Квест-игра по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Смирнова Людмила Валерьевна Бурдина Светлана Васильевна | |||
24.03.2020 22:41 | |||
Квест-игра по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей» Авторы:
ГБОУ Школа № 1544 В соответствии с ФГОС ДО и для всестороннего развития детей по различным направлениям в нашем дошкольном отделение используется, такой вид игровой деятельности, как квест – игра. Педагоги все чаще стали проводить квест – игру для закрепления пройденного материала, в конце тематической недели, даже День открытых дверей для родителей мы провели в виде квест – игры. День прошел интересно, увлекательно, как для детей, так и для родителей. Также мы проводили квест – игру между детскими садами в ГБОУ Школе № 1544. Во время игры дети не только совершенствуют свои знания, умения и навыки, но и учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, ориентироваться в пространстве, читать схемы – карты и т.д. Квест – это эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Через квест – игру педагог помогает ребенку обрести образовательную мотивацию, что в свою очередь способствует самовоспитанию, саморазвитию ребенка. Только педагог должен помнить, что сложность поставленных задач для дошкольников должна соответствовать возрасту детей, выбранной теме и конечной цели. Также следует придерживаться следующих принципов и условий: оборудование должно быть безопасным, учитывать возраст и особенности детей, использовать разнообразные виды деятельности, задания должны быть последовательными и взаимосвязанными, ребенок должен четко представлять цель игры и возможность принимать решение самостоятельно. От этого зависит познавательный интерес ребенка.
Конспект квест-игры по русским народным сказкам «Зимние приключения друзей» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Развитие социально – коммуникативной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Использование современных технологий:
Участники: дети и воспитатели подготовительных группы Предварительная работа:
Методы и приемы:
Наглядные:
Практические:
Пространственная среда: Пять локаций расположенных в здании детского сада: спортивный, музыкальный залы, сенсорная комната, ИЗО — студия, кабинет логопеда. Предметно-практическая среда:
Ход квест-игры: Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети выходят в холл, встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей, скажем им дружно «Здравствуйте!» Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг, Улыбнемся всем вокруг! Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру. -Ребята, вы любите сказки? Дети -Да! Воспитатель: Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки. А как вы думаете, что такое сказка? Ответы детей Воспитатель: Правильно ребята, сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Ребята, я, когда пришла утром в наш детский сад, на столе увидела письмо, в котором говорится о том, что «Баба-Яга» украла все экспонаты из музея и спрятала их в вашем детском саду. Очень просим их найти и возвратить на свои места. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы дружные, смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь! Воспитатель: Ребята, мы поможем найти экспонаты и вернуть их на свои места? Тогда давайте попробуем найти спрятанные в детском саду экспонаты по схеме – подсказке и … Произнесём волшебные слова: Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись! А начнём мы наше путешествие по стрелкам – указателям. Воспитатель показывает схему, на которой нарисованы станции, и отправляются к первой станции. Ребята, как вы думаете, кто это? (Лиса) 1-я станция – «Лисичка — сестричка» (социально-коммуникативное и речевое развитие) Воспитатель: Давайте спросим у Лисы, сможет ли она нам помочь в поисках? Лиса: Я вам помогу, если отгадаете мои загадки. 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Козлята) 2. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. (Емеля) 3. Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок) 4. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) 5. Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, Весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил Зайка. Теперь, читатель, вспоминай-ка, Кого прогнал Петух в леса? Кто Зайца обманул?. (Лиса) 6. Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белою в танце плыла… Кто мастерица эта была. (Царевна лягушка) Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
