Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в зимний лес |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Рау Светлана Викторовна | |||
20.01.2020 13:00 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: Путешествие в зимний лес Образовательные области: коммуникация, музыкальная, познание, физкультура. Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173 Программное содержание: Учить правильно строить предложение, соблюдать порядок изложения мысли. Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки и поэзии. Формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Воспитывать умение замечать красоту в зимней природе. Развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Материалы и оборудование: Музыкальные произведения, геометрические фигуры, письмо от Зимы, обручи, мягкие модули, бумажные снежинки. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать. Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? (Снег) Полетела, покружилась, На дорожку опустилась, И сверкает, словно льдинка Белоснежная.... (Снежинка) Я вам хочу предложить совершить прогулку в зимнем лес, в гости к зиме. Ну, что согласны? Но сначала мы с вами немного побеседуем о зиме. Скажите, пожалуйста, какая бывает Зима? Зима бывает разная, (белой, снежной, теплой, морозной, пушистой, серебристой, заснеженной,...) Скажите ребята сейчас какая зима? Дети: Снежная. Воспитатель: Совершенно верно. А вы знаете приметы зимы? Сейчас проверим: Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ) Зимой растут цветы? (нет) Зимой идёт снег? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Колючий ветер прилетает? (да) Ну, а птицы гнезда вьют? (нет) А букашки прилетают? (нет) Достаем ли сапоги? (да) Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки одевать? (да) Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете приметы зимы. Продолжим разговор. Русские композиторы, поэты и художники отражают всю красоту зимы в своих произведениях. Иван Суриков, русский поэт написал стихотворение о зиме, пожалуйста, послушайте: "Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землютихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою, Всё его одело. Ребята скажите, пожалуйста, о чём рассказал нам поэт в этом стихотворении. Дети: О снеге,... Воспитатель: Не только поэты отражали красоту зимы в своих стихах, но и композиторы! А давайте прослушаем музыкальное произведение! Мелодия: " Белые снежинки" Узнали мелодию? Правильно. Слушаем дальше. «Зимнее утро» Чайковского Красивая мелодия? (ответы детей) Воспитатель: Ну что ж теперь можно отправляться на прогулку в зимней лес. Пойдёмте? Только хочу вас предупредить, что на пути у нас будут препятствия и нам нужно будет их преодолеть. Путешествие сопровождается музыкой Подходят к «сугробам и бревну» Воспитатель: Ребята, путь нам преградило сугробы, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать? Дети: Идём дальше. Воспитатель: Ребята, нам нужно перелезть через сугробы А теперь идём по бревну, руки в стороны для равновесия, осторожно не упадите в канаву! А теперь опять сугроб. Ах, что же случилось? Ни тропинки, ни дорожки нет, что же нам делать? Я придумала, мы сами сделаем себе тропинку! Воспитатель раздаёт детям геометрические фигуры Ребята, что я вам раздала? Правильно геометрические фигуры. Сейчас мы будем выкладывать себе тропинку, и, каждый скажет, какая у него геометрическая фигура. Дети выкладывают тропинку Воспитатель: Ну вот, наконец-то мы в лесу! Посмотрите как тут чудесно. - А скажите, пожалуйста, каких перелётных птиц вы знаете? - Ребята, скажите, а какие птицы остаются с нами зимовать? - А какие птицы прилетают к нам на зиму? Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг, какая красота! Сколько снежинок нападало. А давайте с этими снежинками поиграем. Игра «Снежинка лети ко мне» Дети кружатся, пока воспитатель ни скажет: Снежинка лети комне. Воспитатель: Давайте присядем здесь на полянке. Ой, что это тут мешает мне? Какой-то конверт! Ребята это письмо от зимы, давайте его прочтём! «Дорогие ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, но у меня очень много дел, а времени осталось совсем мало, скоро меня сменит моя сестра Весна, и поэтому, я не могу встретиться с вами. Но вы не расстраивайтесь, я приготовила для вас сюрприз, поищите его! Я вас всех очень люблю и буду скучать! До встречи! Ваша Зима» Воспитатель: Ну, что ж не будем расстраиваться, а пойдём искать сюрприз! (Смотрите сколько снежков, надо построить снеговиков) Воспитатель: какая замечательная Зима! Ну, а в благодарность ей, мы прочтём стихи! Дети читают стихи о зиме! Всюду снег, в снегу дома- Привезла его зима. К нам спешила поскорей, Привезла нам снегерей. От зари и до зари Славят зиму снегери. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам? А теперь давайте попрощаемся с гостями, и пойдём в группу.
|