Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности «Зимняя сказка» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Тараканова Светлана Юрьевна Степанюк Ольга Вячеславовна | |||
31.03.2020 23:46 | |||
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности «Зимняя сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 комбинированного вида» г. Мончегорск Воспитатели:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других. Оборудование: картинки с изображением предметов и природных явлений, относящихся к разным временам года, снежки (из ваты), мультимедийная установка, видеоклип Ф.Шопена. Вальс №7. Зима, ватные диски, клеевой карандаш, фломастеры, картон А-5. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, поделки на тему «Зимние забавы». Ход занятия: 1. Организационный момент: Воспитатель читает стихотворение: «Зима» Снег да снежные узоры. В поле вьюги разговоры. В пять часов уже темно. День – коньки, снежки, салазки. Вечер – бабушкины сказки. А.Блок Воспитатель: - Какое время года описывает поэт? - Ребята, я знаю, вы очень любите сказки. А я люблю их рассказывать. Помогать мне будет музыка. Вы сейчас попадете в настоящую зимнюю сказку. Видеоклип Ф. Шопен. Вальс №7. Зима. Воспитатель: - Какую зиму вы представили? Ответы детей: (снежную, холодную, суровую, студеную, ветреную, морозную) - Вы сумели увидеть зимнюю сказку? Д/и «Договори словечко» Воспитатель: - Про что говорят:
- Какую холодную зиму вы описали. Давайте погреемся: Физминутка «Согревающие двигалки» Мы замёрзли с вами: да, да-да Мы стучим зубами: да, да-да Мы хлопаем руками: да, да-да Мы топаем ногами: да, да-да 2. Основная часть: 1. Беседа. Воспитатель: За что вы любите это время года? Рассмотрим сюжетную картину «Зимние забавы». (Ответы детей: кататься на санках, лыжах, скользить на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков) Воспитатель: Давайте и мы слепим Снеговика (движения в соответствии со словами) Тра-та-та, тра-та-та, рады снегу детвора. Тра-та-та, тра-та-та, лепим мы снеговика. Ком на ком поставим, глазки подведём, Нос морковкой вставим, шапочку найдём! Вот какой снеговичок, Снежный, белый толстячок! (входит Снеговик) Снеговик: Меня не растили Из снега слепили Вместо носа ловко Вставили морковку Глаза — угольки Губы — сучки Холодный, большой Кто я такой? Дети: Снеговик Воспитатель: Правильно, здравствуй Снеговик, дети поздоровайтесь. Дети: Здравствуйте. Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я был грустный снеговик, И имел печальный вид, Всё друзей не находил, И поэтому грустил, Но сегодня я пошёл, В гости в детский сад зашёл. Воспитатель: Какой вид у Снеговика? Дети: Грустный, печальный. Воспитатель: Почему он грустит? (Ответы детей) Воспитатель: Снеговик, не грусти. Лучше с нами попляши. Музыкально-речевая игра «Прилетел ветерок» (муз. Г.Вяхирева) (дети выполняют движения в соответствии со словами игры) 1. Прилетел ветерок, прилетел на денёк. Нас погладил ласково рукой. Оглянулся вокруг, Улыбнулся и вдруг Закружился в пляске озорной. Припев: А мы надели лыжи И встали на коньки. Играем, играем В пушистые снежки. Снеговик: Спасибо ребята, весело у вас. Воспитатель: Ребята, вы бы хотели, чтобы у Снеговика был друг, много друзей и он никогда не грустил? Воспитатель: Что мы можем сделать? Дети: Слепить, нарисовать, вырезать и наклеить. Воспитатель: Проходите за столы, приступим к работе. 3. Продуктивная деятельность: аппликация (из ватных дисков). Воспитатель:
Воспитатель: Вспомним правила ТБ при работе с ножницами. (Дети выполняют работу, звучит спокойна музыка) Воспитатель: Ребята давайте покажем Снеговику какие у него получились друзья. Снеговик: Да, нравятся. Теперь я никогда не буду грустить. Очень славные ребята! Танцевали и играли, И друзей слепили! Стало весело мне жить! Буду с вами я дружить! Всем "спасибо" говорю И медали вам дарю! (вручает детям медали) Воспитатель: Снеговик, ты приходи к нам еще в гости. (Снеговик уходит) 4. Итог занятия: (дети стоят лицом к экрану, звучит Ф. Шопен) Воспитатель: На этом ребята не закончилось наше путешествие в зимнюю сказку. Мы пойдём на улицу и всю красоту этого времени года будем наблюдать. Может даже и встретим наших друзей снеговиков.
|