабря

Выставка-конкурс «Подарки для елки»

Украшение групповой елки самодельными новогодними игрушками детьми и педагогами.

Дети

Воспитатели

Учитель-логопед

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год