Конспект НОД «Приключение Колобка зимой» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Пекина Вилена Вадимовна Лаптева Галина Анатольевна | |||
23.01.2020 22:32 | |||
Конспект НОД «Приключение Колобка зимой» Разработали: Воспитатели МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области» Пекина В.В., Лаптева Г.А. Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность. Расширение кругозора. ФЭМП. Программные задачи: Продолжать осваивать счет до 10.
Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать мышление, внимание, воображение, память. Образовательная область «Физическое развитие» Программные задачи: Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость. Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие» Программные задачи: Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Развивать мелкую моторику при работе с разрезными картинками. Образовательная область «Речевое развитие» Программные задачи: Закреплять навыки диалогической и монологической речи. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Оборудование и материалы: разрезные геометрические фигуры, снежинки с цифрами (10 штук), карточки с изображением предметов (телевизор, книга, шарик, стол, пирамидка, мяч, колобок, елочная игрушка в виде шара). Раздаточный материал: разрезные геометрические фигуры. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Колобок". Ход игры- занятия Мотивационно — ориентировочный этап Воспитатель сообщает детям, что сегодня их ждет необычное занятие и просит детей поприветствовать друг друга и взрослых. Ребята, сегодня к нам в гости приехал Колобок, и он мне рассказал свою печальную историю. Он хотел попасть к нам на праздник, но с ним случилась беда его заморозила в снежную глыбу Снежная королева, чтобы он не смог с нами играть! Поисковый этап Воспитатель просит внимательно посмотреть на Колобка и сказать какое у него настроение (грустное). А как вы думаете, почему (потому что, его заколдовала Снежная Королева). Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа снежная глыба, в которой замерз наш колобок (квадрат). А как вы думаете, сможет катиться наш Колобок в снежной глыбе (нет) А, что ему мешает (Углы) Скажите вам его жалко (Да) Но чтобы ему помочь, Снежная Королева приготовила для нас несколько испытаний и если мы справимся с ними, то она разморозит Колобка! Так давайте мы поможем нашему Колобку, чтобы он смог и катится и играть с нами и улыбнутся! Практический этап Пальчиковая гимнастика "Снежинка" Стою и снежинки в ладошку ловлю. Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Как видно, ладошки мои горячи. Ребята посмотрите, к нам в группу пришли какие то письма, давайте посмотрим, что на них написано. Задание №1. "Сложи из частей геометрическую фигуру" Дети выполняют задание. -Ребята, какая геометрическая фигура у нас получилась? -Правильно, значит мы выполнили первое задание Снежной Королевы. Физминутка "Снежинки" Вот повеял ветерок, холодом пахнуло (руки верх, наклоны вправо влево) Словно зимушка-зима рукавом махнуло (руки в стороны, поворот вправо влево) Полетели с высоты белые пушинки (на носочках руки вверх вниз) На деревья на кусты падают снежинки До земли добрались и присели (присели на корточки) Вот поднялся ветерок И собрал снежинки в сугроб (легкий бег и сели вместе в круг). Воспитатель. Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочке? Дети: снежинки. Воспитатель. Колобок мне говорит, что это наверное второе задание Снежной Королевы. Задание №2. "Сосчитай снежинки" Воспитатель. Давайте посмотрим что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это? Дети. Цифры. Воспитатель. Возьмите каждый по снежинке и давайте посчитаем правильно по порядку сколько у нас снежинок. Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре. Воспитатель. Ребята, Колобок говорит, что мы справились и со 2 заданием, но осталось ещё 3-е задание и его надо постараться найти у на с в группе. Надо искать, то что мы никогда еще не видели у нас в группе. Дети ходят по группе и ищут предмет, который им незнаком. Дети. Нашли, это мешочек! Воспитатель. Посмотрите ребята, какой то мешочек, а на нем записка "Отгадайте, на какую геометрическую фигуру похожи картинки. Если отгадаете, то я разморожу Колобка. Снежная Королева". Воспитатель. Ну, готовы к последнему заданию? Дети. Да! Воспитатель. Тогда начнём. Задание №3. Игра "волшебный мешочек" Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят на какие геометрические фигуры они похожи. (Пока с детьми работает воспитатель, младший воспитатель меняет замерзшего Колобка, на веселого Колобка). Воспитатель. Ну вот, мы справились с последним заданием Снежной Королевы, а где наш Колобок! Ребята посмотрите, что это, это же наш Колобок и какой он веселый и довольный. Он говорит, спасибо нам большое, за то, что мы помогли спасти его от холодных чар Снежной Королевы! -А вы рады ребята! Дети. Да Рефлексивно — оценочный этап Педагог спрашивает детей удалось ли им помочь Колобку, сделать так, чтобы он смог и катится, и играть с нами и улыбнуться. -А что вам понравилось больше всего сегодня? -А настроение у вас улучшилось? Если «да», то возьмите в руки весёлого Колобка, а если «нет» — то грустного.
|