План-конспект занятия в средней группе на тему: Сценарий развлечения для детей 4-5 лет совместно с родителями воспитанников «Зимние забавы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Чистякова Ксения Сергеевна, Ильина Ольга Александровна | |||
31.01.2021 20:27 | |||
План-конспект занятия в средней группе на тему: Сценарий развлечения для детей 4-5 лет совместно с родителями воспитанников «Зимние забавы» Авторы: воспитатели
г. Череповец ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ М Э Р И Я УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД № 24» 2020 год. Пояснительная записка: Согласно федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьями воспитанников. Которое должно носить личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей и/или законных представителей, педагогических и иных работников ДОО и детей.
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. В детском саду всегда есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми. Давно известно, что лучше, успешнее ребёнок учиться на примере взрослого, тем более близкого взрослого. Совместно с родителями, ребёнок быстрее и активнее включается в различные виды деятельности, в том числе двигательную. Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст является сенситивным для физического развития ребёнка, привития детям понимания ценности физической культуры. Более успешно этот процесс осуществляется, благодаря совместным усилиям родителей и педагогов. Поэтому тесный контакт педагогов с родителями, по каким бы то ни было вопросам, возникающим в процессе реализации образовательных и воспитательных задач, так актуален. Время проведения: период предновогодних праздников. Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, сплочение детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задачи: развивать двигательную активность детей; формировать интерес к подвижным играм на свежем воздухе; побуждать к проведению совместных досугов детей и родителей. Описание: развлечение с детьми 4-5 лет, предполагающее взаимосвязь танцевальных, игровых и музыкальных действий. Форма проведения: зимние развлечения на улице. Ход мероприятия: I. Подготовительный этап. Составление сценария мероприятия. Подготовка оборудования для мероприятия. Распределение ролей. Разучивание частушек на новогоднюю тематику, песен про Новый год. Проведение репетиции. II. Этап проведения праздника. При условии хорошей погоды, мероприятие проводиться на улице. В центре площадки размещена новогодняя ёлочка. Ведущий приглашает родителей и детей вставь вокруг ёлочки, которая расположена в центре участка. Сценарий «Зимние забавы» Ведущий. Здравствуйте, дорогие наши ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы сегодня всех очень рады видеть на нашем замечательном празднике. И для начала, давайте-ка мы с вами немножко разогреемся и поведем хоровод вокруг нашей елочки и споём её песенку. К окончанию хоровода появляется Снеговик- почтовик. Дети и взрослые остаются в кругу. Снеговик – почтовик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Ведущий. Снеговик-почтовик откуда ты взялся? А как ты здесь оказался? Снеговик:. Я мимо проходил, увидел что здесь праздник идёт, решил посмотреть и немного отдохнут. Ведущий. Откуда же ты идёшь, снеговик? Снеговик: От Деда Мороза, столько писем ему отдал от ребят, целый мешок. Теперь все ребята и взрослые подарки получат. Ведущий. Это хорошо, Снеговик, что ты к нам заглянул. А мы с ребятами поиграть собрались. Может, и ты с нами поиграешь? Снеговик: Отчего же не поиграть? Это я люблю! Игра малой подвижности «Лепим мы снеговика». Снеговик играет с детьми и родителями, ведущий включает музыку и присоединяется к танцующим. Ход игры: Под слова песни выполняем движения под музыку. Снеговик: Молодцы, ребятки, я сам запутался, а вы были внимательны! Молодцы! А ещё в одну игру сыграем? Дети и родители: Да! Подвижная игра «Зимушка-зима». Дед мороз играет с детьми и родителями. Звучит веселая музыка. Ход игры: По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» — стоять, «Вьюга» — бег на месте, «Метель» — присесть, «Снег» — кружиться на месте. Взрослый при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки. Снеговик: Ух, какие вы ловкие, быстрые и внимательные! Развеселили снеговика. Ведущий: Да, ребята у нас такие, а ещё они знают замечательные частушки, которые они могу для тебя спеть, хочешь послушать? Ведущий сажает снеговика на скамейку и включает мелодию частушек, строит детей так, чтобы их было видно всем родителям. Снеговик: Конечно, хочу, это я люблю. Дети поют частушки, ведущая помогает. Снеговик: какие замечательные частушки вы знаете. Ведущая: Что-то мы застоялись на месте, пора снова поиграть. Хотите ребята? Игра «Карусели» Ход игры: Дети и взрослые берутся за руки и образуют хоровод и под слова начинают двигаться по кругу с ускорением темпа, далее с его замедлением. Еле-еле, еле-еле… Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом…, Тише, тише, не спешите Карусель остановите! раз-два, раз-два — Вот и кончилась игра! Снеговик: А давай-ка проверим – кто более меткий дети или родители! Игра «Попади в ведерко». Атрибуты: Два ведёрка и снежки (в зависимости от погодных условий снежки можно заменить мячиками) Ход игры: С противоположных сторон от елочки ставят два пустых ведерка, а на расстоянии 1,5-2 м от них ведерки со снежками. Дети и взрослые образуют две команды. Становятся полукругом возле ведёрка со снежками, берут снежки. Бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м. побеждает та команда, игроки которой забросят в ведёрко больше снежков. Ведущий. А теперь проверим, кто сильнее – дети или родители. Игра: «Перетягивание каната». Атрибуты: Канат от 3 метров, сопровождение под музыку. Сначала формируются две команды ребят. А затем канат перетягивают две команды из взрослых участников. Ход игры: Каждая команда берётся за свой конец каната и тянет на себя как можно сильнее. Кто перетянул – тот выиграл. Для удобного определения победителя между командами проводится черта, за которую нельзя заступать. Ведущая: Молодцы обе команды, ведь победила – дружба! Снеговик: Как я рад, что к вам на праздник попал, дорогие ребята и взрослые. И я тоже хочу вас поздравить с праздниками, а для этого мне помогут дети. Детей снеговик строит в шеренгу спиной к родителям и каждому в руки даёт листы с поздравлениями и проговаривая слова, поворачивает детей лицом к родителям. Мы вам желаем от души: Веселья, счастья, радости, удачи, Приятных встреч, успехов, достижений, Друзей хороших, бодрости, здоровья. Домашней теплоты, взаимопонимания. (печать на листах) С новым годом! Снеговик: Спасибо вам, ребята, спасибо вам, родители, что на праздник пригласили. А теперь и мне пора, до свиданья детвора. Дети и взрослые вместе: До свидания! Снеговик уходит под музыку песни «Кабы не было зимы» из м/ф «Зима в Простоквашино». III. Подведение итогов. Ведущий: Ну как, ребята, весело вам было? (Ответы детей.) А еще будем устраивать такие праздники? (Ответы детей.) Ну, а сегодня и нам пора, не-то замерзнет детвора! В конце праздника ведущая раздаёт конфеты детям и родителям.
|