Далее педагог проводит пальчиковую гимнастику. Лиса отдает экспонат из музея. Дети двигаются по схеме дальше. 2-я станция – «Театр» (социально-коммуникативное, речевое и художественно – эстетическое развитие.) Воспитатель: Мы с вами попали на поляну сказок к Сказочнице. Сказочница: Что бы освободить экспонат вам нужно угадать сказочных персонажей и сказку, и оживить их. Дети рассматривают персонажей сказки, отгадывают название сказки и инсценируют её. Воспитатель: Давайте инсценируем эту сказку. Дети делятся на роли, инсценируют сказку. Сказочница: Молодцы, справились с заданием. А может отгадать из какой сказки эта песня? Дети слушают фонограммы песни героев сказок и отгадывают название сказки. Сказочница: В театре можно увидеть не только представления, но и услышать разные музыкальные произведения. Давайте с вами узнаем эти произведения. Дети прослушивают отрывки из музыкальных произведений и называют их (марш, колыбельная, танцевальная). После проводится муз. игра «Отгадай музыкальный инструмент». Дети слушают звук инструмента (фонограмма) и находят его. За одним из них будет находиться экспонат из музея. Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, вот и второй экспонат из музея мы освободили. Продолжаем наше путешествие. Дети двигаются по схеме дальше. 3-я станция «В гостях у Царевны — лягушки» (познавательное развитие) Воспитатель: Что бы справиться с этим заданием и освободить следующий экспонат, нам нужно справиться с заданием Царевны — лягушки. Дети выполняют задание: 1. Дети выполняют задание на магнитной доске. Предлагаем рассмотреть иллюстрации из сказки и героями. Отгадайте, какая это сказка? Правильно, это сказка «Теремок». Скажите мне пожалуйста, все герои этой сказки одного размера? Царевна лягушка: Ребята, скажите, сколько всего героев в сказке «Теремок»? Кто стоит перед зайцем? После лисы? А какой по счету волк? Все герои разного размера и им нужен разного размера домик. Давай те мы поставим домики по возрастанию от самого маленького к самому большому и поселим в них зверей. 2. Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, второе болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Как вы думаете, в весёлом болоте какие живут лягушки? Как вы думаете, в грустном болоте какие живут лягушки? Давайте заселим их лягушками? (лягушки с различными эмоциям) Молодцы, вы хорошо справились. Физкульт – минутка (гимнастика для глаз) Царевна лягушка: Какие вы молодцы, как вы быстро справились с заданием. Вот вы и освободили ещё один экспонат из нашего музея. Продолжаем наше путешествие. 4-я станция «Поляна сказок» (физическое развитие) Воспитатель: Вот мы с вами и пополи на поляну сказок. Что же за задание нас здесь ждёт? Давайте посмотрим. Емеля: Я помогу вам найти то, что вы ищите. Только вы должны справиться с моим заданием и преодолеть полосу препятствий. Преодолевая полосу препятствий, вы должны будете собрать иллюстрации (предметы) из одной сказки «Гуси – лебеди». Дети поочередно преодолевают полсу препятствий, выбирают нужную иллюстрацию (предмет) и возвращаются к команде. Емеля: Какие вы молодцы. Как у вас здорово все получилось! Осталось найти экспонат из музея. Проводится игра «Горячо – холодно», с помощью которой дети находят в зале экспонат из музея. Воспитатель: Вот и ещё один экспонат свободен. Продолжаем наше путешествие. Дети двигаются по схеме дальше. 5-я станция – «Теремок» (познавательное развитие) Воспитатель: Вот мы с вами попали на следующую станцию. Кот: Посмотрите на столе лежат герои сказки. Вы должны собрать пазлы, отгадать, что это за сказки и распределить героев сказок. Ответы детей Кот: А теперь вы можете взять экспонат, но выполнить еще одно задание. Выбирается пара детей. Одному завязывают глаза, он слушает водящего и выполняет движение вперед, доходя до места назначения. Водящий говорит куда идти, сколько шагов. Воспитатель: Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы, свободен еще один экспонат из музея. Давайте их вернём в музей. Дети возвращаются к музею с экспонатами (холл второго этажа) Дети весте с педагогом выставляют экспонаты на места. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали? Ответы детей: «Теремок», «Царевна-лягушка», «Репка», «Гуси — лебеди» и т.д. Воспитатель: Вам понравилось наше приключение? На сегодня наше приключение подходит к концу. Ребята, а вы помните какими словами обычно заканчиваются русские народные сказки? (И я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало) Дети уходят в группу.
|