Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Cценарий тематического дня для второй младшей группы «День рождения снеговика»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Дорожкина Ольга Борисовна Овсяницкая Светлана Сергеевна   
12.01.2020 09:38

Cценарий тематического дня для второй младшей группы «День рождения снеговика»Cценарий тематического дня для второй младшей группы «День рождения снеговика»

  • Дорожкина Ольга Борисовна воспитатель СП «Остров сокровищ» ГБОУ «Школа № 1285», СЗАО, г. Москва, РФ,
  • Овсяницкая Светлана Сергеевна воспитатель СП «Остров сокровищ» ГБОУ «Школа № 1285», СЗАО, г. Москва, РФ, аспирант кафедра педагогики, МГОУ.

Федеральный государственный образовательный стандарт диктует правила дошкольного образования: научить дошкольника воспринимать материал по основной программе в процессе непосредственной образовательной деятельности и одновременно с этим мотивировать на получение знаний заинтересовав их. Достигая высоких ступеней развития, воображение дошкольника вступает во взаимосвязь с внешней деятельностью ребенка.

 

Скачать конспект

В структурном подразделении «Остров сокровищ» ГБОУ школа 1285 СЗАО работа воспитателей направлена на специально организованное восприятие для лучшего понимания явлений. Одной из форм взаимодействия с воспитанниками, педагоги младшей группы Ольга Борисовна и Светлана Сергеевна выбирали тематический день. Эта форма работы направлена на закрепление знаний полученных в течение определенного периода времени, развитие общения и взаимодействия дошкольников между собой и взрослым, эмоциональной отзывчивости и сопереживания, формирования элементарных основ безопасного поведения. Предварительная подготовка к тематическому дню позволяет создать платформу для развития мышления, восприятия, памяти, речи и воображения детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Цель: создать у детей праздничное настроение, развивать воображение; закрепить полученные знания о зиме, свойствах снега.

Задачи:

Образовательные:

  • конкретизация и углубление знаний о снеге;
  • развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи), воображения;
  • развитие общей и мелкой моторики.

Развивающие:

  • обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Воспитательные:

  • обогащение эмоциональной сферы ребенка;
  • воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
  • воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.

Предварительная работа:

  • Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений: закрепление формы круг, счет до 3-х, большой – маленький (Колесникова Е. В. "Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. ФГОС ДО").

Дидактическая игра: «Горячее — Холодное». Цель игры развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, знакомство с понятием «горячее» «холодное».

Опытно-экспериментальная деятельность: Определение температурных качества веществ (воды) и предметов, учить детей анализировать, делать выводы, развивать любознательность.

Формирование целостной картины мира: тема «Зима. Признаки зимы» (Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы.)

  • Чтение художественной литературы: «Школа снеговиков» и «Чудеса в Дедморозовке» Андрей Усачев, стихи и загадки про снеговика, подбор книжек с иллюстрациями.
  • Развитие речи: беседа по картинкам (Трясорукова Т. П. «Развитие речи» 3-4 года, стр. 25, 27).
  • Лепка: Снеговик (делить пластилин на три разные части, скатывать три шара, соединить части, доводить задуманное до конца; применять в работе знакомые способы лепки).
  • Аппликация: «Я веселый снеговик» (Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности с учетом величины от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).
  • Рисование: «Снеговики и снеговички» — учится передавать образ снеговика с красками, карандашами, закреплять умение рисовать круг, располагать рисунок по центру, дополнять образ атрибутами.
  • Физическая культура: Утренняя гимнастика «Зима» (комплекс с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики),
  • Прогулка подвижные игры: «снежиночки — пушиночки», «снайперы», «снежинки и ветер». Беседа о свойствах снега.
  • Музыкальное занятие: слушание песен про зиму, снег, снеговика.
  • Работа с родителями: материал для оформления родительского уголка в групповой раздевалке (Нищева Н. В.младшая группа, выпуск 1); конкурс на лучшего снеговика (фотографии, рисунки, лепка, аппликация.

Приложение

«Зимушка-зима» (комплекс с упражнений по профилактике зрительных расстройств и элементами дыхательной гимнастики)

1. Вводная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).) Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).) Радуемся прогулкам на воздухе.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

2. Основная часть

Упражнение «Падает, падает снег». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки развести в стороны, вверх, подняться на носки. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Хорошо потянитесь».

Упражнение «Греем руки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 – вдох. На счет 1,2, 3, 4—выдох. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

Упражнение «Глазки устали от снега». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Закройте глазки».

Упражнение «Холодно» Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Детвора рада зиме». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подскоков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 2 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко».

3. Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на снежинки». На счет 1,2 – вдох. На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 3 раза.

Ходьба по залу врассыпную (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Стихи про снеговика

На бумаге я рисую

Бабу снежную большую

Глазки ротик нос морковкой

Я леплю без снега ловко

На рисунке снег не тает

Это все детишки знают

Е. Людарская

По сугробам, напрямик

Шел веселый снеговик.

А в руках его была

Не корзина, не метла,

Не плитка шоколадная,

А ёлочка нарядная!

И. Гурина

Снеговик

Красная морковка

И метла-винтовка,

Чёрные два глаза –

Часовой на страже!

Марина Халеева

  • **

Шишка – нос,

Глаза – две льдинки,

Губы – ягоды рябинки,

Чуб – солома, руки – ветки,

Снеговик пришёл к нам, детки.

Из снега мы скатали ком,

И вот он стал снеговиком –

С морковным носом он у нас

И с угольками вместо глаз.

  • **

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

Н. Агошкина

«Снеговик»

Мы с подругой Катей

Ком большущий катим.

Из пушистого комка

Слепим мы снеговика.

В белой шубке меховой

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь как живой,

Снеговик глядит на нас

Мы дадим ему метелку

Слепим пышный воротник,

Пусть по улицам поселка

Ходит дворник – снеговик.

Загадки про снеговика

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

  • **

С Дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора!

(Снеговик)

  • **

Что за чудо там стоит:

Человек из снега,

Нос-морковка, а глаза,

Два премилых уголька.

Кто же там такой стоит?

Ну конечно …

(Снеговик)

  • **

Во дворе гуляли мы

Брали снежные комы,

Ставили их друга на друга,

Вылепили себе друга.

Палки-руки, нос — морква,

Сделали …

(Снеговик)

  • **

Очень модный незнакомец,

Поселился во дворе,

Вместо шляпы фетровой

Ведро на голове!

(Снеговик)

  • **

Нос — морковка,

Руки — палки,

Вместо тела —

Снежный ком.

Прояви, дружок, смекалку,

Кто же это за углом?

(Снеговик)

  • **

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый…

(Снеговик)

  • **

А на улице темно,

От фонаря блестит ведро,

Горит огнем морковка,

Стоит совсем неловко.

Стало жалко добряка,

Пухлого …

(Снеговик)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год