Конспект «Зимующие птицы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Скибина Мария Григорьевна Козлова Ирина Александровна | |||
21.01.2021 17:10 | |||
Конспект «Зимующие птицы» 1. Организационный момент Педагог встречает детей в группе: - Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? (ответы детей) - Пройдёт на своё место тот, кто вспомнит название зимующих птиц. Дети называют зимующих птиц и садятся на свои места. Педагог обращает внимание детей на экран:
- Смотрите, ребята, к нам в детский сад прилетел снегирь! Каждый год я к вам лечу. - У снегиря сегодня день рождения (и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-птиц (enter слайд 4). Как вы думаете, какие птицы прилетят к снегирю в гости? - Правильно, к снегирю прилетят зимующие птицы, а какие именно вы сейчас отгадаете: 1. Непоседа пёстрая, Сорока 2. Известно с давних нам времён, Голубь 3. Хоть я не молоток – Хожу я в шапке красной Дятел 4. Спинкою зеленовата, Синица 5. В серой шубке перовой Воробей Дети: - К снегирю прилетят сорока, голубь, синица, дятел, воробей. Педагог: - Как этих птиц можно назвать одним словом? Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о зимующих птицах. 2. Игра “Кто спрятался? ” Педагог обращает внимание детей на экран: - Все гости уже пришли, но спрятались, ()чтобы сделать снегирю сюрприз. Для того чтобы птицы вылетели к снегирю, вы должны отгадать и назвать их. Не забывайте, что отвечать нужно полным предложением. Дети составляют предложения по картинке на слайде. - Прилетел воробей, потому что видна воробьиная голова. - Прилетел голубь, потому что видна голубиная голова. - Прилетел дятел, потому что видна голова дятла. - Прилетела синица, потому что видна синичья голова. - Прилетела сорока, потому что виден сорочий хвост. Педагог: - Молодцы, ребята! Вы все составили правильные предложения. А почему вы сказали: “Голова дятла”? (ответы-предположения детей). - Конечно, если сказать по-другому, это будет не общеупотребительное слово. 3. Игра “Кто как голос подаёт? ” Педагог: - Итак, () все птицы появились () и начали поздравлять именинника. Дети слушают запись голосов птиц, отгадывают. Если назвали правильно птицу, то появляется картинка этой птицы. Педагог: - Прослушайте и отгадайте, чей голос вы слышите.
- Скажите, кто как подаёт голос. Дети образуют глаголы от звукоподражаний. Воробей – чирикает. Синица – цвикает. Голубь – воркует. Дятел – долбит. Сорока – трещит. Снегирь – свистит. 4. Игра “Что забыл нарисовать художник? ” Педагог обращает внимание детей на экран - Ребята, посмотрите на экран Птицы попросили художника нарисовать их портреты на память. - Скажите, кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждой птицы? Напоминаю, что ответить нужно полным предложением - У воробья не хватает крыла. - У голубя не хватает ног. - У сороки не хватает хвоста. - У дятла не хватает клюва. - У синицы не хватает глаза. 5. Игра “Скажи одним словом” Педагог: - Ребята, посмотрите и скажите, чего нет у птиц? Какие они? Дети: - У воробья нет крыла, значит он бескрылый. - У голубя нет ног, значит он безногий. - У синицы нет глаза, значит она безглазая. - У дятла нет клюва, значит он бесклювый. - У сороки нет хвоста, значит она бесхвостая. 6. Игра “Скажи правильно” Педагог: - Пока мы с вами, ребята, рассматривали портреты птиц, к снегирю прилетели ещё гости. Помогите ему их сосчитать, назовите итоговое количество. Дети: - Одна желтогрудая синица. - Три длинноносых дятла. - Пять красногрудых снегирей. - Семь хитрых воробьёв. Динамическая пауза Птицы к дому подлетели На кормушку птички сели Стали зернышки клевать И головками кивать Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями Держим одну ладонь параллельно груди Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук 7. Рассказывание по картине “Кормушка” Педагог: - Ребята, посмотрите на экран. На картине изображён наш именинник. Давайте внимательно её рассмотрим. Вопросы к детям: Как можно назвать эту картину? Какое время года изображено на картине? Какие птицы изображены на картине? Расскажите о снегирях. Какие они? Что делают птицы? Чем дети кормят птиц? Зачем зимой кормить птиц? - Давайте вспомним план рассказа по картине, который мы составляли на индивидуальном занятии. С чего вы начнёте рассказ? Дети: - Сначала мы расскажем, какое наступило время года, что делают дети, птицы. Педагог: - О чём расскажете потом? Дети: - Потом скажем, почему дети решили покормить птиц. Педагог: - Чем закончите рассказ? Дети: - В конце нужно рассказать, почему необходимо заботиться о птицах. Примерный вариант рассказа Друзья птиц Наступила холодная зима. Голодно и холодно зимой птицам. Дети построили кормушку для птиц и повесили её на ветку дерева. Дети положили в кормушку семечки, пшено, крошки хлеба. Однажды дети гуляли и увидели около их кормушку стаю красногрудых снегирей. Снегири клевали корм, который им положили дети. Птицы поблагодарили детей веселым свистом и разлетелись. Педагог вызывает одного ребёнка для начала составления рассказа, остальным детям предлагает слушать очень внимательно, чтобы они смогли продолжить рассказ. Таким образом все дети группы участвуют в составлении рассказа по сюжетной картине. Итог занятия Педагог: - Подходит к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали. Какие задания вам понравились? Педагог обобщает ответы детей и напоминает, какие были задания. - Мы с вами отгадывали загадки про зимующих птиц и угадывали кто пришёл на день рождение я к снегирю слушали пение птиц и называли кто как голос подаёт, называли, что забыл нарисовать художник и считали гостей снегиря В конце занятии мы составляли рассказ по картине
|