НОД по музыкально-ритмической деятельности «Сказки тётушки Зимы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Макарова О. А. | |||
17.10.2020 07:06 | |||
НОД по музыкально-ритмической деятельности «Сказки тётушки Зимы» МКДОУ детский сад «Ромашка» г. Кондрово, Калужская область
Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей, познавательной деятельности; Задачи:
Ход НОД
Дети свободно входят в зал. Дети стоят полукругом, приветствие. М.р. Ребята, давайте мы все посмотрим друг на друга, улыбнемся, подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям, поздороваемся: Доброе утро, всем кто проснулся! Доброе утро, кто улыбнулся! Здравствуйте ручки-здравствуйте! Здравствуйте ножки-здравствуйте! А теперь поздороваемся, как музыканты, дети пропевают «Здравствуйте». М.р. К нам в детский сад пришло письмо, а на конверте написано, что оно для детей подготовительной группы «Детский сад «Ромашка». Открывают конверт, муз. рук. читает письмо: «Зима пришла непрошенно, Зима пришла тайком, На утро запорошила Все улицы снежком Ну, а мы пойдём гулять Ножками снежок топтать». Дети встают в круг друг за другом на ковре, музыкально-ритмические движения под музыку (под аккомпанемент муз. рук.) М.р. Молодцы, теперь я предлагаю вам присесть на ковёр. Заглянем в конверт и посмотрим, что ещё нам приготовила тётушка Зима (вытаскивает портрет композитора П.И. Чайковского и выставляет его на мольберт). Дети называют имя композитора. М.р. Дети, скажите, а кто такой композитор, чем он занимается. Ответы детей (композитор сочиняет, пишет музыку) М.р. Я вам предлагаю послушать музыкальное произведение, которое написал П.И. Чайковский. Слушание музыки. Беседа о прослушанном произведении (к какому жанру оно относится, характер музыки, какое настроение вызывает). М.р. Скажите, звучание каких инструментов вы услышали? Ответы детей, картинки с изображением инструментов помещают на мольберт. М.р. Верно, молодцы. Когда играет одновременно много музыкальных инструментов, как это называется? Ответы детей. М.р. Молодцы, оркестр. А как вы бы назвали это произведение, если об этом попросил П.И. Чайковский? Ответы детей. М.р. Молодцы. А теперь послушайте, как назвал свою музыку П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев». Дети встают полукругом на ковре. М.р. Сейчас заглянем в конверт, что ещё прислала нам тётушка Зима. (вытаскивает снежинку с картинкой «дети исполняют песню» и показывает детям). Дети отвечают. М.р. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Вспомните, какой мы отмечали зимний праздник? (Ответы детей). Молодцы. Давайте вспомним и споём песню «Что такое зима? М.р. Мы выполнили задание и давайте положим снежинку на ёлку. (Ребёнок ставит снежинку на ветку ёлки) М.р. Заглянем в конверт? Дети: Да. Ещё снежинка, что же на ней изображено? Да, хлопки в ладоши. А тётушка Зима затейница и написала нам письмо не буквами, а снежинками да ещё и музыкальное. Вот послушайте. На интерактивном экране дети смотрят музыкально-ритмическое упражнение. М.р. Скажите, какие по длинне звучания бывают звуки? (Ответы детей, короткие и длинные) М.р. Молодцы. Как поём длинный звук? Дети: «ТА», а короткий «ТИ». Правильно, молодцы. М.р. А теперь давайте мы попробуем прохлопать ладошками это упражнение. Дети выполняют задание. М.р. Хорошо, молодцы. А давайте мы напишем ответ тётушке Зиме, но не буквами, а так же снежинками. Дети: да. Проходите берите фланелеграфы и снежинки-буквы. Дети рассаживаются на полу по залу и выполняют задание. Муз. руководитель помогает детям, которые затрудняются. После того, как выполнили задание, педагог предлагает нескольким детям прохлопать получившийся ритмический рисунок. М.р. Молодцы. Давайте положим на стол ваши письма, а я сфотографирую и отправим их тётушке Зиме. С заданием справились и эту снежинку кладём на ёлку. Дети рассаживаются на стульчики. М.р. Посмотрим в конверт, тут ещё снежинка с заданием. (Ладошка с растопыренными пальчиками). Может кто то догодался, что это за задание? Ответы детей. А я догодалась, пальчиковая гимнастика. Дети выполняют упражнение. М.р. И это задание выполнили, надо положить снежинку на ёлочку. Проверим наш конверт, смотрите ещё снежинка. Подскажите, что на ней изображено? Ответы детей. Да, дети играют на музыкальных инструментах. Давайте и мы организуем свой оркестр. Дети на музыкальных инструментах исполняют. М.р. В нашем конверте, что то ещё есть, ну-ка посмотрите? Да, осталась последняя снежинка. Подумайте, какое задание мы должны выполнить? Ответы детей. Правильно, исполнить танец. Рефлексия (итог) М.р. Конверт пуст, мы выполнили все задания, которые нам прислала тётушка Зима. Давайте вспомним какие были задания, что вам понравилось больше всего? Ответы детей. М.р. Спасибо, вы все такие молодцы, нам пора прощаться с нашими гостями Ручки подняли, снежинки взяли (наклоняются, как будто собирают в охапку снежинки) Снежинки взяли к сердцу прижали, Гостям отдали! (протягивают ладошки вперёд и дуют на них) До, свидания! Материалы и оборудование.
|