Cценарий тематического дня для второй младшей группы «День рождения снеговика» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Дорожкина Ольга Борисовна Овсяницкая Светлана Сергеевна | |||
12.01.2020 09:38 | |||
Cценарий тематического дня для второй младшей группы «День рождения снеговика»
Федеральный государственный образовательный стандарт диктует правила дошкольного образования: научить дошкольника воспринимать материал по основной программе в процессе непосредственной образовательной деятельности и одновременно с этим мотивировать на получение знаний заинтересовав их. Достигая высоких ступеней развития, воображение дошкольника вступает во взаимосвязь с внешней деятельностью ребенка.
В структурном подразделении «Остров сокровищ» ГБОУ школа 1285 СЗАО работа воспитателей направлена на специально организованное восприятие для лучшего понимания явлений. Одной из форм взаимодействия с воспитанниками, педагоги младшей группы Ольга Борисовна и Светлана Сергеевна выбирали тематический день. Эта форма работы направлена на закрепление знаний полученных в течение определенного периода времени, развитие общения и взаимодействия дошкольников между собой и взрослым, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирования элементарных основ безопасного поведения. Предварительная подготовка к тематическому дню позволяет создать платформу для развития мышления, восприятия, памяти, речи и воображения детей дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Цель: создать у детей праздничное настроение, развивать воображение; закрепить полученные знания о зиме, свойствах снега. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Формирование элементарных математических представлений: закрепление формы круг, счет до 3-х, большой – маленький (Колесникова Е. В. "Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. ФГОС ДО"). Дидактическая игра: «Горячее — Холодное». Цель игры развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, знакомство с понятием «горячее» «холодное». Опытно-экспериментальная деятельность: Определение температурных качества веществ (воды) и предметов, учить детей анализировать, делать выводы, развивать любознательность. Формирование целостной картины мира: тема «Зима. Признаки зимы» (Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы.)
Приложение «Зимушка-зима» (комплекс с упражнений по профилактике зрительных расстройств и элементами дыхательной гимнастики) 1. Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).) Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).) Радуемся прогулкам на воздухе. Бег врассыпную (15 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение в круг. 2. Основная часть Упражнение «Падает, падает снег». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный. Указание детям: «Хорошо потянитесь». Упражнение «Греем руки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 – вдох. На счет 1,2, 3, 4—выдох. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный. Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха». Упражнение «Глазки устали от снега». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Закройте глазки». Упражнение «Холодно» Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Показ и объяснение воспитателя. Упражнение «Детвора рада зиме». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза. Указание детям: «Прыгайте легко». 3. Заключительная часть Бег по залу врассыпную (20 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». На счет 1,2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 3 раза. Ходьба по залу врассыпную (15 секунд). Дети возвращаются в группу. Стихи про снеговика На бумаге я рисую Бабу снежную большую Глазки ротик нос морковкой Я леплю без снега ловко На рисунке снег не тает Это все детишки знают Е. Людарская По сугробам, напрямик Шел веселый снеговик. А в руках его была Не корзина, не метла, Не плитка шоколадная, А ёлочка нарядная! И. Гурина Снеговик Красная морковка И метла-винтовка, Чёрные два глаза – Часовой на страже! Марина Халеева
Шишка – нос, Глаза – две льдинки, Губы – ягоды рябинки, Чуб – солома, руки – ветки, Снеговик пришёл к нам, детки. Из снега мы скатали ком, И вот он стал снеговиком – С морковным носом он у нас И с угольками вместо глаз.
Три шара, ведро, морковка И для глаз – два уголька; Палки-руки вставим ловко: Лепим мы снеговика. Н. Агошкина «Снеговик» Мы с подругой Катей Ком большущий катим. Из пушистого комка Слепим мы снеговика. В белой шубке меховой С угольками вместо глаз, Улыбаясь как живой, Снеговик глядит на нас Мы дадим ему метелку Слепим пышный воротник, Пусть по улицам поселка Ходит дворник – снеговик. Загадки про снеговика Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. (Снеговик)
С Дед Морозом всюду ходит, Помогает он всегда, С ярким носом, в модном шарфе, Его лепит детвора! (Снеговик)
Что за чудо там стоит: Человек из снега, Нос-морковка, а глаза, Два премилых уголька. Кто же там такой стоит? Ну конечно … (Снеговик)
Во дворе гуляли мы Брали снежные комы, Ставили их друга на друга, Вылепили себе друга. Палки-руки, нос — морква, Сделали … (Снеговик)
Очень модный незнакомец, Поселился во дворе, Вместо шляпы фетровой Ведро на голове! (Снеговик)
Нос — морковка, Руки — палки, Вместо тела — Снежный ком. Прояви, дружок, смекалку, Кто же это за углом? (Снеговик)
Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый… (Снеговик)
А на улице темно, От фонаря блестит ведро, Горит огнем морковка, Стоит совсем неловко. Стало жалко добряка, Пухлого … (Снеговик)
|