Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Овчинникова О. А. Костылева И. В. | |||
05.03.2020 08:10 | |||
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Путешествие в зимней лес» Управление образования Администрации г. Долгопрудного Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад комбинированного вида №18 «Светлячок» (АОУ детский сад № 18) Подготовили воспитатели
Цель: Закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима, об особенностях жизни диких зверей в зимний период. Развивающие задачи: развивать у детей чувственность, наблюдательность, любознательность, речь мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Предварительная работа: рассматривание картин серии «Зима», «Как зимуют звери в лесу», рассматривание картины «заячьи следы» чтение загадок о животных леса, беседы о диких и домашних животных. Оборудование: Экран, проектор, иллюстрации «Зимний лес», «Дикие животные зимой», гуашь голубого цвета, кисти. Ход занятия. Дети с воспитателем заходят в зал. В-ль: Ребята, сегодня у нас на занятие гости. Давайте поздороваемся с ними. В-ль: Итак, нас с вами ждет необычное приключение- это путешествие в зимний лес. Мы сейчас закроем глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся в лесу. Говорят, зимою лес Полон сказочных чудес Мы давайте поспешим И на чудо поглядим. Звучит музыка, дети открывают глаза, в зал заходит Зимушка-Зима. В-ль: Здравствуйте! Зимушка-зима: Тише, тише! Ишь расшумелись здесь! Вы кто такие будете? В-ль: Мы, ребята из детского сада, пришли в лес, с лесными жителями познакомиться, воздухом свежим подышать. А вы кто такая? Зимушка-зима: Я Зимушка-зима. Хозяйка этого леса! В-ль: Так вы значит все-все про лес знаете! Зимушка-зима: Конечно. Только лес не всякого рад у себя в гостях видеть и расскажет о себе не каждому. Дети: А нам расскажите про лес, пожалуйста! Зимушка-зима: Прежде чем рассказать да показать, я должна узнать: знаете ли вы правила поведения в лесу? Дети: Знаем! Зимушка-зима: Ну вот сейчас и проверим. (показывает картинку с нарисованными правилами — дети отвечают)
Зимушка-зима: Молодцы! Правила вы знаете! Тогда добро пожаловать в лес! Познакомлю вас с моими лесными жителями. Их еще называют дикими животными. А вы знаете — почему? (ответы детей) Правильно! Они живут в лесу и заботятся о себе сами: добывают еду, строят себе жилища, воспитывают детенышей. (звучат звуки леса) Пойдемте со мной по этой лесной тропинке. Только помните: в лесу шуметь нельзя. Подвижная игра «Лесная тропинка» — По тропинке мы пойдем, мы пойдем, мы пойдем Тише! Кто там за кустом? (Дети идут по кругу. По сигналу Зимушки-зимы садятся на корточки и прикрывают глаза ладошками. Это — кустик. Выглядывают из-за кустика. Называют животное, которое увидели. Все идут по кругу, изображая названное животное. Игра повторяется несколько раз) Зимушка-зима: А вы молодцы! Зверей не распугали. Увидали моих лесных жителей? Увидали. А теперь давайте расскажем, какие они. ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ (Слайд с изображением животного, дети называют его и отвечают — какой или какая она. После ответов детей Зимушка-зима дополняет ответы детей своим рассказом) — Это — медведь. Какой он? (косолапый, большой, бурый, мохнатый, страшный, сильный) Зимушка-зима: Правильно — это медведь. Он питается ягодами, диким медом. Зимой медведь спит в берлоге. Там ему тепло и уютно. — Это — лиса. Какая она? (рыжая, пушистая, хитрая) Зимушка-зима: Лиса очень гордится своей шубкой. У нее пушистый хвост, которым она заметает следы. Живет лиса в норе. А питается мышами и зайцами. — Это — белка. Какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, проворная) Зимушка-зима: У белки тоже пушистый хвост, которым она закрывает вход в свой домик. А домик у белки находится на дереве и называется дупло. Питается она орехами, грибами, ягодами. Зимой белка серая, а летом — рыжая. На зиму она делает запасы. — Это — заяц. Какой он? (серый, длинноухий, трусливый, косой) Зимушка-зима: У зайчика нет домика. Он живет под кустом. Зимой его шубка белая, а летом — серая. Питается заяц корой деревьев. -Это — волк. Какой он? (серый, зубастый, клыкастый, страшный, злой) Зимушка-зима: У волка длинный серый хвост и острые зубы. Питается он, как и лиса, мышами и зайцами. Дом волка называется логово. -Это — еж. Какой он? (серый, маленький, колючий) Зимушка-зима: Он питается насекомыми, мышами и даже змеями. Когда ежику угрожает опасность — он сворачивается клубком, защищая себя своими иголками. Зимой мы ежа не встретим, потому что он спит. Домик ежика — нора. В-ль: Как хорошо ты Зимушка-зима рассказала нам про лесных жителей. Нам с ребятами очень хотелось бы отблагодарить тебя, но мы не знаем как? Зимушка-зима: Если вы правда хотите мне помочь, то помогите мне наколдовать много снега в моём лесу. В-ль: С удовольствием. Ребята проходите в мастерскую Зимушки-зимы. Дети, стоя за столами, на листах бумаги свечкой рисуют снежинки, потом кистью закрашивают лист голубой краской. Зимушка-зима: Ах, какие вы молодцы, настоящие помощники. Теперь в моём лесу много-много снега! Закрывайте глаза, как только волшебная музыка закончится, вы вернетесь в детский сад! До свидания, друзья! В-ль: Вот какое путешествие у нас с вами получилось! Кого мы встретили? О ком она нам рассказала? Как мы помогли Зимушке-зиме? Вы сегодня молодцы!!!
|