Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Белый снег-снежок».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Сосновцева Мария Юрьевна   
06.09.2020 10:35

Проект на тему: «Белый снег-снежок».Проект на тему: «Белый снег-снежок».

Структурное подразделения государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 п.г. т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области «детский сад «Колосок»

Выполнила воспитатель средней группы: Сосновцева Мария Юрьевна. Безенчук 2019г.

Актуальность: дети очень любят играть со снегом на участке. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный

 

Скачать конспект

Цель проекта: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.

Задачи:

  • узнать, что такое снег и как он образуется;
  • познакомить детей из чего состоит снег;
  • в исследовательской деятельности, определить чистоту снега;
  • познакомить со снежными играми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Предполагаю, что реализация проекта будет способствовать:

  • Расширению представления о снеге.
  • Расширению словарного запаса.
  • Изучению свойства снега: (в холодную погоду – жёсткий, рассыпчатый, скрипит под ногами, не налипает на одежду, оттепель – снег липкий, мокрый, мягкий, пушистый, прилипает к одежде.)
  • Рассмотрению строение снежинок.

Паспорт проекта:

  • Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий характер
  • Срок реализации: краткосрочный 11.02. 2019. -15. 02. 2019гг.
  • Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
  • Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

  • Формы работы:
  • Чтение познавательной и художественной литературы
  • Наблюдение во время прогулок;
  • Творческая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Подвижные игры;
  • Беседы
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Объект исследования: снег

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный

  • — Подбор методической литературы
  • Подбор подвижных и речевых игр:
  • Подбор экспериментов со снегом:
  • Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом снегом:

II этап – основной

Наблюдение за:

  • состоянием погоды.
  • снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

Чтение художественных произведений:

  • С. Козлов «Зимняя сказка»
  • «О чём плачут сосульки» М.Лякишева
  • Русская народная сказка «Снегурочка»
  • «Какая бывает зима» М.Пляцковский
  • К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»

Беседы:

  • «Снег может быть опасным»
  • «Можно ли есть снег?»
  • «Почему снег белый?»
  • Отгадывание загадок
  • Рисование «Украсим варежку снежинками»
  • Лепка плоскостная «Снежинка»
  • Конструирование из бросового материала: «Весёлые

Подвижные игры: «Брось снежок дальше», «Мороз красный нос».

  • «Попади в цель» (эстафета)
  • «Снегопад»

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»;

Дыхательное упражнение: «Снежинки».

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Какой бывает снег?».

«Почему тает снег?»,

«Окрашивание снега».

«Изучение чистоты снега»,

Оформление мини — музея «Парад снеговиков», изготовление снеговиков из различных материалов.

Вывод: В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед — грязные и не пригодны для еды, в связи с этим желание взять снег в рот у детей значительно уменьшилось. Также дети узнали что можно играть в разные игры со снегом, строить снежные постройки, и раскрасить их красками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год