Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект на тему: «Белый снег-снежок».
Занятия по теме "Зима"
Автор: Сосновцева Мария Юрьевна   
06.09.2020 10:35

Проект на тему: «Белый снег-снежок».Проект на тему: «Белый снег-снежок».

Структурное подразделения государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3 п.г. т. Безенчук Муниципального района Безенчукский Самарской области «детский сад «Колосок»

Выполнила воспитатель средней группы: Сосновцева Мария Юрьевна. Безенчук 2019г.

Актуальность: дети очень любят играть со снегом на участке. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный

 

Скачать конспект

Цель проекта: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.

Задачи:

  • узнать, что такое снег и как он образуется;
  • познакомить детей из чего состоит снег;
  • в исследовательской деятельности, определить чистоту снега;
  • познакомить со снежными играми.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Предполагаю, что реализация проекта будет способствовать:

  • Расширению представления о снеге.
  • Расширению словарного запаса.
  • Изучению свойства снега: (в холодную погоду – жёсткий, рассыпчатый, скрипит под ногами, не налипает на одежду, оттепель – снег липкий, мокрый, мягкий, пушистый, прилипает к одежде.)
  • Рассмотрению строение снежинок.

Паспорт проекта:

  • Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий характер
  • Срок реализации: краткосрочный 11.02. 2019. -15. 02. 2019гг.
  • Участники: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
  • Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

  • Формы работы:
  • Чтение познавательной и художественной литературы
  • Наблюдение во время прогулок;
  • Творческая деятельность;
  • Игровая деятельность;
  • Подвижные игры;
  • Беседы
  • Опытно-экспериментальная деятельность;
  • Объект исследования: снег

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный

  • — Подбор методической литературы
  • Подбор подвижных и речевых игр:
  • Подбор экспериментов со снегом:
  • Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, связанных с объектом снегом:

II этап – основной

Наблюдение за:

  • состоянием погоды.
  • снегом (сыпучий, мягкий, липкий).

Чтение художественных произведений:

  • С. Козлов «Зимняя сказка»
  • «О чём плачут сосульки» М.Лякишева
  • Русская народная сказка «Снегурочка»
  • «Какая бывает зима» М.Пляцковский
  • К. Ушинский «Проказы старухи Зимы»

Беседы:

  • «Снег может быть опасным»
  • «Можно ли есть снег?»
  • «Почему снег белый?»
  • Отгадывание загадок
  • Рисование «Украсим варежку снежинками»
  • Лепка плоскостная «Снежинка»
  • Конструирование из бросового материала: «Весёлые

Подвижные игры: «Брось снежок дальше», «Мороз красный нос».

  • «Попади в цель» (эстафета)
  • «Снегопад»

Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»;

Дыхательное упражнение: «Снежинки».

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Какой бывает снег?».

«Почему тает снег?»,

«Окрашивание снега».

«Изучение чистоты снега»,

Оформление мини — музея «Парад снеговиков», изготовление снеговиков из различных материалов.

Вывод: В результате проведения исследования дети сделали вывод, что снег и лед — грязные и не пригодны для еды, в связи с этим желание взять снег в рот у детей значительно уменьшилось. Также дети узнали что можно играть в разные игры со снегом, строить снежные постройки, и раскрасить их красками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год